Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучено и проанализировано современное состояние учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
предложены пути улучшения учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в организациях и управления дебиторской задолженностью.
Анализ дебиторской задолженности в организации целесообразно проводить по схеме, аналогичной приведенной в работе, но ее следует дополнить расчетом суммы эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной за счет предоставления кредита, необходимо сопоставить с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями (безнадежная дебиторская задолженность, списанная в связи с неплатежеспособностью покупателей и истечением сроков исковой давности). [17, с. 190]
При формировании принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются вопросы о форме осуществления реализации продукции в кредит и о типе кредитной политики предприятия (консервативном, умеренном или агрессивном). [16 , с.260]
При определении возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по кредиту необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит; средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита; средний период просрочки платежей исходя из сложившейся хозяйственной практики; коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой продукции. При формировании системы кредитных условий, вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организации должны определиться по следующим вопросам:
Предоставление
скидок стимулирует не только увеличение
продаж, но и сокращение сроков отвлечения
денежных средств в расчетах с
покупателями. Ценовая мотивация
сейчас является общепринятой практикой.
Эффективная ее реализация поставщиком
позволяет ему сократить
Например, покупатель получает скидку в случае оплаты полученной продукции в течение 10 дней с начала периода кредитования (с момента отгрузки продукции).
Если
оплата совершается позже
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита включает следующие основные элементы:
Отбор должен осуществляться с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.
Дифференциация
кредитных условий в
Основными
формами, обеспечивающими использование
на предприятии современных форм
рефинансирования дебиторской задолженности,
используемыми в настоящее
Среди проблем управления дебиторской задолженностью можно выделить следующие:
Для решения проблем управления дебиторской задолженностью можно предложить:
Таким
образом, рекомендуемые выше положения,
которые могли бы лечь в основу
политики управления дебиторской задолженностью
в организациях РФ, позволят предприятиям
избежать убытков связанных со списанием
безнадежной к взысканию дебиторской
задолженности, повысить эффективность
расчетов с покупателями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под
дебиторской задолженностью понимаются
все выражаемые в денежной форме
обязательства отдельных
В бухгалтерском и финансовом учете и балансе дебиторская задолженность отражается по видам. Для облегчения классификации и учета всех видов задолженностей в балансе, в главной книге надо вести отдельный счет по каждому виду дебиторской задолженности.
Учетная политика торгового предприятия принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями товаров договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными.
Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) или их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.
Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского и финансового учёта.
Хочется
отметить, что в современных условиях,
применительно к состоянию
Таким
образом, были рассмотрены все аспекты
учета расчетов с покупателями и
заказчиками. В качестве обобщающего
вывода можно сформулировать следующее:
своевременное и правильное отражение
информации о дебиторской задолженности
на счетах и в регистрах бухгалтерского
учета необходимо для точной оценки
финансового состояния
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ, чч.1 и 2.
2. Гражданский кодекс РФ от 30.10.1994 года №51 – ФЗ (ред. 30.12.2008г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 11.01.2009г.).
3. Закон РФ "О бухгалтерском учёте" №129-ФЗ от 21 ноября 1996г
4. Федеральный закон от 09.07.2002 № 83 – ФЗ (ред. от 23.07.2008г. №160-ФЗ) "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
5.
"Положение о правилах
6. Финансы и кредит: учебник / под ред. Г.Б. Поляка, 2010 г., 800 с.
7. Финансы и кредит - Трошин А.Н. - Учебник, изд.: Инфра-М – 2009 г., 408 с.
8. Финансы. Денежное обращение и кредит - под ред. Романовского М.В., Врублевской А.В. – 2009 г., 512 с.
9. Финансы: экономический анализ банковских услуг : учебное пособие / В.В. Тен; под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 116 с.
10. Финансы и кредит : учебное пособие / Л.А. Макарова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
11. Финансы и кредит/ Т.В. Коновалова, Л.Г. Волкова и др. Мичуринск – наукоград РФ, 2010
12. Финансовая работа на сельскохозяйственных предприятиях/ Т.В. Коновалова, А.А. Ковалевич, А.В. Коновалов Мичуринск – наукоград РФ, 2010
13. Финансы и кредит - А. М. Ковалева - Учебное пособие, изд.: Инфра-М – 2009 г., 512 с.
14. Финансы: Учебник/ Ковалёв В.В. – М.: Проспект 2008
15. Финансы: учебное пособие с применением структурно-логических схем)./ Шуляк П.Н. – М.: Дашков и К, 2007
16. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Грязнова А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2007
17. Деньги, кредит и банки: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. академика РАЕН Жукова Е.Ф. -3-е - изд. Пер. и доп. Рек. МО РФ, рек. Экспертный совет МА - М.: ЮНИТИ, 2009
18. Финансы предприятий: Учебник/ Ковалёв В.В. Ковалёв Вит. В. – М.: Велби, Проспект, 2008
Информация о работе Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками