Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучено и проанализировано современное состояние учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
предложены пути улучшения учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в организациях и управления дебиторской задолженностью.
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В
условиях нестабильной рыночной экономики
риск неоплаты или несвоевременной
оплаты счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная
дебиторская задолженность
Возможность организации осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем ее финансовой деятельности устойчивости. Ни одна организация не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками.
Данная курсовая работа посвящена теме "Организация расчетов с покупателями и заказчиками и управление дебиторской задолженностью". Эта тема в настоящее время является не только актуальной, но и довольно интересной. В ней рассматриваются теоретические вопросы организации расчетов, формы расчетов, а также даются предложения по улучшению и совершенствованию расчетов в современных рыночных условиях, а также рассматриваются мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью.
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
Работа
выполнена применением
Методологической
основой для написания
Курсовая
работа изложена на 43 страницах текста,
состоит из введения, двух глав, заключения.
Работа содержит 2 рисунка. Список использованных
источников включает 33 наименования.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.
1 Расчеты с покупателями и заказчиками:
понятие, сущность и виды
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В
условиях нестабильной рыночной экономики
риск неоплаты или несвоевременной
оплаты счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная
дебиторская задолженность
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
В процессе коммерческой деятельности компании постоянно вступают в различные расчетные отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели и заказчики, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов в бюджет, при перечислении процентов по кредитам банкам, при выплате зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение каких-либо прав или обязательств, иными словами - дебиторской или кредиторской задолженности.
Организации
и лица, имеющие задолженность
перед компанией, называются дебиторами.
Покупатели и заказчики представляют
собой основную категорию дебиторов
коммерческой организации. Соответственно,
расчеты с покупателями и заказчиками
возникают в хозяйственной
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность обязательств третьих лиц перед организацией и обладает следующими основными характеристиками:
Получив денежную выручку за проданную продукцию, хозяйства используют эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному страхованию и т. п. В результате у сельскохозяйственных предприятий возникают расчетные взаимоотношения с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.
Расчеты – это система денежных отношений, связанная с оплатой товаров, работ и услуг юридических и физических лиц, а также с выполнением финансовых обязательств.
Расчеты с покупателями и заказчиками возникают при выполнении договоров на поставку товаров, на оказание услуг, на выполнение работ. Иными словами, это те договоры, по которым предприятие получает выручку (доход).
Дебиторская задолженность может возникать как при предоставлении покупателю (заказчику) отсрочки платежа, так и при перечислении аванса поставщикам и подрядчикам. В первом случае задолженность представляет собой денежную сумму, подлежащую уплате. Во втором случае задолженность - это ни что иное, как товары (работы, услуги), которые контрагенты обязаны поставить организации. Дебиторская задолженность может возникать на основании договора, закона или деликта. [25, 174 с.]
Срок,
в течение которого дебиторская
задолженность отражается в учете
и отчетности, обычно определяется
договорными отношениями или
нормативными актами. Так, условиями
договора может быть предусмотрено
возникновение обязательства
К сожалению, на практике не редко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или вовсе не выполняет своих обязательств по договору. Случается что предприятие заключив договор на приобретение необходимой готовой продукции и оплаты ее стоимости и доставку, не может не получить эту готовую продукцию не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию готовой продукции покупателю, в течении не может вытребовать причитающиеся ему деньги.
Все это заставляет искать такие формы расчетов и договором, которые позволяли бы избежать подобных ситуации. Одной из таких форм является аккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равные условия.
Суть аккредитива – в особом договорном порядке расчетов между поставщиком и покупателем.
Поставщик
получит деньги лишь, после того
как выполнены заранее
Покупатель
формирует эти условию и «
Что является такими документами, стороны за ранее определяют в договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции по договору.
Расчеты
по аккредитиву регулируются №3 главы
46 Гражданского кодекса РФ. Кроме
того, могут применяться
К расчетом по кредитивом во всем мире применяется следующая терминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель (плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик (получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим банком.
Существуют несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают интересы только покупателя и не как не касаются поставщика.
Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или предоставляются ему в кредит) и депонируются банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более, выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетам в форме непокрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента. [27 , 93 с.]
У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый.
Информация о работе Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками