Совершенствования финансовой политики в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 определить теоретические основы финансовой политики регионов;
- проанализировать финансовую политику Магаданской области;
- разработать предложения по совершенствованию финансовой политики региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ
1.1. Финансовая политика и ее элементы
1.2. Место финансовой политики в системе государственного регулирования экономики
1.3.Регулирование финансовой политики регионов в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Магаданской области
2.2. Общая характеристика финансовой политики Магаданской области
2.3. Анализ формирования финансовой политики за период 2006 – 2008 годы
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
3.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса
3.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

финансовая политика регионов.doc

— 830.50 Кб (Скачать)

Экономическое развитие регионов – это сложный разносторонний процесс, описание которого с помощью одного интегрального показателя достаточно проблематично. Для статистической оценки региональных уровней экономического развития и определения экономического потенциала регионов должна быть применена система взаимосвязанных показателей, которые характеризуют различные аспекты регионального развития.

В качестве средства повышения эффективности реализации финансовой политики развития должны выступать учет теорий регионального развития и всесторонний анализ уровня экономического развития территории. Именно на основе анализа экономического положения региона должна строиться стратегия и тактика финансовой политики, выбор вида финансовой политики (дискреционная, стабилизационная, политика роста). Важным методическим аспектом в процессе реализации финансовой политики регионального развития должно стать изучение теорий экономического роста регионов, проверенных временем.

2.   Собственные доходы Магаданской области и финансовая помощь из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, определенная в федеральном бюджете в 2007-2008 годах, не позволяет в полном объеме покрыть все расходы, связанные с жизнеобеспечением региона. Естественно, что данная ситуация диктует необходимость жесткого определения приоритетных направлений расходования бюджетных средств.

Большое место в структуре расходов областного бюджета Магаданской области занимает финансовая помощь местным бюджетам.

Основными группами расходов консолидированного бюджета Магаданской области являются расходы на социально-культурные мероприятия и расходы на экономику.

Анализ бюджета за 2007-2008 годы, показал, исполнение переводиться на кассовую основу, заключающуюся не в выполнении бюджетного плана, а в приведении в соответствие расходов и получаемых доходов.

Разработка областного бюджета Магаданской области осуществляется со следующими приоритетами, установленными губернатором, учитывая ситуацию мирового кризиса и дотационности бюджета:

- мобилизация всех дополнительных источников доходов в областной и местные бюджеты;

- совершенствование межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, на основе законодательно утвержденных правил их регулирования, стабильности доходной части местных бюджетов;

- концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач по обеспечению стабильности в социальных отраслях и завершение перехода на адресную поддержку наименее защищенных слоев населения;

- отказ от необоснованного увеличения расходов бюджета без адекватных мер по привлечению доходов.

Основные усилия администрация Магаданской области в 2007-2008 годы были направлены на сохранение необходимой сети социально-культурных учреждений, обеспечение финансированием «защищенных» статей расходов областного бюджета: расходов на выплату заработной платы, стипендий, пенсий, пособий.

Основная цель бюджетной политики, проводимой администрацией области на территории, в области расходов на протяжении ряда лет заключается в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами областного бюджета. Расходование средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области.

3.   В целях совершенствования финансовой политики Магаданской области нами предложено разработать программные мероприятия по следующим направлениям:

3.1. Развитие малого и среднего бизнеса в регионе, так как динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта, оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, обеспечивает занятость населения и формирует самозанятость. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения и бюджета региона.

В результате реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Магаданской области ожидается:

- увеличение числа малых предприятий до 1 530 или на 10 процентов;

- увеличение численности занятых на малых предприятиях до 17 тысяч человек или на 5 процентов;

- увеличение оборота малых предприятий до 32 360 миллионов рублей или на 50 процентов;

- рост объема инвестиций в основной капитал до 230 миллионов рублей или на 60 процентов;

- рост доли заказов, размещенных у малых предприятий, в общем объеме поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд субъекта Российской Федерации не менее 10 процентов.

3.2. Создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области, так как осуществление внешнеэкономических связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, на совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.

Через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства или региона, что вызывает потребность в развитии производительных сил и способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений.

В качестве результатов от проведения программных мероприятий можно ожидать следующие положительные тенденции по основным направлениям внешнеторгового сотрудничества:

- увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности до 151 или на 10%;

- увеличение числа участников, осуществляющих экспорт продукции до 23 или на 35%;

- увеличение внешнеторгового оборота Магаданской области до 350 млн. долларов США или на 30%;

- увеличение объема поступления иностранных инвестиций в Магаданскую область до 30 млн. долларов США или в 2 раза;

- достижение положительного сальдо торгового баланса.

Преимущества программно-целевого метода решения проблемы, предложенного нами в рамках выпускной квалификационной работы, состоит в том, что комплексный подход к решению проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Анализ и моделирование экономических процессов:Межвуз. сб./ННГУ им. Н.И. Лобачевского; [Редкол.: Ю.В. Трифонов (отв. ред.) и др.].-Н. Новгород:Изд-во Нижегор. гос. ун-та,2006.

2.   Апарина Н. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона / Н. Апарина, М. Курбатова // Вопр. экономики. – 2007. – № 11.

3.   Арженовский И.В. Региональный рынок: воспроизводственный процесс. – Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2007.

4.   Арье Л. Хиллман. Государство и экономическая политикавозможности и ограничения управления.//пер. с англ. Под науч.ред. М.И.Левина, - М., 2009. – 880 с.

