Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучено и проанализировано современное состояние учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
предложены пути улучшения учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в организациях и управления дебиторской задолженностью.
Согласно
положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
-
в бухгалтерском учете и
-
курсовая разница по полному
или частичному погашению
-
курсовая разница по полному
или частичному погашению
-
величина поступления и (или)
дебиторской задолженности
-
величина поступления и (или)
дебиторской задолженности по
договорам, предусматривающим
-
в случае изменения
-
величина поступления и (или)
дебиторской задолженности
-
дебиторская задолженность, по
которой срок исковой давности
истек, другие долги,
-
если в отношении любых
Третий
уровень нормативного регулирования
представлен методическими
Четвертый уровень нормативного регулирование – это рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия:
НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
2. 1 Пути
совершенствования расчетов с
покупателями и заказчиками
Для улучшения состояния расчетов:
-
необходимо следить за
-
контролировать политику
-
постоянно контролировать
-
производить классификацию
-
имея оперативные данные по
просроченной задолженности,
-
разрабатывать разнообразные
Часто в организациях инвентаризация проводится нерегулярно. Более того, инвентаризация обязательств не проводится вовсе.
В связи с этим организациям предлагается регулярно проводить инвентаризацию обязательств.
Инвентаризация – метод бухгалтерского учёта, а при проведении документальных ревизий – приём фактического контроля, осуществляемый путём непосредственной проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчётов, объёма выполненных работ и реальности статей баланса.
Инвентаризация была одним из первых приёмов хозяйственного учёта, позволяющим установить фактическое наличие имущества на определённый момент.
Инвентаризация выполняет три основные функции: экономическую (как элемент учёта и контроля); социальную (как форма участия трудящихся в организации учёта и контроля); воспитательную (как средство воспитания бережного отношения к имуществу). [18, с.174]
Принципы
инвентаризации: внезапность; сопоставимость
единиц измерения; плановость; объективность;
юридическая правомочность
Инвентаризация
как средство контроля за сохранностью
товарно-материальных ценностей и
проверки организации материальной
ответственности
В зависимости от времени проведения и роли в хозяйственном процессе различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плана (графика) в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных органов и других контролирующих органов в случаях особой необходимости (переоценка, передача, установление фактов хищений, документальная ревизия и т. д.)
По полноте охвата объектов инвентаризации подразделяют на полные, частичные, выборочные и сплошные. Полная инвентаризация осуществляется в предусмотренные сроки, при этом инвентаризируются не только товарно-материальные ценности и денежные средства предприятия, но и правильность расчётов с другими организациями, выверяется сальдо по основным статьям баланса. При частичной инвентаризации проверяют отдельные виды средств, например товары, наличные деньги, основные средства. Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных. Выборочные инвентаризации подразделяются на целевые и общие. Выборочные инвентаризации, например проводят, как правило, по товарам, по которым предъявляют претензии на недовложение; по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта; оказавшимся без ярлыков; морально устаревшим и испорченным; а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна. [15, с. 371]
Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе.
Информация о работе Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками