Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить теоретические основы финансовой политики регионов;
- проанализировать финансовую политику Магаданской области;
- разработать предложения по совершенствованию финансовой политики региона.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ
1.1. Финансовая политика и ее элементы
1.2. Место финансовой политики в системе государственного регулирования экономики
1.3.Регулирование финансовой политики регионов в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Магаданской области
2.2. Общая характеристика финансовой политики Магаданской области
2.3. Анализ формирования финансовой политики за период 2006 – 2008 годы
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
3.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса
3.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- создание благоприятных условий для доступа товаров и услуг, производимых в Магаданской области, на мировой рынок;
- развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности адекватной потребностям развития внешнеторговых связей;
- формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеторгового сотрудничества;
- подготовка управленческих кадров во внешнеторговой сфере, повышение качества менеджмента на предприятиях и эффективности использования трудового капитала.
Для достижения поставленных задач предусматривается:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих в пределах полномочий субъекта внешнеэкономическую деятельность на территории Магаданской области;
- выход с предложениями в федеральные органы государственного управления, предусматривающими меры по развитию внешнеэкономической деятельности в Магаданской области при поддержке Правительства Российской Федерации;
- подготовка и проведение мероприятий международного и российского уровня;
- организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций Магаданской области в иностранные государства;
- разработка наиболее перспективных инвестиционных проектов. Кроме того, будет реализован комплекс мер по долгосрочному стимулированию развития внешнеэкономической деятельности;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение развития инфраструктуры внешнеэкономической деятельности;
- увеличение доходов в областной бюджет за счет внешнеэкономической деятельности;
- развитие производства важнейших видов продукции, ориентированной на экспорт, и повышение его эффективности, поддержка промышленного экспорта продукции высокой степени обработки;
- оптимизация географической направленности внешнеэкономической деятельности, имеющая целью расширение круга торговых партнеров магаданских предприятий, определение наиболее надежных и выгодных из них, а также выход на новые перспективные рынки.
Реализация программных мероприятий позволит:
1. Ускорить восстановление производственных отраслей в регионе.
2. Активизировать внешнеторговые контакты с целью расширения гарантированных рынков сбыта продукции, что позитивно отразится не только на производстве, но также и на других секторах экономики (горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг).
3. Привлечь научно-технический и конструкторский потенциал территории к развитию промышленности.
4. Внедрить в производство прогрессивные промышленные и управленческие технологии.
5. Повысить уровень доходов населения и увеличить налоговую базу, создать дополнительные рабочие места.
Основными направлениями по преодолению указанных негативных тенденций во внешнеторговой деятельности предприятий и организаций Магаданской области, реализованными в Программе, являются:
1. Мероприятия по реализации полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности:
- расширение участия в проведении систематической работы по изучению и анализу экспортного потенциала Магаданской области и конкурентных преимуществ предприятий области, а также тенденций в развитии конъюнктуры мирового рынка в целях определения отраслевых приоритетов содействия экспорту;
- совершенствование взаимодействия с соответствующими федеральными органами в направлении более эффективного использования потенциала посольств и торговых представительств России за рубежом;
- более широкое использование разнообразных форм расширения региональной внешней торговли (заключение новых соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве);
- более активное участие в работе двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
- совершенствование механизма управления внешнеэкономическими связями на областном уровне.
2. Мероприятия по развитию экспортного потенциала и стимулированию инвестиций.
- развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности;
- наращивание объемов внешнеторгового оборота, в первую очередь за счет роста объемов экспорта товаров и услуг, оптимизации импортных закупок путем сокращения закупок продовольствия, увеличения доли импорта машин и оборудования;
- совершенствование структуры экспорта, с перспективой снижения отрицательного сальдо внешнеторгового баланса Магаданской области;
- совершенствование географии внешней торговли, активизация областной политики в сфере расширения прямых международных контактов с органами государственной власти стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также, учитывая специфику Магаданской области, со странами с развитыми традициями в горнодобывающей отрасли - Австралия, Германия, ЮАР и другие;
- разработка инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие инновационных и импортозамещающих производств;
- создание постоянно-действующего выставочно-ярмарочного комплекса в г. Магадане;
- организационное обеспечение международных контактов, посредством расширения выставочно-ярмарочной деятельности;
- активизация участия представителей Магаданской области, магаданских предприятий в международных выставках и ярмарках;
- увеличение объемов привлеченных прямых иностранных инвестиций, работа по созданию положительного имиджа области на создании благоприятных (хозяйственных, налоговых, моральных) условий для инвесторов, а также на привлечении инвестиций в сферы производства и горнодобывающей отрасли.
3. Мероприятия по организации внешнеэкономической деятельности, подготовке кадров в сфере международных и внешнеэкономических связей:
- повышение уровня подготовки управленческих кадров в сфере внешнеэкономической деятельности;
- подготовка кадров государственных служащих для работы в сфере внешнеэкономической деятельности.
