Трансфертное ценообразовоние в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

По мере интеграции России в мировое рыночное хозяйство структура банковского сектора экономики стремится к мировым стандартам. Малые масштабы бизнеса пока не позволяют российским банкам конкурировать с зарубежными финансовыми институтами на мировом рынке финансовых услуг (общая капитализация российских банков сравнима с капиталом одного крупного западного банка).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА. ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 6
1.1. Трансфертное ценообразование: понятие и цели. 6
1.2. Способы установления трансфертных цен 9
II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСФЕРТНОЙ ЦЕНЫ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ. 14
2.1. Специфика трансфертного ценообразования в коммерческом банке. 14
2.2. Методы трансфертного ценообразования 19
3.3. Практика российских банков в применении определенных методов трансфертного ценообразования 25
III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСФЕРТНОЙ ЦЕНЫ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БАНКА. 27
3.1. Трансфертное ценообразование в системе управления многофилиальным банком 28
3.2. Распределение доходов и расходов банка между структурными подразделениями. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список использованной литературы: 38

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 112.33 Кб (Скачать)

      Таким образом, центры привлечения заинтересованы в повышении трансфертной цены, центры размещения – в ее снижении.

      Казначейство  получает прибыль от перераспределения ресурсов в том случае, когда трансфертные цены по финансированию активных операций банка превышают трансфертные цены, выплачиваемые казначейством по депозитам, и покрывают собственные и накладные расходы.

      Таким образом, при оценке и управлении прибыльностью банка на уровне подразделений ключевую роль играют трансфертные цены на внутренние ресурсы банка.

      Выделение дополнительных объектов анализа, таких как центры ответственности и центры бизнеса, требует усовершенствования системы бухучета и изменений в учетной политике банка.

      Необходимым условием для внедрения системы  управления по центрам ответственности в многофилиальном банке является постановка управленческого учета. Рекомендуется проведение настройки субсчетов плана счетов банка с введением дополнительных аналитических признаков. Данное исследование выделяет центры бизнеса и центры ответственности с возможным делением по более мелким центрам, поэтому рекомендуется ввести дополнительные разряды счетов – коды центров ответственности и коды центров бизнеса. Введение дополнительных признаков аналитики счетов автоматически распределит все активные и пассивные счета в соответствии с выделенными центрами.

      Распределение доходов и расходов по выделенным объектам анализа предлагается производить при отражении в учете доходных и расходных операций через присвоение кода центра ответственности или бизнеса. Расходы, которые прямо не могут быть отнесены к расходам центров бизнеса или центров ответственности, предлагается относить к головному банку как центру расходов.

      Аналитические признаки счетов при помощи программных средств будут обеспечивать автоматическое выделение из общего баланса всех счетов, относящихся к операциям центров ответственности и центров бизнеса, сделают возможным получение отдельных балансов соответствующих центров учета. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение системы трансфертного ценообразования в коммерческом банке.

      В соответствии с целью было дано определение трансфертной цены, рассмотрено ее содержание, направления использования, рассмотрены отличительные особенности применения трансфертных цен в коммерческом банке, рассмотрены некоторые вопросы практического применения трансфертных цен в коммерческом банке, эффективности их использования.

     Под трансфертным ценообразованием понимают процесс установления трансфертной цены, которая всегда привязана к  конкретному товару (услуге) и субъекту, который этот товар (услугу) продает/покупает. Практически в любой организации  существует обмен полуфабрикатами (услугами) между отдельными подразделениями. Трансфертное ценообразование как  система представляет собой совокупность элементов (центров ответственности) и связей между ними (трансфертная цена).

     Принимая  решение о введении трансфертных цен, необходимо помнить, что такой способ управления требует соблюдения ряда требований. Эти требования достаточно просты, тем не менее для их реализации иногда необходим пересмотр механизмов управления компанией.

     Применительно к кругообороту финансовых ресурсов в коммерческом банке денежные средства имеют обезличенный характер, поскольку  при поступлении в банк из различных источников финансовые ресурсы перераспределяются между подразделениями в соответствии с текущими потребностями банка. Тем не менее, привлекаемые ресурсы имеют разную стоимость для банка, поэтому для оценки деятельности подразделений и прибыльности отдельных банковских продуктов необходимо идентифицировать финансовые средства и определить реальные цены, по которым подразделения получают ресурсы. Введение трансфертного ценообразования для ресурсов, перераспределяемых внутри банка, позволяет определить стоимость ресурсов для подразделений банка, действительную эффективность затрат и прибыльность подразделений банка.

     Организация  внутреннего  хозрасчета  в  банке, его методология  является составной  частью  эффективного  финансового  менеджмента. Корректность  и  адекватность  выбранной  банком  модели  внутреннего  хозрасчета  определяет  мотивацию  работников  и  служит

стимулом  к дальнейшему развитию банка.

     В  заключение  следует  отметить, что  система  комплексного  управления  финансами  кредитной  организации  является  многосторонним, настраиваемым  механизмом, и от ее эффективной работы непосредственно зависит общий финансовый результат деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Ашкинадзе А. Финансовое управление и бюджетирование в банке. Практика сегментирования и моделирования финансовой структуры.//Вестник АРБ.-2003.-№11
  2. Википедия. Свободная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki.
  3. Герасименко В. В, Практические возможности использования трансфертных цен.//В. В. Герасименко [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elitarium.ru (31.07.2009).
  4. Коняев А. А. Распределение процентных доходов в бюджетировании банка.//Банковское дело.-2009.-№8
  5. Кулаев М. Ю. Управление активами и пассивами кредитной организации, процентным риском, риском ликвидности на основе трансфертных ставок.//Аудит и финансовый анализ.-2008.-№1
  6.   Пашкус В. Ю.Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы // Институт проблем предпринимательства.-2004, №2-С.3-7
  1. Поморина  М. А. Управление прибыльностью банка в системе стратегического финансового менеджмента.//Бизнес и банки.-2010.-№7
  1. Портер  М. Конкурентное преимущество: Как достичь  высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  2. Селезнева В. М. Механизм трансфертного ценообразования в многофилиальном коммерческом банке.//Экономический журнал ВШЭ.-2002.-№1
  3. Семенюта О. Г., Шевцова О. В. Трансфертное ценообразование, как элемент оперативного управления процентной политикой многофилиального банка//Финансовые исследования.-2002.-№6
  4. Синки Джозеф Ф., мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и индустрии финансовых услуг. -М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007
  5. Хомутов В. Как использовать трансфертные цены для управления компанией.//Финансовый директор.-2004.-№7-8.

Информация о работе Трансфертное ценообразовоние в коммерческом банке