Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало:

1) изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры, источников формирования

2) обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1. Сущность государственных внебюджетных фондов …………………………. 4

1.1. Понятие, состав, классификация внебюджетных фондов. Источники их формирования ……………………………………………………………………… 4

1.2. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов … 10

2. Основные направления совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов . …………………………………………….19

2.1. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда ……………………19

2.2. Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования ……………………………………………………………………. 25

2.3. Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования . ……………………………………………………………………… 33

Заключение ……………………………………………………………………….. 39

Список литературы ……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

финкурсовая.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

     - вносит в установленном порядке  предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

     - осуществляет сбор и анализ  информации о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского страхования;

     - участвует в создании территориальных  ФОМС;

     - осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;

     - аккумулирует финансовые средства  и осуществляет финансово-кредитную  деятельность для выполнения  задач, предусмотренных Положением о ФФОМС.

     Территориальные ФОМС в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

     1) аккумулируют финансовые средства  территориальных ФОМС граждан;

     2) осуществляют финансирование обязательного  медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцируемым нормативам, устанавливаемым правлением территориальных ФОМС;

     3) осуществляют финансово-кредитную  деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского  страхования;

     4) выравнивают финансовые ресурсы  городов и районов, направляемые  на проведение обязательного  медицинского страхования;

     5) предоставляют кредиты, в том  числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

     6) накапливают финансовые резервы  для обеспечения устойчивости  системы обязательного медицинского страхования;

     7) согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

     8) предоставляют ФФОМС информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.

     Финансовые  средства Федерального и территориальных  ФОМС образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

     - страховые взносы;

     - взносы территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

     - ассигнования из федерального  бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

     - добровольные взносы юридических  и физических лиц;

     - доходы от использования временно  свободных финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

     - нормированные страховые запасы  финансовых средств Федерального  и территориального фондов;

     - средства, предусматриваемые органами  исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

     - финансовые средства, взыскиваемые  со страхователей, медицинских  учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.

     Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных должным образом безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

     ФОМС  – финансово-кредитные учреждения, а потому для наиболее целесообразного использования остатков средств в соответствии с прямым указанием законодателя – защищать средства обязательного медицинского страхования от инфляции – они размещают их на депозитных вкладах и приобретают государственные ценные бумаги. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные направления  совершенствования  деятельности государственных социальных ВБФ.

2.1. Совершенствования  деятельности ПФ. 

    В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения  сбалансированности бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.

    Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Межбюджетные  трансферты бюджету 

Пенсионного фонда  Российской Федерации

      (млрд.руб.)

  2010 год  2011 год 2012 год 2013 год
проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего 2 534,5 2 324,4 91,7 2 541,7 109,3 2 784,3 109,5
в том  числе:              
1. Пенсионное  обеспечение: 2 032,8 1 783,3 87,7 1 962,7 110,6 2 169,3 110,5
1.1. Покрытие дефицита бюджета 1 166,3 890,9 76,4 980,4 110,1 1 109,5 113,7
1.2.Валоризация пенсионных прав граждан 502,2 525,0 104,5 568,7 108,3 618,4 108,7
1.3.Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению 252,8 276,8 109,5 308,2 111,3 345,9 112,2

     Продолжение табл.1.

1 2 3 4 5 6 7 8
1.4. Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве 72,8 47,8 65,7 55,7 116,5 38,5 69,1
1.5. Федеральная социальная доплата к пенсии 31,9 34,5 108,2 38,5 111,6 42,9 111,4
1.6. Возмещение расходов по нестраховым периодам 4,1 3,1 75,6 3,5 112,9 3,9 111,4
1.7. Софинансирование формирования пенсионных накоплений 2,5 5,0 200,0 7,5 150,0 10,0 133,3
1.8. Выплата социального пособия на погребение 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
2. Администрируемые расходы: 501,7 541,1 107,9 579,0 107,0 615,0 106,2
2.1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты 343,8 365,3 106,3 385,2 105,5 404,1 104,9
2.2. Предоставление материнского (семейного) капитала 102,0 120,8 118,4 132,7 109,9 144,1 108,6
2.3. Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами 30,3 40,4 133,3 47,2 116,8 53,0 112,3
2.4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ 11,1 10,0 90,1 9,1 91,0 8,7 95,6
2.5. Иные социальные выплаты 14,5 4,6 31,7 4,8 104,3 5,1 106,3
 

     С первого января 2010 года вступили в  силу федеральный закон «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ и федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»»от.07.2009 №213-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы. Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании в интересах граждан страны, так как основной целью всех преобразований является повышение пенсионного обеспечения нынешних и будущих пенсионеров.

     С 1 января 2010 было произведено  увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002 на 10 %, а также на 1 % за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. При этом продолжительность указанного общего трудового стажа ограничению не подлежит.

     С 2010 года законодательно установлено, что  сумма пенсии и социальных выплат , причитающихся пенсионеру, должна быть не меньше официального прожиточного минимального уровня пенсионера, установленного в регионе по его месту жительства или пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых совокупный объем социальных выплат, меньше прожиточного минимума, была назначена федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

     С 1 января 2010 года в России введены страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. С 2011 года произойдет увеличение тарифа страховых взносов до34%, из которых 26% составят взносы в ПФР. В 2010 году уровень взносов в государственные внебюджетные фонды остался на уровне 2009 года (в частности, размер взносов в ПФР составил 20%).

     С 2010 года изменена система взимания страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы уплачиваются по полной ставке с заработка, не превышающего 415 тысяч рублей в год, а заработок свыше этой суммы вообще не страхуется и, соответственно, страховые взносы с него в государственные внебюджетные фонды не взимаются. Размер максимального страхового заработка будет индексироваться ежегодно в соответствии с ростом средней заработной платы.

     С 2010 года пенсия инвалидам будет устанавливаться  в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения трудоспособности, как было ранее. Это позволит увеличить размер пенсии тем, кто получает сегодня пенсию по инвалидности, а также назначать пенсию инвалидам, не имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