Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Валютное регулирование и контроль являются одной из ключевых составляющих рыночных экономик всех стран мира. Особое значение они приобретают в условиях глобализации мировой экономики и ее наиболее динамичной составляющей - финансовой глобализации, повышающей уязвимость национального хозяйства к внешним шокам и требующей создания адекватных регулятивных механизмов для нейтрализации или смягчения их негативных последствий.
3) полное или частичное прекращение погашения внешней задолженности либо разрешение оплаты ее национальной валютой без права перевода за границу.
При
активном платежном балансе в
целях сдерживания притока
1) депонирование на беспроцентном счете в центральном банке новых заграничных обязательств банков;
2) запрет на инвестиции нерезидентов и продажи национальных ценных бумаг иностранцам;
3) обязательная конверсия займов в иностранной валюте в национальном центральном банке;
4) запрет на выплату процентов по срочным вкладам иностранцам в национальной валюте;
5) введение отрицательной процентной ставки по вкладам нерезидентов в национальной валюте. В данном случае проценты платит или вкладчик банку, или, что более вероятно, банк, привлекающий вклады в иностранной валюте, выплачивает государственному учреждению — центральному банку;
6) ограничение ввоза валюты в страну;
7) ограничения на форвардные продажи национальной валюты иностранцам;
8) применение принудительных депозитов.
Введение
валютных ограничений часто
Данный режим валютных курсов используется, как правило, для нетрадиционных видов экспорта. Обобщая сказанное, следует отметить, что этот режим правомерно использовать в странах с переходной экономикой, но следует ограничить временной промежуток его применения, поскольку длительное использование системы накапливает искажение в распределении ресурсов, изменяет структуру относительных цен. Немаловажным фактором является извлечение прибыли не из производственной деятельности, а из существа разницы между неодинаковыми уровнями валютных курсов.
Валютный контроль целесообразно использовать в нескольких целях:
1) снижение дефицита платежного баланса и стимулирование определенных видов экспорта и импорта;
2) защита фиксированного валютного курса и сохранение золотовалютных резервов;
3) уменьшение возможностей для несоответствующего движения в краткосрочном периоде валютного курса реальному положению дел в экономике;
4) пресечение нежелательного влияния перетоков «горячих денег» и защита международной стоимости национальной валюты.
Как
показывает практика международных
отношений, в большинстве случаев
власти прибегают к мерам валютного
контроля для того, чтобы сохранить
автономность внутренней экономической
политики и защитить национальный рынок
от негативного влияния, оказываемого
дефицитом торгового баланса, растущим
внешним долгом, или в целях управления
движением капиталов.
1.2.3.Контроль
над движением капитала
Основные подходы к контролю над движением капитала (capital control) были разработаны в ходе Первой мировой войны, когда правительства нуждались в поддержании соответствующей налоговой базы для финансирования расходов военного времени. Сразу после войны контроль над движением капитала начал исчезать, но уже в период Великой депрессии в 1930-х гг. он прочно занял место в системе государственного регулирования. Главной целью его использования в то время было предотвращение угрозы бегства капитала с национального рынка.
После Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. VI статья устава МВФ фактически разрешила применение контроля над движением капитала. В третьем разделе VI статьи устава до сих пор записано: «Члены Фонда могут осуществлять контроль, необходимый для регулирования перемещения международного капитала, однако ни один член Фонда не может осуществлять контроль в такой степени, что он ограничивает платежи по текущим операциям или слишком задерживает трансферт средств, предназначенный для урегулирования обязательств».
Под
контролем над движением
В строгом смысле слова контроль над движением капитала по своему экономическому содержанию соответствует валютному контролю, который регламентирует операции с валютными ценностями. Хотя все же, когда речь идет о валютном контроле, то в виду имеют не столько счет движения капитала, сколько счет текущих операций. Если валютный контроль затрагивает внешнеторговую сферу, то контроль над движением капитала однозначно направлен на регулирование международной торговли финансовыми активами.
