Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература
Средства ФСС образуется за счет:
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства фонда направляются на:
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.
Для
обеспечения деятельности ФСС создан
центральный аппарат, а в региональных
отраслевых отделениях - аппараты органов
ФСС. При ФСС образуется Правление,
при региональных отделениях - координационные
советы. Руководство деятельностью ФСС
осуществляется его Председателем, который
назначается Правительством РФ.
2.3.
Фонд обязательного
медицинского страхования
РФ
ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 2003 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.01г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Фонды
обязательного медицинского страхования
являются самостоятельными государственными
некоммерческими финансово-
Цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
Источники финансирования Фонда обязательного медицинского страхования
В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:
-
в федеральный фонд
-
в территориальные фонды
Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
Порядок уплаты
Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.
В
соответствии с п.4 Положения страховые
взносы в Фонды обязательного
медицинского страхования производятся
плательщиками в установленных
законодательством РФ размерах по отношению
к начисленной оплате труда по
всем основаниям, в том числе по договорам
подряда и поручения, из которой в соответствии
с законодательством РФ осуществляются
отчисления на обязательное медицинское
страхование. Не начисляются страховые
взносы на выплаты, не являющиеся оплатой
труда, в частности, на материальную помощь,
дивиденды по акциям, ссуды работникам
и т.п.
2.4.
Государственный фонд
занятости населения
РФ (ГФЗ)
Образован в соответствии с Законом РСФСР “О занятости населения в РСФСР” от 19 апреля 2002 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 2003 г. № 5132-1. Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах) .
ГФЗ
представляет собой совокупность федеральной
части Фонда и фондов занятости,
формируемых у субъектов
Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:
Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе: