Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Таблица 1
Межбюджетные трансферты бюджету
Пенсионного фонда Российской Федерации
(млрд.руб.)
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 2 534,5 | 2 324,4 | 91,7 | 2 541,7 | 109,3 | 2 784,3 | 109,5 |
в том числе: | |||||||
1. Пенсионное обеспечение: | 2 032,8 | 1 783,3 | 87,7 | 1 962,7 | 110,6 | 2 169,3 | 110,5 |
1.1. Покрытие дефицита бюджета | 1 166,3 | 890,9 | 76,4 | 980,4 | 110,1 | 1 109,5 | 113,7 |
1.2.Валоризация пенсионных прав граждан | 502,2 | 525,0 | 104,5 | 568,7 | 108,3 | 618,4 | 108,7 |
1.3.Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 252,8 | 276,8 | 109,5 | 308,2 | 111,3 | 345,9 | 112,2 |
Продолжение табл.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.4. Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве | 72,8 | 47,8 | 65,7 | 55,7 | 116,5 | 38,5 | 69,1 |
1.5. Федеральная социальная доплата к пенсии | 31,9 | 34,5 | 108,2 | 38,5 | 111,6 | 42,9 | 111,4 |
1.6. Возмещение расходов по нестраховым периодам | 4,1 | 3,1 | 75,6 | 3,5 | 112,9 | 3,9 | 111,4 |
1.7. Софинансирование формирования пенсионных накоплений | 2,5 | 5,0 | 200,0 | 7,5 | 150,0 | 10,0 | 133,3 |
1.8. Выплата социального пособия на погребение | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 |
2. Администрируемые расходы: | 501,7 | 541,1 | 107,9 | 579,0 | 107,0 | 615,0 | 106,2 |
2.1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты | 343,8 | 365,3 | 106,3 | 385,2 | 105,5 | 404,1 | 104,9 |
2.2. Предоставление материнского (семейного) капитала | 102,0 | 120,8 | 118,4 | 132,7 | 109,9 | 144,1 | 108,6 |
2.3. Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами | 30,3 | 40,4 | 133,3 | 47,2 | 116,8 | 53,0 | 112,3 |
2.4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ | 11,1 | 10,0 | 90,1 | 9,1 | 91,0 | 8,7 | 95,6 |
2.5. Иные социальные выплаты | 14,5 | 4,6 | 31,7 | 4,8 | 104,3 | 5,1 | 106,3 |
С первого января 2010 года вступили в силу федеральный закон «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ и федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»»от.07.2009 №213-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы. Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании в интересах граждан страны, так как основной целью всех преобразований является повышение пенсионного обеспечения нынешних и будущих пенсионеров.
С 1 января 2010 было произведено увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002 на 10 %, а также на 1 % за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. При этом продолжительность указанного общего трудового стажа ограничению не подлежит.
С 2010 года законодательно установлено, что сумма пенсии и социальных выплат , причитающихся пенсионеру, должна быть не меньше официального прожиточного минимального уровня пенсионера, установленного в регионе по его месту жительства или пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых совокупный объем социальных выплат, меньше прожиточного минимума, была назначена федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.
С 1 января 2010 года в России введены страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. С 2011 года произошло увеличение тарифа страховых взносов до34%, из которых 26% составят взносы в ПФР. В 2010 году уровень взносов в государственные внебюджетные фонды остался на уровне 2009 года (в частности, размер взносов в ПФР составил 20%).
С
2010 года изменена система взимания
страховых взносов в
С
2010 года пенсия инвалидам будет
Одним из главных приоритетов
государственной социальной
Будущие
преобразования не являются новой реформой
пенсионной системы. Речь идет о ее
совершенствовании и развитии в
интересах граждан с целью
повышения пенсионного
В ходе реализации комплекса
законодательных мер по
Совершенствование пенсионной
С 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости вошла в состав страховой части трудовой пенсии по старости. В результате трудовая пенсии по старости будет состоять из страховой части трудовой пенсии по старости и (для лиц родившихся после 1967 года) накопительной части трудовой пенсии по старости.
Объединение базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не повлияет на размер указанной пенсии и не требует каких-либо действий со стороны работников и пенсионеров.
Объединение является прямым
следствием ликвидации с 2010 года
ЕСН, из которого
Объединение изменило условия
индексации пенсии. Если ранее
уровень повышения базовой
С 2010 года вводится фиксированный
базовый размер страховой
С 2015 года при назначении трудовой
пенсии по старости
С
2010 года законодательно установлено, что
сумма пенсии с учетом других социальных
выплат обеспечения и мер социальной
поддержки граждан, установленных
законодательством субъекта Российской
Федерации, в денежном выражении), установленных
пенсионеру, должна быть не меньше величины
прожиточного минимума пенсионера, установленной
в субъекте Российской Федерации
по месту его жительства или месту
пребывания. Для этого неработающим
пенсионерам, у которых общая
сумма материального
Размер федерального
Финансирование доплаты будет
производиться следующим