Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература
провести анализ законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере социального страхования, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;
осуществить ревизию перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе обязательного социального страхования, и на этой основе подготовить предложения по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определить источники финансирования для каждого их вида;
осуществить меры, направленные на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствии с социально-экономическим положением страны;
определить
потребности системы
обеспечить изменение законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении паритетности участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы ОСС;
создать
условия для привлечения
Кроме этого, необходимо осуществить ряд серьезных мероприятий по повышению эффективности администрирования расходов, предназначенных для страхового возмещения социальных рисков. Для этих целей в среднесрочной перспективе следует создать единую информационную базу по всем видам социального страхования. Осуществить меры, направленные на разработку системы присвоения гражданам единого социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования.
Таким образом, будет окончательно сформирован персонифицированный учет всех застрахованных граждан. Это в свою очередь позволит избежать случаев получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать более адресной систему социальной защиты.
В
этом же направлении можно рассмотреть
возможность организационного объединения
всех социальных внебюджетных фондов
в один. При этом необходимо учесть административно-
Данное решение имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, такое объединение позволяет снизить уровень административных расходов, но с другой возникает проблема обеспечения финансовой устойчивости единого фонда и соблюдения интересов страхователей, осуществляющих взносы на различные цели.
Кроме того, необходимо принимать во внимание, что решение об объединении внебюджетных фондов должно сопровождаться существенным изменением в действующем законодательстве.
В
этой связи возможными направлениями
оптимизации системы
сокращение долгосрочных обязательств ПФР на выплату пенсий;
сокращение расходов ПФР, производимых помимо расходов на выплату текущих пенсий.
Основополагающим моментом модернизации системы обязательного медицинского страхования является укрепление финансовой базы ОМС с целью обеспечения сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам.
В
основу модернизации должен быть положен
переход к преимущественно
Для реализации программы реформирования ОМС необходимо реализовать следующие конкретные шаги.
Утвердить постановлением Правительства Российской Федерации минимальный подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС, как составной части Программы госгарантий.
Разработать порядок индексирования подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации необходимо разработать и принять проекты федерального закона “О Федеральном фонде обязательного медицинского страхования".
С целью обеспечения эффективных механизмов рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС и устранение правовых недостатков, накопившихся в системе за период ее существования, необходимо включить фонды ОМС в число субъектов ОМС.
Более четко законодательно определить механизм организационного и финансового взаимодействия субъектов ОМС и их обязательств в системе ОМС для реализации декларированных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Повысить
требовательность к деятельности страховых
медицинских организаций в
Утвердить постановлением Правительства Российской Федерации единую форму страхового медицинского полиса, порядок его эмиссии и обращения на территории Российской Федерации.
Утвердить на уровне федерального закона нормы, предусматривающие персонифицированный учет застрахованных граждан и оказания им медицинской помощи в рамках ОМС.
Разработать и утвердить единые медицинские стандарты качества медицинской помощи.
Утвердить единую методику определения тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.
Следует
отметить, что полноценная модернизация
системы ОМС не возможна без реформирования
системы здравоохранения в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.
Рассмотрев и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и нестабильность, что вызывает массу нареканий со стороны налогоплательщиков. Потому что, в любом случае ждёшь какой-то хорошей отдачи от государства, хочешь почувствовать, что оно заинтересовано в жизни граждан, стремиться сделать жизнь граждан ничем не хуже, как в самых экономически и социально развитых странах, но на самом деле в России всё выглядит совсем иначе и каждый пытается жить только рассчитывая на себя.
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
В основные задачи ПФ РФ входят:
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Основные задачи Фонда социального страхования:
обеспечение гарантированных государством пособий;
участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
обеспечение
реализации Закона РФ "Об обязательном
медицинском страховании
обеспечение
предусмотренных
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
обеспечение ее финансовой устойчивости.
Совершенствование
системы социального
Список
литературы
1. Закон РСФСР «Об
основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР» от 10 октября 2003 г.
2. Постановление Верховного Совета РСФСР
от 22 декабря 2004 г.
3. Закон РСФСР «О занятости населения
в РСФСР» от 19 апреля 2002 г.
4. Положение о государственном фонде занятости
населения РФ.
5. Постановление Верховного Совета РФ
« О порядке обязательного медицинского
страхования граждан на 2001 г.» ( от 24.02.01г.
№ 4543-1 ).
6. Положение о страховых медицинских организациях.
7. Положение о порядке уплаты страховых
взносов в Федеральный и территориальный
фонды обязательного медицинского страхования.
8. Указ Президента РФ «О неотложных мерах
по сохранению научно-технического потенциала
РФ» от 27.04.02 № 1 426.
9. Постановление Правительства РФ от 12.04.04
г. № 315 «О порядке образования и использования
отраслевых и межотраслевых внебюджетных
фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ».
10. Положение о фонде, утвержденное постановлением
Верховного Совета РФ от 25.04.03 г. № 4546-1.
11. Статья 40 Закона РФ «О недрах»
12. Указ Президента РФ «О разработке и
внедрении внебюджетных форм инвестирования
жилищного строительства» от 24.12.02 г.
13. Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от
18.10 03 г..