Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 75.02 Кб (Скачать)

     Установить, что средства, перечисленные в  бюджет Фонда из бюджетов территориальных  фондов обязательного медицинского страхования за нарушение условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета  Фонда, источником финансового обеспечения  которых являлись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Фонда для последующего перечисления в федеральный бюджет.

3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования.

 

     В рамках модернизации здравоохранения  в составе Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  будет создан резерв средств в  объеме, равном 2% страховых взносов  на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему  обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.

     Предусмотренные в бюджете Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  средства на финансовое обеспечение  региональных программ модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  в объеме около 460 млрд. рублей будут  направляться на следующие цели:

     300 млрд. рублей – на укрепление  материально-технической базы медицинских  учреждений;

     136 млрд. рублей – на внедрение  стандартов оказания медицинской  помощи;

     24 млрд. рублей – на внедрение  современных информационных систем  в здравоохранении.

     Важнейшей задачей бюджетной политики в  области социального обеспечения  является создание условий для выполнения социальных обязательств государства  с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

     При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере  социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость  обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате  социальных пособий и компенсаций.

     Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2011 год:

     1) прогнозируемый общий объем доходов  бюджета Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе  за счет межбюджетных трансфертов,  получаемых из федерального бюджета  в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей;

     2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда  социального страхования Российской  Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс.  рублей.

     Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:

     1) прогнозируемый общий объем доходов  бюджета Фонда на 2012 год в сумме  369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе  за счет межбюджетных трансфертов,  получаемых из федерального бюджета  в сумме 23 250 000,0 тыс. рублей, и  на 2013 год в сумме 403 541 600,0 тыс.  рублей, в том числе за счет  межбюджетных трансфертов, получаемых  из федерального бюджета в  сумме 18 810 000,0 тыс. рублей;

     2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе  межбюджетные трансферты, предоставляемые  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации в сумме  19 000 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год  в сумме 403 541 600,0 тыс. рублей, в  том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда  социального страхования Российской  Федерации в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей

     Межбюджетные  трансферты бюджету Фонда и бюджета  Фонда другим бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2011 году, в сумме 89 870 768,8 тыс. рублей.

     Указанные дотации предоставляются при  условии поступления в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования ежемесячно не менее 7 процентов размера бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на 2011 год.

     В целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2012 год в сумме 100 541 274,7 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 379 861 880,0 тыс. рублей.

     Предоставление в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Из бюджета Фонда направляются в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет и организации услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.

     Реализация  программ модернизации здравоохранения:

     1) Фонд в 2011 и 2012 годах направляет  в бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования  субсидии на софинансирование  региональных программ модернизации  здравоохранения субъектов Российской  Федерации и в федеральный  бюджет межбюджетные трансферты  в целях увеличения бюджетных  ассигнований, предусмотренных Министерству  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  и Федеральному медико-биологическому  агентству, для предоставления  бюджетных ассигнований подведомственным  им федеральным государственным  учреждениям, оказывающим медицинскую  помощь, на финансовое обеспечение  реализации программ модернизации  федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь;

     2) бюджетные ассигнования на софинансирование  региональных программ модернизации  здравоохранения субъектов Российской  Федерации и программ модернизации  федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, в 2011 и 2012 годах предоставляются  в объемах, предусмотренных по  целевой статье "Региональные  программы модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  и программы модернизации федеральных  государственных учреждений, оказывающих  медицинскую помощь" подраздела "Другие вопросы в области  здравоохранения" раздела "Здравоохранение"  классификации расходов бюджетов  соответственно на 2011 и 2012 годы;

     3) предоставление и расходование  субсидий на реализацию региональных  программ модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  и бюджетных ассигнований на реализацию программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Средства нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году в соответствии с решениями Фонда направляются

     1) на покрытие временных кассовых  разрывов, возникающих в ходе  исполнения бюджета Фонда в  текущем финансовом году, с последующим  восстановлением средств нормированного  страхового запаса Фонда;

     2) на увеличение дотаций до размера,  установленного настоящим Федеральным  законом, в случае, если доходов  бюджета Фонда, необходимых для  формирования дотаций в размере недостаточно;

     3) на увеличение дотаций в случае, если доходы бюджета Фонда  обеспечивают формирование дотаций  в установленном настоящим. Распределение  средств нормированного страхового  запаса Фонда на увеличение  дотаций осуществляется в порядке,  утверждаемом Правительством Российской  Федерации;

     4) на оплату расходов Фонда по  изготовлению и доставке полисов  обязательного медицинского страхования  единого образца в размере,  устанавливаемом Фондом.

     Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году:

     Направить с соответствующим внесением  изменений в бюджетную роспись  бюджета Фонда остатки средств  бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи  с неполным использованием бюджетных  ассигнований, утвержденных Федеральным  законом от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О  бюджете Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотренных:

     - на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году;

     - на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2011 года по договорам, заключенным в 2010 году.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Основным  выводом, на мой взгляд, является то, что при всех недостатках, и недоработках, система социального страхования в России создана и работает.

     Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством  Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В отношении  налогоплательщиков страховых взносов, налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля. Они осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения – ПФ, ФСС, ФОМС.

     Каждый  из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как  общие с другими фондами, так  и специальные источники формирования, регламентированные законодательством  РФ.

     В настоящее время в системе  социального обеспечения существует немало проблем.

     Во-первых, не оправдала себя распределительная  пенсионная система, основанному на солидарности поколений.

     Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское  страхование и добровольное медицинское  страхование приводит к тому, что  здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в  здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг.

Информация о работе Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации