Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Установить,
что средства, перечисленные в
бюджет Фонда из бюджетов территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования за нарушение условий,
установленных при
В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:
300
млрд. рублей – на укрепление
материально-технической базы
136
млрд. рублей – на внедрение
стандартов оказания
24
млрд. рублей – на внедрение
современных информационных
Важнейшей
задачей бюджетной политики в
области социального
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.
Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2011 год:
1)
прогнозируемый общий объем
2)
общий объем расходов бюджета
Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей,
в том числе межбюджетные
Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:
1)
прогнозируемый общий объем
2)
общий объем расходов бюджета
Фонда на 2012 год в сумме 369 166
400,0 тыс. рублей, в том числе
межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджету Фонда социального
Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2011 году, в сумме 89 870 768,8 тыс. рублей.
Указанные дотации предоставляются при условии поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно не менее 7 процентов размера бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на 2011 год.
В целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2012 год в сумме 100 541 274,7 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 379 861 880,0 тыс. рублей.
Предоставление в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Из бюджета Фонда направляются в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет и организации услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
Реализация программ модернизации здравоохранения:
1)
Фонд в 2011 и 2012 годах направляет
в бюджеты территориальных
2)
бюджетные ассигнования на
3)
предоставление и расходование
субсидий на реализацию
Средства нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году в соответствии с решениями Фонда направляются
1)
на покрытие временных
2)
на увеличение дотаций до
3)
на увеличение дотаций в
4)
на оплату расходов Фонда по
изготовлению и доставке
Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году:
Направить с соответствующим внесением изменений в бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотренных:
- на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году;
- на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2011 года по договорам, заключенным в 2010 году.
Основным выводом, на мой взгляд, является то, что при всех недостатках, и недоработках, система социального страхования в России создана и работает.
Порядок
расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых)
во внебюджетные фонды, а также иные
условия, связанные с использованием
этих средств, устанавливаются
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения – ПФ, ФСС, ФОМС.
Каждый
из фондов выполняет определенные функции,
имеет свою структуру и как
общие с другими фондами, так
и специальные источники
В
настоящее время в системе
социального обеспечения
Во-первых, не оправдала себя распределительная пенсионная система, основанному на солидарности поколений.
Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг.