Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 19:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало:
1) изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры, источников формирования
2) обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Сущность государственных внебюджетных фондов …………………………. 4
1.1. Понятие, состав, классификация внебюджетных фондов. Источники их формирования ……………………………………………………………………… 4
1.2. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов … 10
2. Основные направления совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов . …………………………………………….19
2.1. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда ……………………19
2.2. Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования ……………………………………………………………………. 25
2.3. Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования . ……………………………………………………………………… 33
Заключение ……………………………………………………………………….. 39
Список литературы ……………………………………………………………….. 40
-
вносит в установленном
-
осуществляет сбор и анализ
информации о финансовых
-
участвует в создании
-
осуществляет контроль за
-
аккумулирует финансовые
Территориальные ФОМС в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
1)
аккумулируют финансовые
2)
осуществляют финансирование
3)
осуществляют финансово-
4)
выравнивают финансовые
5) предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6)
накапливают финансовые
7) согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
8) предоставляют ФФОМС информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
Финансовые средства Федерального и территориальных ФОМС образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
- страховые взносы;
- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
-
ассигнования из федерального
бюджета на выполнение
-
добровольные взносы
-
доходы от использования
-
нормированные страховые
-
средства, предусматриваемые органами
исполнительной власти в
- финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных должным образом безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
ФОМС
– финансово-кредитные
2. Основные направления совершенствования деятельности государственных социальных ВБФ.
2.1.
Совершенствования
деятельности ПФ.
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Межбюджетные трансферты бюджету
Пенсионного фонда Российской Федерации
(млрд.руб.)
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 2 534,5 | 2 324,4 | 91,7 | 2 541,7 | 109,3 | 2 784,3 | 109,5 |
в том числе: | |||||||
1. Пенсионное обеспечение: | 2 032,8 | 1 783,3 | 87,7 | 1 962,7 | 110,6 | 2 169,3 | 110,5 |
1.1. Покрытие дефицита бюджета | 1 166,3 | 890,9 | 76,4 | 980,4 | 110,1 | 1 109,5 | 113,7 |
1.2.Валоризация пенсионных прав граждан | 502,2 | 525,0 | 104,5 | 568,7 | 108,3 | 618,4 | 108,7 |
1.3.Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 252,8 | 276,8 | 109,5 | 308,2 | 111,3 | 345,9 | 112,2 |
Продолжение табл.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.4. Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве | 72,8 | 47,8 | 65,7 | 55,7 | 116,5 | 38,5 | 69,1 |
1.5. Федеральная социальная доплата к пенсии | 31,9 | 34,5 | 108,2 | 38,5 | 111,6 | 42,9 | 111,4 |
1.6. Возмещение расходов по нестраховым периодам | 4,1 | 3,1 | 75,6 | 3,5 | 112,9 | 3,9 | 111,4 |
1.7. Софинансирование формирования пенсионных накоплений | 2,5 | 5,0 | 200,0 | 7,5 | 150,0 | 10,0 | 133,3 |
1.8. Выплата социального пособия на погребение | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 |
2. Администрируемые расходы: | 501,7 | 541,1 | 107,9 | 579,0 | 107,0 | 615,0 | 106,2 |
2.1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты | 343,8 | 365,3 | 106,3 | 385,2 | 105,5 | 404,1 | 104,9 |
2.2. Предоставление материнского (семейного) капитала | 102,0 | 120,8 | 118,4 | 132,7 | 109,9 | 144,1 | 108,6 |
2.3. Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами | 30,3 | 40,4 | 133,3 | 47,2 | 116,8 | 53,0 | 112,3 |
2.4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ | 11,1 | 10,0 | 90,1 | 9,1 | 91,0 | 8,7 | 95,6 |
2.5. Иные социальные выплаты | 14,5 | 4,6 | 31,7 | 4,8 | 104,3 | 5,1 | 106,3 |
С первого января 2010 года вступили в силу федеральный закон «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ и федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»»от.07.2009 №213-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы. Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании в интересах граждан страны, так как основной целью всех преобразований является повышение пенсионного обеспечения нынешних и будущих пенсионеров.
С 1 января 2010 было произведено увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002 на 10 %, а также на 1 % за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. При этом продолжительность указанного общего трудового стажа ограничению не подлежит.
С 2010 года законодательно установлено, что сумма пенсии и социальных выплат , причитающихся пенсионеру, должна быть не меньше официального прожиточного минимального уровня пенсионера, установленного в регионе по его месту жительства или пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых совокупный объем социальных выплат, меньше прожиточного минимума, была назначена федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.
С 1 января 2010 года в России введены страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. С 2011 года произойдет увеличение тарифа страховых взносов до34%, из которых 26% составят взносы в ПФР. В 2010 году уровень взносов в государственные внебюджетные фонды остался на уровне 2009 года (в частности, размер взносов в ПФР составил 20%).
С
2010 года изменена система взимания
страховых взносов в
С
2010 года пенсия инвалидам будет