Контроль над международными потоками капитала подразделяется на административный, или прямой контроль, и рыночный, или косвенный контроль5.
Административный контроль ограничивает операции с капиталом и связанные с ним платежи и трансферты денежных средств посредством прямого запрещения, количественного лимитирования или процедуры официального одобрения. С использованием административного контроля регулируются традиционные международные операции с капиталом. Его общей характеристикой является то, что он принудительно навязывает финансовому сектору дополнительные обязательства. Косвенный контроль препятствует перемещению капитала и связанным с ним операциям посредством системы издержек.
Множественность валютных курсов заключается в том, что для различных типов операций используются неодинаковые курсы обмена национальной валюты. Чаще всего власти ограничиваются введением двух валютных курсов: для текущих и для капитальных операций платежного баланса.
Явное
налогообложение потоков
Косвенное
налогообложение в форме
Другие методы косвенного регулирования могут принимать форму как ценового, так и количественного контроля. Все они основываются на дискриминации по отношению к различным типам операций и инвесторам. К таким методам регулирования относятся:
1) дополнительные банковские отчисления в резервные фонды для страхования вложений в иностранные активы;
2) асимметричные ограничения на открытую позицию в иностранной валюте для «длинной» и «короткой» позиции, а также для резидентов и нерезидентов;
3) требования наличия высокого кредитного рейтинга для заимствований за рубежом.
Наряду
с невозвратом валютной выручки
по экспортным контрактам отток валютных
ресурсов происходит зачастую в форме
авансовых платежей под импортные
контракты без последующей
1.3.Задание
№2
Исходные данные.
Пользуясь классификацией доходов бюджетов, указать коды следующих поступлений:
1) налог на прибыль АО, подлежащий зачислению в областной бюджет – 1,2 тыс. руб.;
2) единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – 5600 тыс. руб.;
3) акцизы от реализации отечественных легковых автомобилей – 3478 тыс. руб.;
4) НДС
от реализации текстильной
5) дотация бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности – 45987 тыс. руб.
Ход решения.
Воспользуемся приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Представим коды классификации доходов в таблице 1.
Таблица 1
Классификация
доходов бюджетов
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета | Вид доходов | Подвид доходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов | ||||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Налог на прибыль АО, подлежащий зачислению в областной бюджет – 1,2 тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – 5600 тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 9 | 0 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||
Акцизы от реализации отечественных легковых автомобилей – 3478 тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||
НДС от реализации текстильной продукции – 1350 тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||
Дотация бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности – 45987 тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 1 |
1.4.Задание
№3
Динамика
предоставления финансовой
помощи Свердловской
области с 2005 по 2010 гг.
Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы.
В их состав входят дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам, субвенции бюджетам, иные межбюджетные трансферты, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Целью распределения межбюджетных трансфертов является повышение возможностей субъектов РФ с низкобюджетной обеспеченностью финансировать закрепленные за ними расходы и тем самым обеспечить выравнивание доступа граждан вне зависимости от места проживания к основным бюджетным условиям и социальным гарантиям.
Исходные данные.
По статическим справочникам изучить и проанализировать динамику предоставления финансовой помощи Свердловской области. Анализируемый период – с 2005 г. по текущий год.
Ход решения.
Воспользуемся годовыми отчетами Министерства финансов Свердловской области6.
Представим суммы безвозмездных поступлений Свердловской области в таблице 2.
Таблица 2
Предоставление
финансовой помощи Свердловской области
Дата | Безвозмездные поступления, тыс. руб. | Темп роста, тыс. руб. | Темп прироста, % |
01.12.05 г. | 5 758 675,00 | – | – |
01.12.06 г. | 11 160 930,90 | 5 402 256 | 93,8 |
01.12.07 г. | 12 264 472,40 | 1 103 542 | 9,89 |
01.12.08 г. | 11 974 958,50 | -289 514 | -2,36 |
01.12.09 г. | 34 320 295,80 | 22 345 337 | 186,6 |
01.11.10 г. | 24 984 374,20 | -9 335 922 | -27,2 |