Автор: z****************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности управления государственным и муниципальным внутренним долгом.
Задачи:
-рассмотреть экономическую сущность государственного долга;
-проанализировать методы управления государственным и муниципальным долгом;
-рассмотреть эволюцию рынка государственных обязательств в России;
-проанализировать современное состояние внутреннего долга России;
-выполнить практическое задание по составлению проекта бюджета субъекта РФ на следующий год по данным текущего года.
Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Эмиссия
государственных и
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Если
при исполнении бюджета субъекта
РФ или местного бюджета расходы
на обслуживание государственного долга
субъекта РФ или муниципального долга
превышают 15% расходов каждого из соответствующих
бюджетов, а также в случае превышения
предельного объема заемных средств,
и при этом субъект РФ или муниципальное
образование не в состоянии обеспечить
обслуживание и погашение своих
долговых обязательств, уполномоченный
орган государственной власти Российской
Федерации или орган
В соответствии
со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ все
поступления средств в бюджет
от заимствований и других долговых
обязательств, включая средства, расходующиеся
на обслуживание и погашение государственного
или муниципального долга, отражаются
в бюджете как источники
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Погашение обязательств государственного долга Российской Федерации учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних заимствований РФ или в Программе государственных внешних заимствований РФ.
Все расходы на погашение обязательств государственного долга субъектов РФ, муниципального долга учитываются в расходной части бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение государственного или муниципального долга.
Займы, как уже отмечалось выше, в зависимости от места размещения делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредитов, валютой займа.
Внутренние
займы выпускаются в
В соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные внешние заимствования РФ – это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования РФ – это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.
Заемные средства Российской Федерации мобилизуют двумя путями:
Порядок
выпуска и размещения ценных бумаг
регулируется Федеральным законом
«Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и
Обязательства
Российской Федерации, субъекта РФ, возникшие
в результате эмиссии ценных бумаг
и составляющие внутренний долг, должны
быть выражены в валюте РФ и подлежат
оплате в валюте РФ. Иностранная
валюта, условные денежные единицы
и драгоценные металлы могут
быть указаны в Генеральных условиях
эмиссии и обращения
Обязательства Российской Федерации и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг Российской Федерации и субъекта РФ должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте.
В Российской
Федерации действует единая система
учета и регистрации
Внутренний
государственный долг представляет
собой всю сумму ранее
Законом о федеральном бюджете на 1 января 1998 г. верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации установлен в размере 630 трлн. руб. 1, а государственного внешнего долга – в размере 136,8 млрд. долл. Сравнительные данные за два последних года и прогноз на 1997 г. приведены в таблицах 1 и 2. Разбиение долга по составу выполнено в соответствии с законом о бюджетной классификации. Обращает на себя внимание то, что в основу классификации внутреннего и внешнего долга положены разные принципы. Внутренний долг классифицируется по инструментальному и институциональному признакам, в то время как внешний дол – по истории возникновения и типу кредиторов. [5.C.57]
Рассмотрим
экономическую природу понятий
внутреннего и внешнего долга. В
любом вводном курсе по теории
государственных финансов содержатся
четкие определения внешнего государственного
долга как долга перед
Критерии "рубль – доллар" и "резидент – нерезидент" деления долга на внутренний и внешний практически совпадали только до тех пор, пока на территории России действовала соответствующая статья Уголовного кодекса, рубль был "деревянным", все внешнеэкономические операции проводились в конвертируемой валюте, а внутриэкономические – в рублях. Именно поэтому не возникли принципиально различные схемы управления рублевой и валютной частями как внутреннего, так и внешнего долга. С началом либерализации российской экономики и финансовых рынков, а также процесса постепенного снятия ограничений на проведение валютных операций все заметнее становится несовершенство существующей классификации, системы управления и финансового планирования.
Первая
попытка законодателей
Нужно
иметь в виду и следующее.
В переходной экономике в
Может показаться, что проблема деления государственного долга на внутренний и внешний схоластична и далека от реальности. Однако в ходе анализа положения в этой области приходится сталкиваться с очень большими трудностями при обработке данных, поскольку отсутствует единая для всех видов заимствований методика. Учет государственных долговых обязательств ведется в зависимости от истории их возникновения, кредитора, формы и еще десятка нередко случайных факторов. Причем ключевым (идеологическим) является валюта обязательства. Есть и настоящие курьезы, например, обязательства по облигациям внутреннего валютного займа вообще не учитываются в составе государственного долга. Практические сложности возникают также при определении величины реальных бюджетных расходов по обслуживанию государственного долга из-за сальдирования отдельных показателей.
В 1992 г. и начале 1993 г. Центробанк имел в своем распоряжении только денежные инструменты – целевые кредиты и обязательные резервы. После того как в апреле 1995 г. с принятием закона «О Центральном банке» ЦБ обрел независимость, стало возможным разграничить денежно – кредитную и фискальную политику и финансировать бюджетный дефицит не за счет денежной «накачки», а с помощью долговых обязательств. С 1995 г. было прекращено прямое финансирование дефицита (прямые кредиты правительству), хотя участие Центробанка в косвенном финансировании оставалось значительным.
Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом