Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало:

1) изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры, источников формирования

2) обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Сущность государственных внебюджетных фондов …………………………. 4

1.1. Понятие, состав, классификация внебюджетных фондов. Источники их формирования ……………………………………………………………………… 4

1.2. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов … 10

2. Основные направления совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов . …………………………………………….19

2.1. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда ……………………19

2.2. Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования ……………………………………………………………………. 25

2.3. Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования . ……………………………………………………………………… 33

Заключение ……………………………………………………………………….. 39

Список литературы ……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

финкурсовая.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

     3) предоставление и расходование  субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований на реализацию программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Средства нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году в соответствии с решениями Фонда направляются

     1) на покрытие временных кассовых  разрывов, возникающих в ходе  исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда;

     2) на увеличение дотаций до размера,  установленного настоящим Федеральным законом, в случае, если доходов бюджета Фонда, необходимых для формирования дотаций в размере недостаточно;

     3) на увеличение дотаций в случае, если доходы бюджета Фонда  обеспечивают формирование дотаций в установленном настоящим. Распределение средств нормированного страхового запаса Фонда на увеличение дотаций осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

     4) на оплату расходов Фонда по  изготовлению и доставке полисов  обязательного медицинского страхования единого образца в размере, устанавливаемом Фондом.

     Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году:

     1. Направить с соответствующим внесением изменений в бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотренных:

     - на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году;

     - на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2011 года по договорам, заключенным в 2010 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Основным  выводом, на мой взгляд, является то, что при всех недостатках, и недоработках, система социального страхования в России создана и работает.

     Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В отношении налогоплательщиков страховых взносов, налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля. Они осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения – ПФ, ФСС, ФОМС.

     Каждый  из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

     В настоящее время в системе  социального обеспечения существует немало проблем.

     Во-первых, не оправдала себя распределительная  пенсионная система, основанному на солидарности поколений.

     Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг.  
 
 

Список  литературы 
 

    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 63 с.
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февраля 2010 г.. - М.: КноРус, 2010. - 256 с.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: по состоянию на 1 февраля 2010 г.. - М.: КноРус, 2010. - 704 с.
    4. Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
    5. Федеральный закон от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
    6. Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. №333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов."
    7. Кадомцева, С. В. Государственные финансы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ С. В. Кадомцева; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак.. - Москва: ИНФРА-М, 2010. – 351с.
    8. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России : учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов : Изд-во: Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 104 с.
    9. Купцов, М. М. Финансы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и 080105.65 "Финансы"/ М. М. Купцов. - Москва: ИНФРА-М: РИОР, 2010. – 187 с.
    10. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА_М, 2009. — 543 с. — (Высшее образование).
    11. Нешитой, А. С. Финансы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ А. С. Нешитой; Издат.-торг. корпорация "Дашков и К°". - 8-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Дашков и К°, 2009. - 511 с.
    12. Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник/ Л. В. Федоров; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - Москва: Дашков и Ко, 2008. - 395 с.
    13. Финансы: учебник/ [В. П. Литовченко и др.]; под ред. В. П. Литовченко. - Изд. 2-е. - Москва: Дашков и Ко, 2008. – 586 с.
    14. Финансы: учебник/ [С. А. Белозеров и др.]; под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 636 с.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