Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 75.02 Кб (Скачать)

Таблица 1

Межбюджетные  трансферты бюджету 

Пенсионного фонда Российской Федерации

      (млрд.руб.)

  2010 год  2011 год 2012 год 2013 год
проект %% к предыдущему   году проект %% к предыдущему   году проект %% к предыдущему   году
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего 2 534,5 2 324,4 91,7 2 541,7 109,3 2 784,3 109,5
в том  числе:              
1. Пенсионное  обеспечение: 2 032,8 1 783,3 87,7 1 962,7 110,6 2 169,3 110,5
1.1. Покрытие дефицита бюджета 1 166,3 890,9 76,4 980,4 110,1 1 109,5 113,7
1.2.Валоризация пенсионных прав граждан 502,2 525,0 104,5 568,7 108,3 618,4 108,7
1.3.Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению 252,8 276,8 109,5 308,2 111,3 345,9 112,2

     Продолжение табл.1.

1 2 3 4 5 6 7 8
1.4. Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве 72,8 47,8 65,7 55,7 116,5 38,5 69,1
1.5. Федеральная социальная доплата к пенсии 31,9 34,5 108,2 38,5 111,6 42,9 111,4
1.6. Возмещение расходов по нестраховым периодам 4,1 3,1 75,6 3,5 112,9 3,9 111,4
1.7. Софинансирование формирования пенсионных накоплений 2,5 5,0 200,0 7,5 150,0 10,0 133,3
1.8. Выплата социального пособия на погребение 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
2. Администрируемые  расходы: 501,7 541,1 107,9 579,0 107,0 615,0 106,2
2.1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты 343,8 365,3 106,3 385,2 105,5 404,1 104,9
2.2. Предоставление материнского (семейного) капитала 102,0 120,8 118,4 132,7 109,9 144,1 108,6
2.3. Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами 30,3 40,4 133,3 47,2 116,8 53,0 112,3
2.4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ 11,1 10,0 90,1 9,1 91,0 8,7 95,6
2.5. Иные социальные выплаты 14,5 4,6 31,7 4,8 104,3 5,1 106,3
 

     С первого января 2010 года вступили в  силу федеральный закон «О страховых  взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»  от 24.07.2009 № 212-ФЗ и федеральный закон  «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов в РФ в связи с принятием  ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»»от.07.2009 №213-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы. Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании  в интересах граждан страны, так  как основной целью всех преобразований является повышение пенсионного  обеспечения нынешних и будущих  пенсионеров.

     С 1 января 2010 было произведено  увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002 на 10 %, а также на 1 % за каждый полный год  общего трудового стажа до 1 января 1991 года. При этом продолжительность  указанного общего трудового стажа  ограничению не подлежит.

     С 2010 года законодательно установлено, что  сумма пенсии и социальных выплат , причитающихся пенсионеру, должна быть не меньше официального прожиточного минимального уровня пенсионера, установленного в регионе по его месту жительства или пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых совокупный объем социальных выплат, меньше прожиточного минимума, была назначена федеральная  или региональная социальная доплата  к пенсии.

     С 1 января 2010 года в России введены  страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального страхования. С 2011 года произошло увеличение тарифа страховых взносов до34%, из которых 26% составят взносы в ПФР. В 2010 году уровень взносов в государственные внебюджетные фонды остался на уровне 2009 года (в частности, размер взносов в ПФР составил 20%).

     С 2010 года изменена система взимания страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды. Страховые взносы уплачиваются по полной ставке с заработка, не превышающего 415 тысяч рублей в  год, а заработок свыше этой суммы  вообще не страхуется и, соответственно, страховые взносы с него в государственные  внебюджетные фонды не взимаются. Размер максимального страхового заработка  будет индексироваться ежегодно в соответствии с ростом средней  заработной платы.

     С 2010 года пенсия инвалидам будет устанавливаться  в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения трудоспособности, как было ранее. Это позволит увеличить  размер пенсии тем, кто получает сегодня  пенсию по инвалидности, а также  назначать пенсию инвалидам, не имеющим  степень ограничения способности  к трудовой деятельности.

       Одним из главных приоритетов  государственной социальной политики  является повышение пенсионного  обеспечения граждан Российской  Федерации. Несмотря на тяжелые  экономические условия, государство  гарантирует выполнение всех  социальных обязательств перед  нынешними и будущими пенсионерами.

