Теоретические основы денежных реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Раскрытие сущности денежных реформ и определение необходимости и особенностей их проведения
Задачи исследования
Изучение видов и методов денежных реформ, их особенностей
Рассмотрение причин проведения денежных реформ, их цели
Рассмотрение истории проведения денежных реформ в Казахстане

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы денежных реформ
1.1 Сущность денежных реформ, методы проведения
1.2 Виды денежных реформ
1.3 Цели проведения денежных реформ
2. АНАЛИЗ проведения денежной реформы в РК.
2.1 Предпосылки проведения денежной реформы в Казахстане
2.2 Основные этапы денежной реформы
2.3 Последствия денежной реформы в Казахстане
3 Перспективы развития денежного рынка в РК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 5 файлов

1.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

В целом банковская система  Республики Казахстан как динамично  развивающийся сектор экономики  нуждается в концепции совершенствования.

Конечной целью совершенствования  банковской системы Казахстана следует считать улучшение показателей ее эффективности, устойчивости и цивилизованности.

Основные условия поддержания  стабильности банковской системы - это:

- прочный правовой  фундамент;

- эффективная система  надзора;

- хороший менеджмент в определенных организациях. Обеспечение безопасности являются базисной функцией регулирования и контроля банковской деятельности, от эффективности которой непосредственно зависит поддержание финансовой стабильности, что должно быть необходимым условием для нормального функционирования рыночных структур различных категорий, государственных институтов и учреждений. Стабильность важна для выработки фундаментальных институциональных и правовых основ рыночной конкуренции, продвижения приоритетов социально-этического маркетинга, исключающего возможности нанесения материального и иного ущерба потребителем, партнером, кредитором, налогоплательщикам государства. Нарушения стабильности во всех случаях ведут к искажению внутренних угроз национальной экономической безопасности.

Государство создаст  все условия для восстановления финансового сектора, что, в свою очередь, послужит одной из движущих сил дальнейшего развития экономики страны в целом. На этапе восстановления сохранится государственная поддержка, так как финансовые институты еще не в состоянии самостоятельно обеспечить имеющийся спрос на инвестиционные средства. По мере восстановления роль прямого государственного влияния будет снижаться, постепенно уступая место частной инициативе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:            Денежные реформы - это полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Денежные реформы осуществляются различными методами, в зависимости от экономического положения страны, от степени обесценения дензнаков, от политики государства. Виды денежных реформ: переход от одного типа денежной системы к другому или от одного денежного товара к другому, замена ставшей неполноценной и обесцененной монеты полноценной монетой или неразменных дензнаков разменными. Изменение в системе эмиссии денег. Стабилизация валюты или частичные меры по упорядочению денежного обращения образование денежной системы. Цель любой денежной реформы - стабилизация денежной системы страны.

Основные методы регулирования  денежного обращения:

  1. установление нормативных актов порядка и правил производства денежных операций
  2. регулирование посредством издания индивидуальною правового акта конкретной денежной операции
  3. определение порядка совершения денежной операции соглашением (договором субъектов денежного обязательства)

Экономическая независимость была приобретена  в условиях тяжелейшего социально-экономического наследия: инфляция достигла небывалых высот - 57-58% в месяц, чему немалой степени способствовала рублевая инвестиция из России и Узбекистана, полная стагнация производства в условиях небывалого разрыва межреспубликанских и внутренних производственно-хозяйственных связей, сопровождавшаяся кризисом неплатежей, снижением уровня жизни населения. В этих условиях Правительство было вынуждено сделать единственно верные ходы в состоянии жесточайшего цейтнота. В 1994 г. оно выступило с заявлением об экономической политике, где был объявлен курс на жесткую де- нежно-кредитную политику.

Основными причинами проведения денежной реформы и возникновения тенге явился кризис плановой экономики и необходимость перехода государства к рыночным отношениям, стремление обрести полную экономическую независимость.

Таким образом, реформа 1993 заключалась в введении собственной денежной единицы, которая явилась базой для реализации Казахстаном экономического суверенитета.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года N 373-II Об инвестициях

2. Закон Республики  Казахстан от 2 июля 2003 года N 461-II

О рынке ценных бумаг (с изменениями, внесенными Законами РК от 07.07.04 г. N 577-II; от 20.12.04 г. N 13-III)

3. Закон Республики  Казахстан от 5 июля 2000 г. N 78-II О финансовом лизинге  (с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.03 г. N 483-II; от 10.03.04 г. N 532-II)

4.Послание Назарбаева  Н.А. народу Казахстана «Рост  благосостояния граждан Казахстана  — главная цель государственной политики» от 6.02.2008 г

5.Указ Президента Республики  Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» от 6 апреля 2007 года № 310 САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 10, ст. 115; "Казахстанская правда" от 12 апреля 2007 года № 54 (25299)

6.Устав акционерного общества «Фонд устойчивого развития «Қазына» 

7. Текенов У.А.  «О системе взаимоотношений иностранных инвесторов, республиканских и местных органов управления в инвестиционной сфере регионов», 2006 год

8.Дроздов Г.Н. Общая  теория финансов. - М., 2006 г.-с.567

9.Маметова Р.А. Соотношение  закона Республики Казахстан  О налогах и   других обязательных  платежах в бюджет и правил, разработанных для реализации  положений этого закона / Бюллетень бухгалтера Алматы, 2004г.

10.Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 2003 г.-с.234

11.«Курс экономической  теории» Учебник, под общей  ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А.  Киселевой. - Киров: Издательство  «АСА», 1997.-С.256

12.«Государственные финансы в новых условиях» Лушин С.И., издательство Финансы, Москва, 1998.-С.178

13.«Финансы» Мельников  В. Д., Ильясов К. К., Алматы 2001.-С.134

14.«Общая теория финансов»  Учебник, Дробозина Л.А.-С.167

15.«Финансы, денежное  обращение, кредит» Под ред.  Дробозиной Л.А.;-С.124

16.Худяков А.И. Налоговая  система Казахстана. Подоходный  налог, Алматы,  Баспа. 2000г.-с.345 

17.Шеремет А.Д.. Сайфулин  Р.С. Финансы предприятий. Учебное  пособие. М.:  Инфра-М, 2004г.-с.341

18.http://www.kazyna.kz/ 

19http://www.stat.kz

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Динамика показателей  ИЧР в Казахстане (1991-1999гг.)

 

1998

1999

2000

2001

Ожидаемая продолжи-

тельность жизни, лет

63,6

64,0

64,5

65,7

Уровень грамотности взрослого  населения, %

98,9

99,1

99,3

99,5

Совокупная доля учащихся от 6-24 л., %

75,0

76,0

77,0

79,0

ВВП на душу населения, долл. США по ППС

4682

4921

4969

5250

Индекс ожидаемой продолж.жизни

0,643

0,650

0,658

0,678

Индекс уровня образования

0,909

0,914

0,919

0,927

Индекс дохода на душу населения

0,642

0,650

0,652

0,661

Индекс человеческого развития ИЧР

0,732

0,738

0,743

0,755


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Индексы производительности труда по видам экономической  деятельности за 2001-2009гг.

2000 год = 100, процентов

показатеди

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

В целом  по экономике*

105,5

115,8

121,9

130,4

142,3

155,7

167,4

167,4

167,7

Производство  товаров

100,9

111,1

114,3

124,5

137,0

152,2

159,0

160,0

166,9

Сельское хозяйство, охота и лесоводство

96,2

99,5

98,2

100,4

110,1

117,5

125,3

118,4

136,8

Рыболовство, рыбоводство

61,6

54,8

50,1

50,1

50,1

56,5

63,8

50,6

51,4

Промышленность

116,9

130,1

136,7

148,6

151,7

160,5

164,5

165,7

171,0

     Горнодобывающая  промышленность

94,0

108,8

110,5

121,9

125,9

133,5

132,3

134,8

146,7

     Обрабатывающая  промышленность

126,8

139,2

149,5

160,4

165,2

173,8

182,1

175,7

171,5

     Производство  и распределение 
     электроэнергии, газа и воды

105,5

106,4

107,4

112,1

115,6

121,7

133,0

138,2

132,0

Строительство

109,1

128,2

114,7

113,6

145,3

178,7

185,8

182,3

175,6

Производство  услуг

110,4

120,9

130,2

136,6

147,7

159,2

175,4

173,6

167,5

Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования

109,5

118,8

129,8

137,5

153,2

163,8

184,1

175,4

168,6

Гостиницы и  рестораны

126,6

149,4

149,4

150,7

169,4

179,4

189,4

192,4

186,4

Транспорт и  связь

118,9

131,4

144,7

157,4

171,9

187,4

206,0

208,9

209,3

Финансовая  деятельность

102,0

109,0

120,8

133,4

164,3

210,3

269,0

242,4

205,6

Операции с  недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям

116,5

134,1

148,0

143,6

125,4

124,8

118,9

117,9

114,2

Государственное управление

113,3

126,8

126,8

128,6

137,7

142,0

143,8

143,8

142,1

Образование

108,2

111,8

113,1

113,1

118,8

118,8

120,8

120,8

121,8

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

109,2

113,0

116,2

116,2

114,8

117,8

119,4

119,4

122,3

Предоставление  коммунальных, социальных и персональных услуг

115,7

126,8

131,1

135,3

137,5

152,4

172,4

173,4

159,0


 


Введени1.doc

— 26.00 Кб (Скачать)

презентация курсовой.ppt

— 338.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Теоретические основы денежных реформ