Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:57, курсовая работа
Цель работы: изучить финансовые потоки страховой компании, их роль в формировании доходов и расходов страховщика.
В связи с данной целью выделяются следующие задачи:
-изучить финансовые потоки страховой компании, их сущность;
-способы формирования финансовых потоков и контроль за ними;
- составляющие финансовых потоков: прибыль, доходы и расходы страховщика
Введение………………………………………………………………………………………….2
1.Страхование как часть финансовой системы………………………………………………...3
1.1Экономическая сущность финансовых потоков……………………………………………3
1.2Классификация финансовых потоков……………………………………………………….6
1.3Нормативно-правовое регулирование финансовых потоков……………………………...9
2.Финансовые потоки страховой компании…………………………………………………..13
2.1Доходы страховщика………………………………………………………………………..13
2.2Расходы страховщика……………………………………………………………………….18
2.3Прибыль как часть финансовых потоков………………………………………………….21
3Регулирование финансовых потоков страховой компании………………………………...23
3.1Формирование финансовых потоков……………………………………………………...23
3.2Контроль за формированием финансовых потоков………………………………………26
3.3Финансовая устойчивость страховой компании………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………….......34
Список используемых источников…………………………………………………………….35
Приложение А:Финансовые показатели участников рейтинга……………………………...38
а) внешние:
б) внутренние:
Классификация
финансовых потоков по составу включает
следующие элементы: денежный поток,
бюджетный поток, поток финансовых
инструментов, поток средств в
форме дебиторской
По участию в формировании финансового
результата деятельности компании выделяют:
При
изучении состава и структуры
входящих и исходящих финансовых
потоков по страховой деятельности
особое внимание уделяется исследованию
процесса формирования, специфике учета
и определения размера
По уровню достаточности объема выделяют следующие виды финансовых потоков:
Предложенная классификация финансовых потоков страховых компаний позволяет провести оценку рентабельности консолидированных финансовых потоков по направлению деятельности и определить степень их участия в формировании конечного финансового результата.
Наиболее
общим критерием оценки финансовых
потоков является степень их участия
в финансовом результате компании -
прибыли страховщика до налогообложения.
Для консолидированных
Страховые финансовые потоки, связанные с формированием и использованием страхового фонда, являются определяющими для оценки результатов деятельности страховщика.
Сравнительную характеристику финансовых потоков страховщика, на взгляд автора, целесообразно осуществлять исходя из основных задач современной украинской страховой компании:
По формам используемых денежных средств финансовые потоки страховщика делят на:
По
значимости в формировнии конечных
результатов хозяйственной
По предсказуемости возникновения:
По возможности регулирования в процессе управления:
По возможности обеспечения:
По законности осуществления:
По методу оценки во времени:
По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде:
По стабильности временных интервалов формирования:
Взаимообусловленность
этих задач заключается в
1.3НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
Правовое
обеспечение страхования
Первой попыткой на законодательном уровне регламентировать предпринимательскую страховую деятельность и страховые отношения в Украине был Декрет Кабинета Министров Украины "О страховании" от 10 мая 1993 г. № 47-93. Его разработчики пошли по пути, предложенному Законом Российской Федерации "О страховании". При этом были объединены правовые нормы, регламентирующие предпринимательскую страховую деятельность с гражданско-правовыми нормами, регулирующими страховые отношения. Следует отметить, что в тексте Декрета Кабинета Министров Украины "О страховании" противоречий и недоработок больше, чем в одноименном Законе Российской Федерации. Тем не менее, данный нормативный акт оказал большое влияние на страховой рынок услуг в Украине (в большей степени за счет учреждения Комитета по делам надзора за страховой деятельностью в Украине). Укрстрахнадзор создан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины и Национального Банка Украины от 17 сентября 1993 г. № 743.
Закон Украины "О страховании" имеет 5 основных разделов. Центральное место в этом разделе занимают нормы, определяющие требования к страховщику во время его создания и регистрации, а также порядок осуществления обязательного страхования. В частности, этим Законом в Украине устанавливается особый механизм, когда виды обязательного страхования могут определяться только этим Законом, а не другими законодательными актами. При этом Кабинету Министров Украины предоставляется право регулировать порядок проведения каждого вида обязательного страхования при условии, что этот вид предусмотрено Законом.
Когда Закон был принят, Правительство внедрило ряд подзаконных актов, в частности постановлений и распоряжений, регулирующих отдельные вопросы осуществления страховой деятельности.
К
важнейшим действующих
Сегодня в Украине в большинстве случаев страховой полис (страховое свидетельство) не рассматривается как гарантия защиты личных и имущественных интересов от непредсказуемых случайностей. Злоупотребления при осуществлении предпринимательской страховой деятельности со стороны, как страховщиков, так и страхователей, особенно при страховании финансовых рисков (в частности непогашения кредитов), нанесли непоправимый ущерб деловой репутации страховщиков и страхового дела в целом. Причины такого явления следующие:
· неэффективный надзор со стороны государства за страховой деятельностью;
· отсутствие нормативных актов, регулирующих страховую деятельность, и опыта страховых отношений в сфере частно - правового негосударственного страхования как со стороны субъектов страховых отношений, так и со стороны государства. Необходимо также учитывать, что Декретом Кабинета Министров Украины "О страховании" (ст. 2) был введен запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности на территории Украины иностранными страховщиками. Между тем, именно они обладают опытом и культурой предоставления высококачественных страховых услуг, а также многолетней практикой технологии осуществления страховой деятельности. Иностранным страховым посредникам было отказано также в осуществлении посреднической деятельности в Украине. Мотивировкой таких нецивилизованных запретов послужило стремление предоставить возможность отечественным страховщикам "стать на ноги". На самом же деле это лишь устранило необходимую для частного предпринимательства конкуренцию, что лишило страхователей права совершить цивилизованный выбор.
Таким образом, сегодня платежеспособных страховых организаций, предоставляющих высококачественные страховые услуги на уровне мировых стандартов в Украине нет. Запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности иностранными страховщиками тогда привел к таким негативным последствиям:
· в Украину не поступили
современные страховые
· потенциальные страхователи
не доверяют отечественным
· за несколько лет
· монополизирован страховой
рынок в некоторых отраслях. В
целом это можно было
В ст. 2 Декрета Кабинета Министров
Украины "О страховании"
законодатель определил
Государственное страхование направлено
на обеспечение формирования и развития
эффективно функционирующего рынка страховых
услуг, создание в Украине необходимых
условий для деятельности страховиков
различных организационно-правовых форм,
защиты интересов страхователей. Государственное
регулирование этих процессов должно
содействовать усилению роли на страховом
рынке обществ, которые имеют крепкую
финансовую и правовую основу, и вместе
с тем не допускать на него спекулятивные
или фиктивные компании, которые могут
нанести ущерб, как страховому делу, так
и страхователям. Важную роль в системе
мероприятий государственного регулирования
страхования играет регистрация страховых
организаций, выдача им лицензий на проведение
определенных видов страхования, осуществления
контроля за деятельностью всех страховых
обществ (компаний) и их объединений. Согласно
Декрету "О страховании", государственный
надзор за страховой деятельностью в Украине
осуществляется с целью соблюдения требования
законодательства Украины о страховании,
эффективном развитии страховых услуг,
предотвращении неплатежеспособности
страховиков и защиты интересов страхователей.
Государственный надзор за страховой
деятельностью на территории Украины
осуществляется Комитетом по делам надзора
за страховой деятельностью, которая действует
в соответствии с Положением, утвержденным
Кабинетом Министров Украины.
Информация о работе Входящие и исходящие финансовые потоки страховой компании