     Будущие преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании и развитии в  интересах граждан с целью  повышения пенсионного обеспечения  и дальнейшего формирования сбалансированной и прозрачной пенсионной системы.

       В ходе реализации комплекса  законодательных мер по совершенствованию  пенсионной системы в большинстве  случаев гражданину не нужно  предпринимать каких-либо действий. Все перерасчеты, за исключением  некоторых, будут произведены  в автоматическом режиме без  дополнительных заявлений со стороны граждан с учетом всех документов, имеющихся в пенсионном деле.

       Совершенствование пенсионной системы  позволит к 2032 году создать  все необходимые условия для  повышения индивидуального коэффициента  замещения утраченного заработка,  на который начислялись страховые  взносы, трудовой пенсией по старости  на уровне 40% при наличии 30-летнего  стажа. А после 2020 года для  тех, кто имеет трудовой стаж  в советский период, трудовая  пенсия по старости будет на  уровне 2,5 прожиточных минимумов  пенсионера (сейчас она на уровне 1,33).

     С 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости вошла в состав страховой  части трудовой пенсии по старости. В результате трудовая пенсии по старости будет состоять из страховой части  трудовой пенсии по старости и (для  лиц родившихся после 1967 года) накопительной  части трудовой пенсии по старости.

     Объединение базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не повлияет на размер указанной пенсии и не требует каких-либо действий со стороны работников и пенсионеров.

       Объединение является прямым  следствием ликвидации с 2010 года  ЕСН, из которого формировалась  базовая часть пенсии, и переходу  к уплате работодателями прямых  страховых взносов в Пенсионный  фонд.

       Объединение изменило условия  индексации пенсии. Если ранее  уровень повышения базовой части  зависел от уровня инфляции, а  страховой – от уровня роста  средней зарплаты в стране, то  с 2010 года увеличение размера  пенсии будет зависит от уровня  средней заработной платы в  стране и доходов Пенсионного  фонда РФ. В частности, согласно  данным Росстата, в 2008 году заработная  плата выросла на 25,2% (доходы ПФР  на 40%), в то время как инфляция  – на 13,3%.

       С 2010 года вводится фиксированный  базовый размер страховой части  трудовой пенсии по старости  и по инвалидности. Он будет  соответствовать размерам базовых  частей трудовой пенсии установленных  на 31.12.2009 в зависимости от вида пенсии. Индексация фиксированного размера будет производиться постановлением Правительства Российской Федерации в зависимости от роста средней заработной платы по стране и доходов ПФР.

       С 2015 года при назначении трудовой  пенсии по старости фиксированный  базовый размер страховой части  пенсии будет повышаться на 6% за каждый год страхового стажа  превышающего 30 лет для мужчин  и 25 лет для женщин и уменьшаться  на 3% за каждый год, недостающий  до 9 лет. Таким образом, если  Вы к достижению пенсионного  возраста чувствуете в себе  силы и желание продолжать  трудовую деятельность, то есть  смысл обратиться за назначением  пенсии как можно позднее. В  таком случае размер пенсии  будет больше. Длительность требуемого  страхового стажа будет увеличиваться  ежегодно на один год, пока  не достигнет нормативной величины  – 30 лет для мужчин и 25 лет  для женщин.

     С 2010 года законодательно установлено, что  сумма пенсии с учетом других социальных выплат обеспечения и мер социальной поддержки граждан, установленных  законодательством субъекта Российской Федерации, в денежном выражении), установленных  пенсионеру, должна быть не меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной  в субъекте Российской Федерации  по месту его жительства или месту  пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых общая  сумма материального обеспечения  меньше величины прожиточного минимума будет назначаться и выплачиваться  федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

       Размер федерального прожиточного  минимума пенсионера будет устанавливаться  ежегодно федеральным законом  о федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год и на плановый  период. Величина прожиточного минимума  пенсионера в каждом субъекте  Российской Федерации устанавливается  ежегодно законом субъекта РФ  и доводится до сведения Пенсионного  фонда РФ.

       Финансирование доплаты будет  производиться следующим образом:  если прожиточный минимум пенсионера  в субъекте Российской Федерации  ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то федеральная социальная доплата к пенсии будет производиться из федерального бюджета; если прожиточный минимум пенсионера в субъекте Российской Федерации выше прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то региональная социальная доплата к пенсии будет производиться из бюджета субъекта Российской Федерации, при этом дотационные регионы будут получать средства на осуществление региональных социальных доплат к пенсии в виде межбюджетных трансфертов».

Информация о работе Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации