Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучено и проанализировано современное состояние учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
предложены пути улучшения учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в организациях и управления дебиторской задолженностью.
По
способу организации
По мнению многих экономистов инвентаризация является общим элементом метода хозяйственного контроля и бухгалтерского учёта, благодаря чему её контрольные функции в деле сохранности имущества существенно усиливается. [13, с. 269]
Во-первых,
кругом решаемых задач. Если главная
задача инвентаризации как элемента
метода бухгалтерского учёта состоит
в установлении соответствия учётных
и фактических данных о наличии
и состоянии имущества и
Во-вторых, составом субъектов осуществления. Инвентаризации в целях внутрифинансового контроля проводят на предприятиях инвентаризационные комиссии. Инвентаризацию в процессе ревизий и проверок осуществляют ревизионные комиссии или специальные инвентаризационные комиссии под руководством ревизора.
В-третьих,
составом нормативных документов, регулирующих
право и необходимость
В-четвёртых, охватом объектов. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта осуществляется, в основном, в сложном порядке, всего имущества и в обязательном и плановом порядке, в установленные сроки. Инвентаризации, проводимые в ходе ревизии, относят к частным, выборочным, а сроки проведения зависят от плана проведения ревизий, проверок и других обстоятельств.
В-пятых, широтой охвата решаемых вопросов. Инвентаризации, проводимые в целях финансового контроля, носят характер инструктирования, оказания квалифицированной помощи материально ответственным лицам в налаживании учётной работы, выявляют естественную убыль имущества и реальность годовых производственно-финансовых показателей. В период же ревизии инвентаризации выполняют в основном узкую функцию контроля за наличием и сохранностью собственности, характеризуют качество проводимой ранее инвентаризационной работы. [11, с. 193]
Важное место занимает инвентаризация в процессе осуществления экономического анализа.
Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия.
Поэтому
она выступает одним из методов
контроля трудящихся за деятельностью
предприятия, служит действенным средством
контроля за работой материально-
Значительная часть должностных хищений в торговле совершается упрощёнными способами, то есть путём присвоения выручки или товара. Данные хищения продолжаются сравнительно недолго, сопровождаются примитивными маскировочными действиями и выявляются при своевременном проведении инвентаризации. Наряду с этим в торговле возникает небольшое количество квалифицированных должностных хищений, наносящих ей большой ущерб. Эти хищения совершаются при соучастии других работников предприятия и посторонних лиц. Характерной особенностью хищений этой группы являются создание неучтённых излишков ценностей, с последующей реализацией их без отражения в учёте или крупные растраты, скрываемые путём подлогов в первичных документах и учётных регистрах. Выявление таких хищений затруднено и требует от ревизоров и инвентаризаторов глубокое знание бухгалтерского учёта, методов ревизий и организации торговли. [19, с. 361]
Растраты и злоупотребления всё же возникают в первую очередь, из-за некачественного и несвоевременного проведения инвентаризаций [11, c.184].
Инвентаризация
проводится инвентаризационными
Формы
первичной учетной документации
по инвентаризации и указания по их
применению и заполнению утверждены
Постановлениями Госкомстата РФ
№88 от 18 августа 1998г. и №26 от 27.03.2000г.
В том случае, если в альбомах
унифицированных форм ГКС РФ, а
также отраслевых документах соответствующих
министерств и ведомств отсутствуют
формы первичной учетной
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на "__________" (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
В том случае, если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней или если имущество одного и того же материально ответственного лица находится в нескольких помещениях, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Инвентаризационные
описи подписывают все члены
инвентаризационной комиссии и материально
ответственные лица. При проверке
фактического наличия имущества
в случае смены материально
По тем наименованиям имущества, по которым выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации, составляются сличительные ведомости с указанием в них выявленных расхождений как в натуральных, так и в стоимостных измерителях.
При
инвентаризации расчетов данные бухгалтерского
учета сопоставляются с информацией
контрагентов (актов сверок), договоров
и иных документов. В ходе инвентаризации
перед составлением промежуточной
и годовой финансовой отчетности
необходимо уточнить договорные сроки
погашения задолженностей с длительными
сроками погашения для
Выявленные при инвентаризации расхождения в общем случае подлежат отражению в учете в месяце завершения инвентаризации (по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете). Предложения о порядке урегулировании расхождений, выявленных в результате инвентаризации, представляются инвентаризационной комиссией руководителю организации для принятия окончательного решения.
Порядок отражения выявленных при инвентаризации результирующих недостач и излишков материальных ценностей следующий:
В ходе проведения инвентаризации дебиторской или кредиторской задолженности организацией могут быть получены документы, подтверждающие ликвидацию контрагента, либо его неплатежеспособность (что существенно для оценки дебиторской задолженности). В этом случае по данным инвентаризации принимается решение о списании соответствующей задолженности на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для случая с неплатежеспособным дебитором для списания должны выполняться соответствующие дополнительные требования ПБУ 10/99 «Расходы организации», а списанная с баланса задолженность должна быть отражена по забалансовому счету 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» для последующего контроля возможности взыскания этой задолженности с дебитора в течение пяти лет. [20, с. 367]
Существенной
может оказаться и полученная
в ходе инвентаризации информация о
существенном ухудшении финансового
положения контрагента, по расчетам
с которым дебиторская (и кредиторская)
задолженность на дату инвентаризации
вполне может вообще отсутствовать.
Например, если за такого контрагента
данная организация выдала поручительство
(т.е. фактически инвентаризируется
забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств
и платежей выданные»), то организации
в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные
факты хозяйственной
При
отражении в бухгалтерском
Некоторые
выявленные в ходе инвентаризации факты
хозяйственной деятельности могут
не подлежать отражению на счетах
бухгалтерского учета, однако должны быть
описаны в пояснительной
2.
2 Мероприятия по управлению дебиторской
задолженностью
Политика управления дебиторской задолженностью – часть общей бизнес-политики предприятия, направленная на расширение объема реализации продукции и заключающаяся в оптимизации общего объема размера дебиторской задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. [6, с. 198]
В организациях с целью максимизации притока денежных средств следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия должно осуществляться по следующим основным этапам[44]:
Информация о работе Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками