Структура финансовой системы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Финансы - инструмент рыночной экономики. Они являются ее неотъемлемой частью, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств. Финансы поддерживают определенные пропорции между производством и его потреблением.

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 64.74 Кб (Скачать)

Как неоднократно отмечалось, система бюджетирования реализует  все функции управления предприятием, в том числе и учетную. По отношению к системе бухгалтерского учета предприятия возможны автономный и адаптированный варианты системы бюджетирования.

Адаптированный вариант  базируется на использовании учетной  бухгалтерской информации. Автономный вариант предполагает создание собственной  независимой от бухгалтерии системы учета.

Каждый из этих вариантов  имеет определенные достоинства и недостатки.

Адаптированный вариант  опирается на хорошо отлаженные информационные бухгалтерские потоки. Он свободен от дублирования учетной информации и в этом отношении более дешев, чем автономный. Особенно привлекательно использование адаптированного  варианта при хорошо развитом аналитическом  учете, когда имущество, доходы и  затраты учитываются по подразделениям предприятия. Следует отметить, что  такой учет иногда отождествляют с бюджетированием.

Однако существенной проблемой  здесь является планирование бюджетов. Важным принципом системы управления бюджетом является сопоставимость плановой и учетной информации.

Автономный вариант использует собственную систему учета. Это  вызывает дублирование учетной информации. Управленческие расходы возрастают. Однако при этом система бюджетирования является более простой, более дешевой  в разработке, а зачастую, и эксплуатации за счет применения менее сложных  алгоритмов планирования и учета.

Целесообразным является использование автономного варианта и в том случае, когда бухгалтерская  система предприятия находится  в неудовлетворительном состоянии (что характерно для многих российских предприятий). Во-первых, система бюджетирования не может опираться на недостоверные  бухгалтерские данные. Во-вторых, часто  оказывается быстрее внедрить дублирующую  учетную систему, чем ожидать  восстановления работоспособности  бухгалтерии. И, наконец, гораздо проще  навести порядок в бухгалтерии используя методы материальной заинтересованности, реализуемые системой бюджетирования.

Для современных российских условий представляется целесообразной следующая стратегия внедрения  системы управления на основе бюджетов:

вначале внедряется менее  совершенный, но более простой и  дешевый автономный вариант,

после того, как он будет  освоен, отлажен, и предприятие привыкнет  к работе в условиях бюджетирования, имеет смысл внедрить адаптированный вариант системы, включающий высокоэффективные  взаимосвязанные блоки планирования и учета.

Основными функциональными блоками системы являются:

блок планирования,

блок учета,

блок анализа,

нормативная база.

Объектами планирования, учета  и анализа является имущество  предприятия и источники его  финансирования, движение денежных средств, доходы и затраты и операционная деятельность.

Система бюджетирования предполагает воссоздание не только финансового, но и производственного планирования, планирования материально-технического и кадрового обеспечения.

Учетный и аналитический блоки системы должны полностью сопрягаться с плановым. Состав учетной и плановой информации должны быть полностью одинаковы.

Анализ должен сопоставлять плановую и отчетную информацию и выявлять причины отклонений.

Обязательным условием является адекватное использование администрацией аналитических данных и выработка  ответных регулирующих воздействий.

Основой системы бюджетирования является нормативная база.

Она включает нормы расхода  сырья и материалов, цены, тарифы, нормативы оплаты, расценки и т.п. Эта информация собирается учетным  блоком, исследуется, рационализируется  и затем применяется в процессе планирования.

Важным сегментом нормативной  базы являются нормативы распределения  доходов и формирования лимитов  затрат. Эта информация возникает  в процессе планирования бюджетов и  используется при их исполнении.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - СПб.: Питер,2005.
  2. Паламачук А.С., ПаштоваЛ.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Изд-во Рос .экон.акад.2004
  3. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.:Перспектива,2006
  4. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой.- М.: «Финансы и статистика», 2007.
  5. Финансовое право: О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. М.-2003 г.
  6. Нешитой А.С.: Финансы: перераб. и доп. - М.: издательская торговая корпорация «Дашко и К», 2006
  7. Государственные и муниципальные финансы: И.Д. Матцкуляка - М: издательство Рагс, 2003
  8. Грязнова, А.Г., Маркина, Е.В. Финансы-М.: Финансы и статистика, 2005.
  9. Бабич А. М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Пав лова. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  10. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайтиздат, 2006.

Информация о работе Структура финансовой системы в Российской Федерации