5.   Афанасьев М.П., Криворогов И.В. Модернизация государственных финансов. –М.: Высшая школа, 2007. – 440с.

6.   Бачурин А. Условия экономического роста // Вопр. экономики. – 2008. – № 2.

7.   Бияков О.А. Теория экономического пространства: методологический и региональный аспекты. - Издательство Томского университета- 2007- 247с.

8.   Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире // Вопр. экономики. – 2003. – № 5.

9.   Бурак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал. – 2006. – №3.

10.             Бутов В.И. Основы региональной экономики / В.И. Бутов, В.Г. Игнатов, Н.П. Кетова. – Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2007.

11.             Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. Учебное пособие. Под редакцией проф. Глушковой В.Г. М., 2002.

12.             Виноградов Д.В., Дорошенко М.Е. Финансово-денежная экономика. – М., 2009. – 280с.

13.             Волостнов Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий // Экономист. – 2002. – № 5.

14.             Гайдар Е. Восстановительный рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопр. экономики. – 2007. – № 5.

15.             Государственное регулирование инновационной сферы.- М.: Учебники ВШЭ, 2008. – 320с.

16.             Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., 2007.

17.             Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. М., 2006.

18.             Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.- 496с.

19.             Данилова И.Б. Методическое пособие для изучающих: «Основы региональ-
ной экономики», «Экономическую географию и регионалистику», «Размещение производительных сил и экономику районов», «Теоретическую организацию экономики».Ч. 1/[ННГУ им. Н.И. Лобачевского].-Н. Новгород:Изд-во Нижегор. ин-та экон. развития, 2000. - 80 с.

20.             Добрынин А.И. Региональные пропорции воспроизводства. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. - С. 9.

21.             Доклад «Социально-экономическое положение Магаданской области в январе-декабре 2008 года» /подготовлен по данным срочной отчетности»// не публиковался. -[Электронный ресурс]- http://www.magadan.ru

22.             Занадворов В.С., Колосницина М.Г. Экономическая теория государственных финансов. – М.: Вопросы экономики, 2006. – 392с.

23.             Закон Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2007 год» от 01.08.2008г. № 1023-ОЗ

24.             Закон Магаданской области от 07.12.2007г. № 934-03 « О бюджетном процессе в Магаданской области» « - Информационно правовая система «Консультант плюс» - 2009

25.             Львов, Дмитрий Семенович Развитие экономики России и задачи экономической науки/РАН. Отд-ние экономики.-М.:Экономика,2001.-79с.

26.             Региональная экономика:Учеб. пособие для студентов вузов/Синдяшкин Н.И.,Синдяшкина Е.Н.,Рыльский В.А. и др.;Под ред. М.В. Степанова.; Рос.экон. акад. им. Г.В. Плеханова.-М.:Инфра-М: Изд-во РЭА,2006.-463 с.

27.             Мировая экономика: Учеб. пособие/ Моск. гос. открытый
ун-т.-М.:Инфра-М,2002.-256 с

28.             Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2007.

29.             Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России. Учебное пособие для вузов. М., 2007

30.             Номически значимых мероприятий. Пилясов А. Политические и экономические факторы развития российских регионов // Вопросы экономики. – 2008. - №6

31.             Постановление губернатора Магаданской области от 03.03.2005 г. № 44-па (в ред. 21.06.2007) «Об утверждении положения о департаменте финансов администрации Магаданской области» - Информационно правовая система «Консультант плюс» - 2009

32.             Постановлению губернатора Магаданской области от 23.12.2004г. № 227 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Магаданской области» - Информационно правовая система «Консультант плюс» - 2009.

33.             Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2009 год и до 2011 года / не публиковался- -[Электронный ресурс]- http://www.magadan.ru

34.             Прогнозирование и планирование экономики:Учеб. пособие для вузов/Борисевич В.И.,Кандаурова Г.А.,Кандауров Н.Н. и др.;Под общ. ред. В.И.Борисевича, Г.А. Кандауровой.-2-е изд., перераб.-Минск:Интерпрейссервис: Экоперспектива,2006.-380 с.

35.             Региональная экономика. Учебное пособие для вузов. Под редакцией проф. Степанова М.В. М., 2000.

36.             Регионы России. Ежегодное официальное издание Госкомстата России. М.-2007

37.             Российский статистический ежегодник. Ежегодное официальное издание Госкомстата России. М. 2006, 2007г.

38.             Савицкая Е.В., Лебидинская Е.В. Экономический анализ современных рынков. – М., 2008. – 212с.

39.             Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства. Учебное пособие для вузов. Под ред. Глушковой В.Г. М, 2006- 320с.

40.             Спиридонов И.А Розанова Т.Г. Региональная экономическая система.- М., 2007. – 116 с.

41.             Федорова Е.А., Левина В.В., Печникова Т.В. Трансферты при формировании и развитии системы межбюджетных отношений на региональном уровне: Монография. –Тула: «Инфа», 2008. – 171с.

42.             Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007- 145с.

43.             Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007- 230с.

44.             Финансы:Учеб./Белозеров С.А.,Горбушина С.Г.,Иванов В.В. и др.;Под
ред. В.В. Ковалева; С.-Петерб. гос. ун-т. Экон. фак.-М.:Проспект,2001.-
640 с

45.             Чапек, Владимир Николаевич Экономика природопользования:Учеб. пособие.-М.:ПРИОР,2007.-208 с.

Информация о работе Совершенствования финансовой политики в регионе