Учет готовой продукции на примере ЗАО «Краснояружская зерновая компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Данная работа является актуальной в настоящее время, так как в условиях рыночных отношений важно знать основы кредитования не только людям, работающим в данной сфере, но и простому населению
Таким образом, тема работы выбрана с учетом значимости и актуальности.
Цель курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета готовой продукции.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты и нормативное регулирование объектов учета…6
1.1. Теоретические аспекты объекта учета…………………………………...6
1.2. Нормативное регулирование объектов учета…………………..………..8
2. Характеристика предприятия ЗАО «Краснояружская зерновая компания»……………………………………………………………………...17
2.1.Организационно экономическая характеристика……………………….17
2.2. Организация учетной работы……………………………………………25
3. Учет готовой продукции……………………………………………………28
3.1. Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции……………………………………………………………………...28
3.2. Организация складского учета…………………………………..………30
3.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции………….…33
3.4. Совершенствование учета готовой продукции…………………………35
Выводы и предложения………………………………………………….……37
Список использованной литературы…………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федераци1.docx

— 78.44 Кб (Скачать)
 

    Из  данных таблицы 5 видно, что в 2010 г. предприятие произвело продукции на сумму 1511648 тыс. руб. Данный показатель больше уровня 2008 г. на 341390 тыс.руб., что объясняется увеличением объемов производства в организации. Однако стоимость основных производственных фондов увеличилась за последние 3 года  на 267040 тыс.руб. и составила в 2010 году 1309932 тыс.руб. Основные производственные фонды в организации используются не эффективно, о чем свидетельствует уменьшения показателя фондоотдачи в 2010 г. по сравнению с уровнем 2008 г. на 0,89 руб.

    Следует отметить рост производительности труда  среднегодового работника на 1007,1 тыс.руб. Показатель в отчетном году составил 953,7 тыс. руб.

    Выручка от продажи продукции в 2010 г. составила 1241002 тыс. руб., ее увеличение по сравнению с предыдущими годами значительное – на 267040 тыс.руб., обусловлено ростом цен на продукцию. Полная себестоимость реализованной продукции уменьшилась,  сумма прибыли была получена в отчетном году меньше, чем в предыдущие на 513436 тыс. руб., и составила в 2010 году 351244тыс. руб., в связи с тем что 2010 год для предприятия выдался тяжелым из за природных, неблагоприятных условий. В связи с этим происходит уменьшения такого показателя, как уровень рентабельности, который в 2010 г. составил 23,3%, что намного ниже чем показатель 2007 года на  43,3%.

    Таким образом, проанализировав экономическую  характеристику предприятия можно сделать вывод, что земельные, трудовые и материальные ресурсы используются в полной мере, т.е. по назначению.  

       2.2. Организация учетной  работы

    Организация учетной работы бухгалтерского учёта - это система условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности и осуществлении контроля за рациональным использованием производственных ресурсов. Бухгалтерский учёт на  любом предприятии  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

    Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Краснояружская  зерновая компания»   складывается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих  форм первичного учета; документооборота; учетной политики организации; организационной  структуры учетного процесса; плана  счетов; применяемой формы бухгалтерского учета и распределения служебных  обязанностей в бухгалтерии; организации  хранения бухгалтерской документации и регистров.

    В ЗАО «Краснояружская зерновая компания»  разработана и утверждена учётная  политика, в которой представлены методика и техника ведения бухгалтерского учета. В ней предусмотрены приемлемые для организации методы учета, имеющие  альтернативные варианты решения .

    В учетной политике предприятия отмечено, что бухгалтерский учет в предприятии  осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным  структурным подразделением. Возглавляемым  главным бухгалтером. Учетный процесс  сосредоточен в центральной бухгалтерии, в подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных  операций, руководствуясь при этом методическими рекомендациями по ведению  первичных документов.

    Структура организации бухгалтерии линейная – все работники бухгалтерии  подчиняются главному бухгалтеру. Также  разработан документ «Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии» (приложение 1), что следует отнести к положительным сторонам организации учётной работы в организации. Перечень служебных обязанностей разработан главным бухгалтером для всех работников  центральной бухгалтерии и подразделений и утвержден руководителем предприятия.

    Важное  организационное значение имеет документооборот , который представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.

    ЗАО «Краснояружская зерновая компания» использует типовой план счетов финансово- хозяйственной деятельности .

    Текущие бухгалтерские документы в течение  года хранятся в центральной бухгалтерии. Затем хранение осуществляется в  помещении архива. Архив оборудован в здании правления ЗАО «Краснояружская зерновая компания»  согласно  «Основным правилам работы архивной организации», разработанным федеральной архивной службой России. Годовые бухгалтерские отчеты, балансы и пояснительные записки к ним хранятся постоянно; лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно-платежные ведомости – 5 лет. Срок хранения 5 лет установлен для большинства видов бухгалтерских документов и регистров: главных книг, журналов-ордеров, карточек, кассовых книг, оборотных ведомостей, первичных документов приложенных к ним.

    Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет в ЗАО «Краснояружская зерновая компания»  организован в соответствии с учетной политикой предприятия, планом счетов бухгалтерского учета, планом документооборота и распределением обязанностей работников бухгалтерии. Это позволяет обеспечить достоверность, своевременность и высокое качество учетных данных для нужд управления производством. 
 
 
 

3. Учет готовой продукции

3.1. Документальное оформление  поступления и  расходования готовой  продукции

    Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов должны оформляться  первичными учетными документами.

    Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемосдаточных  накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые  выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для сдатчика готовой продукции, другой является сопроводительным документом для хранения на складе. Учет готовой продукции  на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  учету материально-производственных запасов (глава 5 учебника). Для хранения готовой продукции, выпущенной из производства, создаются отдельные склады, кроме  крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача которых на склад  затруднена по техническим причинам. Они принимаются заказчиком на месте  изготовления и отгружаются непосредственно  с этих мест.

      Учет готовой продукции на  складах ведется по местам  хранения и материально ответственным  лицам. Особенностью учета готовой  продукции является ведение количественно-стоимостного  учета, при этом организацией  самостоятельно определяются учетные  единицы. Готовая продукция учитывается  по наименованиям, с раздельным  учетом отличительных признаков  (маркам, артикулам, типовым размерам, моделям, фасонам и т.д.). Кроме  того, учет ведется по укрупненным  группам продукции: изделия основного  производства, товары народного  потребления и др.

    При засыпке зерна на семена в зернохранилища составляют акт на засыпку семенного  материала. При расходе семян  и посадочного материала на посев  и посадку соответствующих культур  составляют акт расхода семян  и посадочного материала (ф. 183 – АПК), который является основанием для списания в расход этих ценностей. Сдача сортовых семян сопровождается следующими документами: суперэлитные и элитные семена – аттестатом на семена; сортовые семена первой и последующих репродукций – свидетельством на семена, если они отвечают требованиям посевного стандарта по чистоте и влажности.

    Первичный учет зерновой продукции, полученной от урожая, можно вести, используя 3 варианта.

    При первом используют реестры отправки зерна и другой продукции с поля .

    При втором варианте – применяется путевка на вывоз продукции с поля.

    При третьем — применяют талоны и  специальные реестры: талоны шофера , и комбайнера; реестр приема зерна от шофера; реестр приема зерна весовщиком.

    В течение дня заведующий током делает записи в ведомость движения зерна и другой продукции, которая является сводным документом о поступлении и расходовании зерна.

    Зерно, поступившее на ток, в большинстве  случаев, сушат и сортируют. Результаты процесса сортировки и сушки отражают в акте на сортировку и сушку продукции  растениеводства. При отправке зерна на ХПП выписывают товарно-транспортную накладную на отправку-приемку зерна, семян масличных культур и трав. При отправке зерна на склады хозяйства с тока выписывают накладную (внутрихозяйственного назначения).

    Из  выше сказанного можно сделать вывод, что для каждой операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов используются различные документы, подтверждающие их перемещение.

    3.2. Организация складского  учета

    В крупных организациях для хранения материально-производственных запасов (МПЗ) создают центральные (базисные) склады. Отдельные склады создают  для хранения готовой продукции. Если же условиями хранения определенного  вида запасов допускается их открытое хранение, то для этих целей должны использоваться специально приспособленные  площадки. Помимо центральных складов  в организациях создают склады и  кладовые в цехах, филиалах и других подразделениях.

    Складские помещения бывают основного производственного  и подсобного назначения. Складское  помещение основного производственного  назначения представляет собой часть  складского помещения, предназначенную  для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки материальных ценностей. В складских помещениях подсобного назначения размещаются  подсобные службы и выполняют  работы по обслуживанию технологического процесса, хранят упаковочные материалы, технологическое оборудование, инвентарь, уборочные машины.

    Каждому складу приказом по организации присваивают  постоянный номер, который в дальнейшем указывают во всех документах, относящихся  к операциям конкретного склада.

    Целесообразно склады разделять на отдельные секции, внутри которых размещают запасы по группам, типам, сортам, укладывая  их в штабеля, на стеллажи, в закрома, мешки и другую тару. Это позволит быстро принимать, отпускать и проверять  наличие запасов. В местах хранения каждого вида запасов следует  прикреплять ярлыки, на которых указаны  данные о находящемся на хранении запасе: его наименование, номенклатурный номер, единица измерения, цена и  отличительные признаки, такие как  марка, артикул, размер, сорт и др.

    Места хранения, склады и кладовые должны быть оснащены необходимым весовым  хозяйством и измерительными приборами  для точного измерения количества запасов.

    Бухгалтерский учет МПЗ организации, являющейся юридическим  лицом, по законодательству РФ (за исключением  бюджетных и кредитных организаций) должен осуществляться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учет МПЗ» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (далее  – ПБУ 5/01).

    В качестве МПЗ к бухгалтерскому учету  принимают:

    • сырье, материалы, и другие активы, используемые при производстве продукции (оказании услуг);

    • готовую продукцию и товары;

    • активы, используемые для управленческих нужд организации.

    • материалы, используемые в процессе выполнения работ для обеспечения  нормального технологического процесса и упаковки продукции или расходуемые  на другие нужды (проведение испытаний, ремонт и эксплуатацию оборудования, зданий);

    • запасные части для ремонта оборудования и другие материальные ценности, не относимые к основным средствам (т. е. со сроком полезного использования  менее 12 мес);

    • покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты, подвергающиеся дополнительной обработке или сборке на предприятии, и т. д.

    В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском  учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Они  служат первичными учетными документами, на основании которых ведут бухгалтерский  учет.

    Первичные учетные документы принимают  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  все установленные законодательством  обязательные реквизиты, в том числе:

    • наименование документа;

    • дату составления документа;

    • наименование организации, от имени  которой составлен документ;

    • содержание хозяйственной операции;

Информация о работе Учет готовой продукции на примере ЗАО «Краснояружская зерновая компания»