Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 4
1.1 Понятие, история и причины возникновения внебюджетных фондов. 4
1.2 Классификация внебюджетных фондов 6
1.3 Источники их формирования. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 12
2.1 Пенсионный фонд РФ. 12
2.1 Фонд социального страхования РФ. 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ. 17
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВБФ. 21
3.1 Совершенствования деятельности ПФ. 21
3.2 Основные направления совершенствования деятельности фонда социального страхования. 28
3.3 Перспективы развития деятельности фонда обязательного медицинского страхования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Во-вторых, в связи с большими объемами денежных потоков эффективность пенсионной системы во многом определяется временем прохождения средств через эту систему. Одним из способов ускорения оборачиваемости средств является ускорение информационных потоков путем улучшения самой технологии передачи информации и ускорение движения финансовых ресурсов благодаря уменьшению количества промежуточных счетов, по которым проходят эти средства.
В-третьих, сокращение времени движения средств по звеньям пенсионной системы способствует уменьшению иммобилизованных ресурсов. Эта же цель достигается уменьшением остатков на счетах участников процесса за счет законных способов инвестирования сумм страховых взносов и единого социального налога.
В-четвертых, на повышение эффективности пенсионной системы влияет обеспечение целостности финансового процесса. Нельзя выплатить средств больше, чем поступает в систему и накоплено в ней. Для обеспечения этой целостности необходимо управлять тарифами, размерами выплат и взаимоотношениями ПФ РФ с государственным бюджетом. Все это ныне является прерогативой Совета Федерации. Отступления от системного подхода оборачиваются тем, что требуемые повышенные выплаты из фондов, например в виде проиндексированных пенсий, не обеспечены достаточными взносами в эти фонды. Как следствие – сокращение оборотных средств и необходимость покупать недостающие ресурсы на финансовом рынке под рыночный процент.
Важным механизмом управления целостностью пенсионных процессов в РФ является перераспределение средств от регионов, где они превышают потребности в выплатах из пенсионного фонда, в регионы с дефицитом пенсионных средств.2
Фонд социального страхования (ФСС РФ) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление ФСС осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.
Положение о ФСС РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование ФСС.
Средства ФСС образуются за счет:
-
страховых взносов, взимаемых
с работодателей (
-
доходов от инвестирования
-
добровольных взносов
-
ассигнований из
- прочих доходов.
Средства ФСС РФ направляются на:
-
выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности
и родам, при рождении ребенка,
-
санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и
-
создание резерва для
-
обеспечение текущей
-
проведение научно-
-
осуществление иных
Для
реализации государственной политики
в области обязательного
Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:
1)
обеспечение реализации Закона
РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской
2)
обеспечение предусмотренных
3)
достижение социальной
4)
участие в разработке и
5)
обеспечение финансовой
Для выполнения уставных задач в области финансовой политики и финансирования ФФОМС:
-
осуществляет выравнивание
-
проводит финансирование
-
организует разработку
-
совместно с органами
-
вносит в установленном
-
осуществляет сбор и анализ
информации о финансовых
-
участвует в создании
-
осуществляет контроль за
-
аккумулирует финансовые
Территориальные
ФОМС в области финансово-кредитной
деятельности и контроля за рациональным
использованием финансовых средств
в системе обязательного
1)
аккумулируют финансовые
2)
осуществляют финансирование
3)
осуществляют финансово-
4)
выравнивают финансовые
5) предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6)
накапливают финансовые
7)
согласовывают совместно с
8)
предоставляют ФФОМС
Финансовые средства Федерального и территориальных ФОМС образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
- страховые взносы;
-
взносы территориальных фондов
на реализацию совместных
-
ассигнования из федерального
бюджета на выполнение
-
добровольные взносы
-
доходы от использования
-
нормированные страховые
-
средства, предусматриваемые органами
исполнительной власти в
-
финансовые средства, взыскиваемые
со страхователей, медицинских
учреждений и других
Платежи
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей, учащихся
и студентов дневной формы
обучения, пенсионеров, зарегистрированных
должным образом безработных) производятся
органами исполнительной власти с учетом
территориальных программ обязательного
медицинского страхования в пределах
средств, предусмотренных в
ФОМС
– финансово-кредитные
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделены ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 1).