4. Мероприятия по формированию информационно-аналитической и консультационной базы ВЭД:
- улучшение информационной поддержки продвижения конкурентных производств и товаров;
- проведение областного конкурса и присвоение почетных званий: «Лучший экспортер Магаданской области», «Лучший импортер Магаданской области»;
- проведение консультаций по вопросам внешнеэкономической деятельности для сотрудников, работающих во внешнеторговых подразделениях предприятий;
- развитие информационно-аналитической и консультационной базы ВЭД;
- разработка и осуществление проекта по использованию возможностей сети «Интернет» для размещения материалов о выставочно-ярмарочных мероприятиях в Магаданской области в пополняемом варианте.
Механизм реализации программы
Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий (приложение к Программе) с целью развития правового, организационного, информационного и кадрового обеспечения внешнеторговой деятельности и ее активизации по следующим направлениям:
1. Мероприятия по реализации полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности.
2. Мероприятия по развитию экспортного потенциала и стимулированию инвестиций.
3. Мероприятия по организации внешнеэкономической деятельности, подготовке кадров в сфере международных и внешнеэкономических связей.
4. Мероприятия по формированию информационно-аналитической и консультационной базы ВЭД.
Основные мероприятия программы представлены нами в Приложении 6.
Ожидаемые результаты
В качестве результатов от проведения программных мероприятий можно ожидать следующие положительные тенденции по основным направлениям внешнеторгового сотрудничества:
- увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности до 151 или на 10%. Исходя из данных по участникам экспорта и импорта товаров и услуг в 2007, 2008 годах, экономического обоснования предлагаемых мероприятий проведен расчет увеличения числа участников внешнеэкономической деятельности;
- увеличение числа участников, осуществляющих экспорт продукции до 23 или на 35%. На январь 2009г. 15 предприятий региона , в основном рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие, готовы принять участие в экспорте вырабатываемой продукции, но нуждаются в специальном консультировании и помощи в поиске рынка сбыта. Предлагаемые программные мероприятия позволят данным предприятиям получить необходимую помощь. 7 предприятий ( таки как ООО «Магаданрыба», ООО «Морской волк» и т.д.) подписали трехстороннее соглашение о участие в разработке мероприятий по экспорту продукции в США, Японию, Корею и т.д. с последующим вступлением данных предприятий во внешнеэкономическую деятельность ;
- увеличение внешнеторгового оборота Магаданской области до 350 млн. долларов США или на 30%;
- увеличение объема поступления иностранных инвестиций в Магаданскую область до 30 млн. долларов США или в 2 раза;
- достижение положительного сальдо торгового баланса.
Таким образом, в целях совершенствования финансовой политики Магаданской области нами разработаны программные мероприятия по следующим направлениям:
- развитие малого и среднего бизнеса в регионе, так как динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта, оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, обеспечивает занятость населения и формирует самозанятость. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения и бюджета региона;
- создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области, так как осуществление внешнеэкономических связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, на совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.
Через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства или региона, что вызывает потребность в развитии производительных сил и способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений.
Преимущества программно-целевого метода решения проблемы, предложенного нами в рамках выпускной квалификационной работы, состоит в том, что комплексный подход к решению проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.
В заключение выпускной квалификационной работы хочется отметить, что эффективная финансовая политика развития регионов является залогом успешного развития страны в целом. Современная экономическая ситуация в Магаданской области, да и в других регионах страны, такова, что говорить о финансовой политике роста не приходится. Причин тому много. Это и внешняя политика государства, государственная политика развития регионов, существующая система межбюджетных отношений и другие. К сожалению, решить отдельно возникшие проблемы на уровне региона нельзя.
Важным фактором роста экономики регионов и страны в целом выступает промышленность. Нам надо развивать те отрасли промышленности, для развития которых у нас есть все предпосылки. Развивая промышленность, необходимо учитывать положения теории размещения производства. Для Магаданской области – это добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, рыбодобыча. Экономический рост, основанный на экспорте сырья, постепенно необходимо заменить экономикой, основанной на экспорте товаров и услуг. Добиться этого можно только, улучшив качество производимых товаров. А это во многом может стать результатом крупномасштабных инвестиций. В этом огромная роль принадлежит государству.
Прямая кооперация государства и бизнеса – вот решение многих проблем. Государство не должно вмешиваться в развитие предпринимательства, используя различные рычаги воздействия. Государство должно создать условия для развития бизнеса, стимулировать вложения средств бизнесменами в модернизацию производства.
Путей возможного развития много, но выбрать все из имеющихся невозможно в силу ограниченности ресурсов. Определение оптимальных путей развития и конечный результат зависит от конкретных целей, а выбор наиболее эффективного способа развития – дело органов государственной власти.
Исходя из темы и цели выпускной квалификационной работы, в ходе решения поставленных задач нами сделаны следующие выводы:
1. В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики видов деятельности, которые имеют стратегическое значение, но не могут развиваться в условиях конкурентной среды, достижение баланса финансовых интересов субъектов власти, субъектов хозяйствования и населения. Перечисленные цели характерны и для современной финансовой политики Российской Федерации.
Информация о работе Совершенствования финансовой политики в регионе