Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 75.02 Кб (Скачать)

       Для детей-инвалидов и детей,  не достигших возраста 18 лет, после  назначения пенсии Пенсионным  фондом Российской Федерации  по случаю потери кормильца  в соответствии с Федеральным  законом «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» или  Федеральном законом «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации» законодательством предусмотрено  установление социальной доплаты  к пенсии в беззаявительном  порядке.

     При выполнении функции администрирования  Пенсионный фонд будет строго соблюдать  действующее законодательство и  максимально избегать дополнительного  административного давления на бизнес. Пенсионный фонд РФ будет осуществлять контроль за уплатой страховых взносов  посредством планомерного проведения камеральных и выездных проверок работодателей.

     Пенсионный  фонд будет жестко отстаивать пенсионные права россиян. К неплательщикам страховых взносов будут применяться  все меры административного воздействия, вплоть до списания недоплаченных средств  с банковских счетов, наложения штрафов  и пеней, передачи информации в правоохранительные органы для возбуждения уголовных  дел.

3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования.

     В 2011 -2013 годах бюджеты Фонда социального  страхования Российской Федерации  и Федерального фонда обязательного  медицинского страхования планируются  без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.

     При этом, целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации предполагается принятие комплекса мер, в том  числе законодательных, направленных на увеличение его доходов и оптимизацию  расходов, таких как:

     увеличение  периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до 3-х  дней с выплатой пособий по временной  нетрудоспособности в размере 100 процентов  от размера пособия, исчисленного в  соответствии со страховым стажем;

     определение среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, исходя из заработка, на который начислены  страховые взносы, за предшествующие 24 месяца;

     изменение процентного размера пособия  от средней заработной платы по стажевым периодам в следующих размерах: при  страховом стаже до 8 лет – 60%, от 8 до 15 лет – 75% , свыше 15 лет – 90 % заработка;

     включение в базу для расчета страховых  взносов доходов по договорам  гражданско-правового характера. 

     В 2011-2013 годах в федеральном бюджете  предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при  рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным  категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 2).

     С 2011 года в федеральном бюджете  предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов  в связи с установлением отдельным  категориям плательщиков пониженных тарифов  страховых взносов бюджету Фонда  социального страхования Российской Федерации.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации

(млрд. руб.)

  2010 год  2011 год 2012 год 2013 год
проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
Всего 61,6 73,1 118,7 77,6 106,2 81,4 104,9
в том  числе:              
1. Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков 0,0 4,8 - 5,6 116,7 5,6 100,0
2. Администрируемые расходы: 61,6 68,3 110,9 72,0 105,4 75,8 105,3
2.1. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 45,8 49,3 107,7 52,3 106,0 55,2 105,5
2.2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 8,5 10,8 127,1 10,8 100,0 10,8 100,0
2.3. Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 5,3 5,7 107,6 6,0 105,3 6,3 105,0
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию вследствие 1,2 1,4 116,7 1,5 107,1 1,6 106,7
2.4. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФСС Российской Федерации на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми инвалидами 0,77 1,12 145,5 1,44 128,6 1,86 129,2
 

     Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС (далее Фонд) на 2011 год в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей.

     Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей.

     Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 23 250 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 403 541 600,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 18 810 000,0 тыс. рублей.

     Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 369 166 400,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 403 541 600,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей.

     Основные  направления совершенствования  деятельности фонда социального страхования:

     1. Межбюджетные трансферты  бюджету Фонда  и бюджета Фонда  другим бюджетам  бюджетной системы  Российской Федерации;

     - в целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2012 год в сумме 100 541 274,7 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 379 861 880,0 тыс. рублей.

     - предоставление в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     - из бюджета Фонда направляются в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет и организации услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.

     2. Реализация программ  модернизации здравоохранения

     - Фонд в 2011 и 2012 годах направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидии на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и в федеральный бюджет межбюджетные трансферты в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, на финансовое обеспечение реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь;

     - бюджетные ассигнования на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, в 2011 и 2012 годах предоставляются в объемах, предусмотренных по целевой статье "Региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программы модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов соответственно на 2011 и 2012 годы;

     - предоставление и расходование субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований на реализацию программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     3. Особенности установления отдельных расходных обязательств Фонда в 2011 году.

     Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году в соответствии с решениями Фонда направляются:

     - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда;

     - на увеличение дотаций до размера, установленного настоящим Федеральным законом, в случае, если доходов бюджета Фонда, необходимых для формирования дотаций в размере, установленном настоящим Федеральным законом, недостаточно;

     - на увеличение дотаций в случае, если доходы бюджета Фонда обеспечивают формирование дотаций в установленном настоящим Федеральным законом размере. Распределение средств нормированного страхового запаса Фонда на увеличение дотаций осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

     - на оплату расходов Фонда по изготовлению и доставке полисов обязательного медицинского страхования единого образца в размере, устанавливаемом Фондом.

     4. Особенности исполнения  бюджета Фонда  в 2011 году

     Направить с соответствующим внесением  изменений в бюджетную роспись  бюджета Фонда остатки средств  бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в связи  с неполным использованием бюджетных  ассигнований, утвержденных Федеральным  законом от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О  бюджете Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотренных:

     - на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на завершение расчетов в первом квартале 2011 года и реализацию указанных мероприятий в 2011 году;

     - на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2011 года по договорам, заключенным в 2010 году.

     Остатки средств на счете по учету средств  обязательного медицинского страхования, предусмотренных на предоставление в 2010 году работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, по состоянию на 1 января 2011 года направляются Фондом в 2011 году на те же цели с соответствующим  внесением изменений в показатели бюджетной росписи бюджета Фонда.

     Остатки средств на счетах по учету средств  обязательного медицинского страхования  и нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренных на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских  работ и содержание Фонда, по состоянию  на 1 января 2011 года направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренного по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, с  соответствующим внесением изменений  в показатели бюджетной росписи  бюджета Фонда. В состав нормированного страхового запаса Фонда зачисляется  в размере, устанавливаемом Фондом, часть доходов бюджета Фонда, поступивших на счет по учету средств  обязательного медицинского страхования  сверх сумм.

Информация о работе Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации