Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Раскрытие сущности денежных реформ и определение необходимости и особенностей их проведения
Задачи исследования
Изучение видов и методов денежных реформ, их особенностей
Рассмотрение причин проведения денежных реформ, их цели
Рассмотрение истории проведения денежных реформ в Казахстане
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы денежных реформ
1.1 Сущность денежных реформ, методы проведения
1.2 Виды денежных реформ
1.3 Цели проведения денежных реформ
2. АНАЛИЗ проведения денежной реформы в РК.
2.1 Предпосылки проведения денежной реформы в Казахстане
2.2 Основные этапы денежной реформы
2.3 Последствия денежной реформы в Казахстане
3 Перспективы развития денежного рынка в РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В целом банковская система
Республики Казахстан как динамично
развивающийся сектор экономики
нуждается в концепции
Конечной целью
Основные условия поддержания стабильности банковской системы - это:
- прочный правовой фундамент;
- эффективная система надзора;
- хороший менеджмент в определенных организациях. Обеспечение безопасности являются базисной функцией регулирования и контроля банковской деятельности, от эффективности которой непосредственно зависит поддержание финансовой стабильности, что должно быть необходимым условием для нормального функционирования рыночных структур различных категорий, государственных институтов и учреждений. Стабильность важна для выработки фундаментальных институциональных и правовых основ рыночной конкуренции, продвижения приоритетов социально-этического маркетинга, исключающего возможности нанесения материального и иного ущерба потребителем, партнером, кредитором, налогоплательщикам государства. Нарушения стабильности во всех случаях ведут к искажению внутренних угроз национальной экономической безопасности.
Государство создаст все условия для восстановления финансового сектора, что, в свою очередь, послужит одной из движущих сил дальнейшего развития экономики страны в целом. На этапе восстановления сохранится государственная поддержка, так как финансовые институты еще не в состоянии самостоятельно обеспечить имеющийся спрос на инвестиционные средства. По мере восстановления роль прямого государственного влияния будет снижаться, постепенно уступая место частной инициативе.
Заключение
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы: Денежные реформы - это полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Денежные реформы осуществляются различными методами, в зависимости от экономического положения страны, от степени обесценения дензнаков, от политики государства. Виды денежных реформ: переход от одного типа денежной системы к другому или от одного денежного товара к другому, замена ставшей неполноценной и обесцененной монеты полноценной монетой или неразменных дензнаков разменными. Изменение в системе эмиссии денег. Стабилизация валюты или частичные меры по упорядочению денежного обращения образование денежной системы. Цель любой денежной реформы - стабилизация денежной системы страны.
Основные методы регулирования денежного обращения:
Экономическая
независимость была приобретена
в условиях тяжелейшего социально-
Основными причинами проведения денежной реформы и возникновения тенге явился кризис плановой экономики и необходимость перехода государства к рыночным отношениям, стремление обрести полную экономическую независимость.
Таким образом, реформа 1993 заключалась в введении собственной денежной единицы, которая явилась базой для реализации Казахстаном экономического суверенитета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года N 373-II Об инвестициях
2. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года N 461-II
О рынке ценных бумаг (с изменениями, внесенными Законами РК от 07.07.04 г. N 577-II; от 20.12.04 г. N 13-III)
3. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2000 г. N 78-II О финансовом лизинге (с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.03 г. N 483-II; от 10.03.04 г. N 532-II)
4.Послание Назарбаева
Н.А. народу Казахстана «Рост
благосостояния граждан
5.Указ Президента Республики Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» от 6 апреля 2007 года № 310 САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 10, ст. 115; "Казахстанская правда" от 12 апреля 2007 года № 54 (25299)
6.Устав акционерного общества «Фонд устойчивого развития «Қазына»
7. Текенов У.А. «О системе взаимоотношений иностранных инвесторов, республиканских и местных органов управления в инвестиционной сфере регионов», 2006 год
8.Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 2006 г.-с.567
9.Маметова Р.А. Соотношение закона Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет и правил, разработанных для реализации положений этого закона / Бюллетень бухгалтера Алматы, 2004г.
10.Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 2003 г.-с.234
11.«Курс экономической теории» Учебник, под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство «АСА», 1997.-С.256
12.«Государственные финансы в новых условиях» Лушин С.И., издательство Финансы, Москва, 1998.-С.178
13.«Финансы» Мельников В. Д., Ильясов К. К., Алматы 2001.-С.134
14.«Общая теория финансов» Учебник, Дробозина Л.А.-С.167
15.«Финансы, денежное обращение, кредит» Под ред. Дробозиной Л.А.;-С.124
16.Худяков А.И. Налоговая система Казахстана. Подоходный налог, Алматы, Баспа. 2000г.-с.345
17.Шеремет А.Д.. Сайфулин
Р.С. Финансы предприятий.
18.http://www.kazyna.kz/
19http://www.stat.kz
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Динамика показателей ИЧР в Казахстане (1991-1999гг.)
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
Ожидаемая продолжи- тельность жизни, лет |
63,6 |
64,0 |
64,5 |
65,7 |
Уровень грамотности взрослого населения, % |
98,9 |
99,1 |
99,3 |
99,5 |
Совокупная доля учащихся от 6-24 л., % |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
79,0 |
ВВП на душу населения, долл. США по ППС |
4682 |
4921 |
4969 |
5250 |
Индекс ожидаемой продолж.жизни |
0,643 |
0,650 |
0,658 |
0,678 |
Индекс уровня образования |
0,909 |
0,914 |
0,919 |
0,927 |
Индекс дохода на душу населения |
0,642 |
0,650 |
0,652 |
0,661 |
Индекс человеческого развития ИЧР |
0,732 |
0,738 |
0,743 |
0,755 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Индексы производительности труда по видам экономической деятельности за 2001-2009гг.
2000 год = 100, процентов
показатеди |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
В целом по экономике* |
105,5 |
115,8 |
121,9 |
130,4 |
142,3 |
155,7 |
167,4 |
167,4 |
167,7 |
Производство товаров |
100,9 |
111,1 |
114,3 |
124,5 |
137,0 |
152,2 |
159,0 |
160,0 |
166,9 |
Сельское хозяйство, охота и лесоводство |
96,2 |
99,5 |
98,2 |
100,4 |
110,1 |
117,5 |
125,3 |
118,4 |
136,8 |
Рыболовство, рыбоводство |
61,6 |
54,8 |
50,1 |
50,1 |
50,1 |
56,5 |
63,8 |
50,6 |
51,4 |
Промышленность |
116,9 |
130,1 |
136,7 |
148,6 |
151,7 |
160,5 |
164,5 |
165,7 |
171,0 |
Горнодобывающая промышленность |
94,0 |
108,8 |
110,5 |
121,9 |
125,9 |
133,5 |
132,3 |
134,8 |
146,7 |
Обрабатывающая промышленность |
126,8 |
139,2 |
149,5 |
160,4 |
165,2 |
173,8 |
182,1 |
175,7 |
171,5 |
Производство
и распределение |
105,5 |
106,4 |
107,4 |
112,1 |
115,6 |
121,7 |
133,0 |
138,2 |
132,0 |
Строительство |
109,1 |
128,2 |
114,7 |
113,6 |
145,3 |
178,7 |
185,8 |
182,3 |
175,6 |
Производство услуг |
110,4 |
120,9 |
130,2 |
136,6 |
147,7 |
159,2 |
175,4 |
173,6 |
167,5 |
Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования |
109,5 |
118,8 |
129,8 |
137,5 |
153,2 |
163,8 |
184,1 |
175,4 |
168,6 |
Гостиницы и рестораны |
126,6 |
149,4 |
149,4 |
150,7 |
169,4 |
179,4 |
189,4 |
192,4 |
186,4 |
Транспорт и связь |
118,9 |
131,4 |
144,7 |
157,4 |
171,9 |
187,4 |
206,0 |
208,9 |
209,3 |
Финансовая деятельность |
102,0 |
109,0 |
120,8 |
133,4 |
164,3 |
210,3 |
269,0 |
242,4 |
205,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям |
116,5 |
134,1 |
148,0 |
143,6 |
125,4 |
124,8 |
118,9 |
117,9 |
114,2 |
Государственное управление |
113,3 |
126,8 |
126,8 |
128,6 |
137,7 |
142,0 |
143,8 |
143,8 |
142,1 |
Образование |
108,2 |
111,8 |
113,1 |
113,1 |
118,8 |
118,8 |
120,8 |
120,8 |
121,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
109,2 |
113,0 |
116,2 |
116,2 |
114,8 |
117,8 |
119,4 |
119,4 |
122,3 |
Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг |
115,7 |
126,8 |
131,1 |
135,3 |
137,5 |
152,4 |
172,4 |
173,4 |
159,0 |