Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 19:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало:
1) изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры, источников формирования
2) обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Сущность государственных внебюджетных фондов …………………………. 4
1.1. Понятие, состав, классификация внебюджетных фондов. Источники их формирования ……………………………………………………………………… 4
1.2. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов … 10
2. Основные направления совершенствования деятельности государственных социальных внебюджетных фондов . …………………………………………….19
2.1. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда ……………………19
2.2. Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования ……………………………………………………………………. 25
2.3. Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования . ……………………………………………………………………… 33
Заключение ……………………………………………………………………….. 39
Список литературы ……………………………………………………………….. 40
Одним из главных приоритетов государственной социальной политики является повышение пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. Несмотря на тяжелые экономические условия, государство гарантирует выполнение всех социальных обязательств перед нынешними и будущими пенсионерами.
Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании и развитии в интересах граждан с целью повышения пенсионного обеспечения и дальнейшего формирования сбалансированной и прозрачной пенсионной системы.
В ходе реализации комплекса законодательных мер по совершенствованию пенсионной системы в большинстве случаев гражданину не нужно предпринимать каких-либо действий. Все перерасчеты, за исключением некоторых, будут произведены в автоматическом режиме без дополнительных заявлений со стороны граждан с учетом всех документов, имеющихся в пенсионном деле.
Совершенствование пенсионной
С 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости вошла в состав страховой части трудовой пенсии по старости. В результате трудовая пенсии по старости будет состоять из страховой части трудовой пенсии по старости и (для лиц родившихся после 1967 года) накопительной части трудовой пенсии по старости.
Объединение базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не повлияет на размер указанной пенсии и не требует каких- либо действий со стороны работников и пенсионеров.
Объединение является прямым следствием ликвидации с 2010 года ЕСН, из которого формировалась базовая часть пенсии, и переходу к уплате работодателями прямых страховых взносов в Пенсионный фонд.
Объединение изменило условия индексации пенсии. Если ранее уровень повышения базовой части зависел от уровня инфляции, а страховой – от уровня роста средней зарплаты в стране, то с 2010 года увеличение размера пенсии будет зависит от уровня средней заработной платы в стране и доходов Пенсионного фонда РФ. В частности, согласно данным Росстата, в 2008 году заработная плата выросла на 25,2% (доходы ПФР на 40%), в то время как инфляция – на 13,3%.
С 2010 года вводится фиксированный
базовый размер страховой
С 2015 года при назначении трудовой пенсии по старости фиксированный базовый размер страховой части пенсии будет повышаться на 6% за каждый год страхового стажа превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин и уменьшаться на 3% за каждый год, недостающий до 9 лет. Таким образом, если Вы к достижению пенсионного возраста чувствуете в себе силы и желание продолжать трудовую деятельность, то есть смысл обратиться за назначением пенсии как можно позднее. В таком случае размер пенсии будет больше. Длительность требуемого страхового стажа будет увеличиваться ежегодно на один год, пока не достигнет нормативной величины – 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин.
С 2010 года законодательно установлено, что сумма пенсии с учетом других социальных выплат обеспечения и мер социальной поддержки граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, в денежном выражении), установленных пенсионеру, должна быть не меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума будет назначаться и выплачиваться федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.
Размер федерального
Финансирование доплаты будет
производиться следующим
Для детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, после назначения пенсии Пенсионным фондом Российской Федерации по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральном законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» законодательством предусмотрено установление социальной доплаты к пенсии в беззаявительном порядке.
При выполнении функции администрирования Пенсионный фонд будет строго соблюдать действующее законодательство и максимально избегать дополнительного административного давления на бизнес. Пенсионный фонд РФ будет осуществлять контроль за уплатой страховых взносов посредством планомерного проведения камеральных и выездных проверок работодателей.
Пенсионный фонд будет жестко
отстаивать пенсионные права россиян.
К неплательщикам страховых взносов будут
применяться все меры административного
воздействия, вплоть до списания недоплаченных
средств с банковских счетов, наложения
штрафов и пеней, передачи информации
в правоохранительные органы для возбуждения
уголовных дел.
2.2.
Основные направления
совершенствования
деятельности фонда
социального страхования.
В
2011 -2013 годах бюджеты Фонда
При
этом, целях обеспечения
увеличение
периода временной
определение среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, исходя из заработка, на который начислены страховые взносы, за предшествующие 24 месяца;
изменение процентного размера пособия от средней заработной платы по стажевым периодам в следующих размерах: при страховом стаже до 8 лет – 60%, от 8 до 15 лет – 75% , свыше 15 лет – 90 % заработка;
включение в базу для расчета страховых взносов доходов по договорам гражданско-правового характера.
В 2011-2013 годах в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 2).
С
2011 года в федеральном бюджете
предусматриваются бюджетные
Таблица 2
Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
(млрд. руб.)
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
Всего | 61,6 | 73,1 | 118,7 | 77,6 | 106,2 | 81,4 | 104,9 |
в том числе: | |||||||
1. Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков | 0,0 | 4,8 | - | 5,6 | 116,7 | 5,6 | 100,0 |
2. Администрируемые расходы: | 61,6 | 68,3 | 110,9 | 72,0 | 105,4 | 75,8 | 105,3 |
2.1. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию | 45,8 | 49,3 | 107,7 | 52,3 | 106,0 | 55,2 | 105,5 |
2.2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации | 8,5 | 10,8 | 127,1 | 10,8 | 100,0 | 10,8 | 100,0 |
2.3. Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию | 5,3 | 5,7 | 107,6 | 6,0 | 105,3 | 6,3 | 105,0 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию вследствие | 1,2 | 1,4 | 116,7 | 1,5 | 107,1 | 1,6 | 106,7 |
2.4. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФСС Российской Федерации на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми инвалидами | 0,77 | 1,12 | 145,5 | 1,44 | 128,6 | 1,86 | 129,2 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС (далее Фонд) на 2011 год в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 23 250 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 403 541 600,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 18 810 000,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 403 541 600,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей.
Основные направления совершенствования деятельности фонда соци-ального страхования:
1. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- в целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2012 год в сумме 100 541 274,7 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 379 861 880,0 тыс. рублей.
- предоставление в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- из бюджета Фонда направляются в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет и организации услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.