Система внебюджетных фондов РФ и направление совершения их деятельности на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

_Внебюджетные фонды, мое.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

    Средства  ФСС образуется за счет:

  1. страховых взносов работодателей;
  2. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  3. доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  4. добровольных взносов физических и юридических лиц;
  5. ассигнований из республиканского бюджета РФ;
  6. прочих доходов.

    От  уплаты взносов в ФСС освобождены:

  1. Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
  2. Общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.
  3. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
  4. бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
  5. всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и вторую половину месяца;
  6. лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

    Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций  в виде взыскания всей сокрытой или  заниженной при начислении страховых  взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

    Средства  фонда направляются на:

  1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
  2. санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей...) ;
  3. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  4. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  5. проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
  6. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

    Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

    Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.

    Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов  ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.  

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ 

     ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 2003 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.01г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

     Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для  аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Цели  и функции Фонда  обязательного медицинского страхования

     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

          Основными задачами Федерального  и территориальных  фондов  в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Источники финансирования Фонда обязательного медицинского страхования

     В соответствии с нормативными документами  для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское  страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

     - в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - в  размере 1,1%;

     - в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования  - 2%. 

     Финансовые  средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:

  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Порядок уплаты

     Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды  возложен на Государственную налоговую службу.

     В соответствии с п.4 Положения страховые  взносы в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся плательщиками в установленных  законодательством РФ размерах по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п. 

2.4. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ) 

   Образован в соответствии с Законом РСФСР “О занятости населения в РСФСР” от 19 апреля 2002 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

   Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 2003 г. № 5132-1. Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах) .

   ГФЗ представляет собой совокупность федеральной  части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации  и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

   Фонды занятости в городах и районах  образуется за счет:

  1. обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов) ;
  2. обязательных страховых взносов с заработка граждан;
  3. ассигнований из городских и районных бюджетов;
  4. доходов от размещения средств фонда;
  5. доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
  6. дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
  7. добровольных взносов.

   Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и  автономных округах, краях, областях создаются  на основе:

Информация о работе Система внебюджетных фондов РФ и направление совершения их деятельности на современном этапе