Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература
Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:
Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:
В
соответствие со ст. 8 Федерального
закона РФ “О федеральном
бюджете на 2005 г.”
средства Федерального дорожного фонда
РФ в 2005 г. консолидированы с Федеральным
бюджетом.
Глава 3.
Перспективы развития
государственных внебюджетных
фондов и их роль в решении
социальных задач
Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, защитить граждан на случай болезни, обеспечить доступ к благам, обладающим особыми достоинствами (лечение, восстановление трудоспособности).
Для развития пенсионной системы требуется создать новую институционную базу, что предлагает определение макроэкономических пропорций и механизмом перераспределения для каждого института пенсионной системы на основе установления Федеральных социальных стандартов. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы и доходов, условиями найма и возрастом выхода на пенсию. Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.
Актуарные расчеты баланса ПФР на период 2008-2011 годов базировались на прогнозе основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2009 года (от 14.02.2008) и собственных экспертных оценках ПФР до конца прогнозного периода.
Ввиду снижения ставки ЕСН профицит базовой части появится лишь начиная с 2010 года, а в 2008-2011 годах дополнительная потребность в средствах на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии будет ежегодно превышать 100 млрд. рублей.
Дефицит средств на выплату страховой части пенсии возрастет к концу прогнозного периода до 887,23 млрд. руб. Очевидно, что профицита базовой части пенсионной системы недостаточно для ликвидации дефицита в страховой части и опережающее увеличение базовой части трудовой пенсии, предусмотренное нормами Федерального закона №173-ФЗ, невозможно без привлечения дополнительных источников.
Несмотря на более высокие объемы расходов при реализации варианта 2, поступающие доходы позволят не допустить увеличения дефицита средств в распределительной системе сверх 19% объема расходов (кроме 2008 года, когда его величина превысила 26% расходов). К концу периода дефицит распределительной части пенсионной системы возрастет до 821,98 млрд. руб. При этом профицит базовой части пенсионной системы, возникший в 2010 году, увеличится в 2011году до 524,93 млрд. руб., тогда как дефицит страховой части достигнет 1076,3 млрд. рублей.
Мировой опыт наглядно демонстрирует перспективность развития национальных систем социального страхования. Они существует как самостоятельные, с высокой степенью автономности институты социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, по сути дела, дополняет, но не поглощает социальное страхование.
Финансовые
механизмы и экономическая
Социальное страхование в классическом понимании - это система профилактики, ослабления и компенсации социальных рисков, финансируемая участниками общественного производства: работодателями, работниками и государством.
В число наиболее очевидных и перспективных законодательных совершенствований входят следующие:
достижение финансовой автономности деятельности государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования";
определение на основе актуарных расчетов и закрепление законодательно определенных величин и пропорций страховых взносов на социальное страхование работодателей, работников и государства.
Еще одной из форм социальной защиты населения в нашей стране является медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование - всеобщее для Российской Федерации и является социальной защитой в случае потери здоровья по любой причине. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования.
В своем выступлении на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин назвал три актуальных направления развития медицинского страхования в Российской Федерации:
первое - это укрепление финансовой базы страхования;
второе направление - это единая система стандартов, на которую должна опираться страховая медицина;
третье направление - это развитие нормативно-правовой базы.
За прошедшие два года с момента данного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации Правительством Российской Федерации были предприняты по решению указанных проблем. Однако, необходимо констатировать, что кардинально исправить ситуацию пока не удалось.
Таким образом, на фоне общего дефицита ресурсов достижение более эффективного выравнивания уровня финансирования медицинской помощи населению при предложенном перераспределении средств представляется проблематичным.
Необходимо отметить, что меры, которые планируется осуществить в рамках модернизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, не сопровождаются программными установками по увеличению размера и доли совокупных расходов на здравоохранение. Однако без достаточных финансовых средств нельзя приступать к реструктуризации и модернизации отрасли. Обязательным условием успешной проведения реформы является ее реальное финансовое обеспечение. Представляется, что реструктуризация медицинского страхования должна идти одновременно с поэтапным наращиванием ресурсов.
По информации Минздравсоцразвития России:
В 2010 г. продолжится:
а) оснащение служб скорой медицинской помощи во всех регионах Российской Федерации санитарным автотранспортом.
На эти цели из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" выделено 3,9 млрд. руб.
СПРАВКА: в числе закупаемого транспорта: 5680 автомобилей "скорой помощи" (часть из них на базе гусеничных тягачей) и 380 реанимобилей с кувезами для перевозки новорожденных детей;
б) осуществление поставки диагностического оборудования в государственные и муниципальные медицинские учреждения субъектов Российской Федерации.
На эти цели из федерального бюджета выделено 15,4 млрд. руб.
СПРАВКА: в текущем году перечень поставляемого оборудования расширен, а получать его будут, кроме муниципальных поликлиник, и женские консультации.
Конкурсы на право заключения государственных контрактов на поставку диагностического оборудования и санитарного автотранспорта будут проводиться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
В 2008 г. неработающие женщины начали получать ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Первые деньги уже поступили в региональные отделения ФСС. Более 911 млн. руб. будут переданы в органы социальной защиты, которые приступают в январе к выплате пособий неработающим матерям.
Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет составило 1500 руб. в месяц при рождении первого и по 3000 руб. в месяц при рождении второго и последующих детей.
В
таких же размерах будет производиться
выплата пособия студентам
Фонд
социального страхования
Исследование здоровья 3545 381 человек в 2008 г. проводилось с целью раннего выявления и профилактики общих заболеваний, в том числе - сахарного диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, туберкулеза и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В проведении осмотров участвовало 5184 медицинских учреждения по всей стране. Обследования прошли работники 30485 предприятий и организаций таких отраслей, как черная и цветная металлургия, транспорт и связь, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, и других.
Всего на эти цели было затрачено более 1,9 млрд. руб.
По результатам дополнительных медосмотров были составлены "паспорта здоровья" как отдельных работников, так и целых регионов.
В целом по стране среди работников "вредных" производств:
36% - практически здоровы;
23%
- высок риск заболевания,
38%
- необходимо дополнительное
3%
- нуждаются в стационарном
В
высокотехнологичных видах
В 2010 г. углубленные медицинские осмотры будут проводиться с учетом результатов предыдущих обследований и помогут медикам более подробно сосредоточиться на здоровье работающих граждан.
За обследование каждого работника медицинские учреждения получат 580 руб. Реформирование системы обязательного социального страхования должно осуществляться при соблюдении следующих важных принципов:
соблюдение конституционных прав граждан Российской Федерации;
четкое определение целей, задач и источников финансирования для различных видов социального страхования;
дальнейшее развитие страховых принципов;
развитие
персонифицированного учета во всей
системе социального
адекватность уровня социальной защиты размерам страховых платежей;
устранение дублирования функций;
создание условий финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования.
Реализация указанных принципов потребует осуществление целого комплекса мероприятий. В частности необходимо продолжить формирование институциональных условий для эффективного функционирования системы обязательного социального страхования. Это предполагает, что Правительству Российской Федерации потребуется сосредоточить свои усилия на следующих направлениях: