Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература
Московский
государственный университет
экономики, статистики и информатики
Тверской филиал
Кафедра
«Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы и кредит»
На тему:
«Система внебюджетных фондов РФ и
направление совершения их деятельности
на современном этапе»
Выполнила:
студентка
группы
Д8-ФК-21
Жовно А.Е.
Научный руководитель:
Танкова
Г.А.
Тверь 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.1. Источники формирования внебюджетных фондов
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Глава 2. Внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.4. Государственный фонд занятости населения
2.5. Экономические внебюджетные фонды
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Литература
Введение
Государство, выражая интересы
общества в различных сферах
его жизнедеятельности,
Финансово-бюджетная система
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом
блага и получающие
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
Принципы налогообложения:
- всеобщность;
- справедливость;
- определенность;
- удобность;
- сроки платежа;
- способность к взиманию и удобства для плательщика;
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.
Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 2000 года был принят закон “Об основах налоговой системы России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков.
Внебюджетные фонды являются
одним из звеньев
Внебюджетные фонды позволяют:
Переход к рыночной экономике
сопровождался формированием
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).
Целью
работы будет показать недостаток в
деятельности внебюджетных фондов. Для
этого необходимо будет решить следующие
задачи: проанализировать механизм функционирования,
соответствие задач и функций данных
фондов с действительностью, описать перспективу
развития, исходя из состояния на сегодняшний
момент. На сегодняшний день тема внебюджетных
фондов актуальна, так как развитие и совершенствование
рыночной экономики изменило содержание
хозяйственного механизма в стране, организационные
структуры отдельных его частей, в т.ч.
модернизировал финансовую систему. Превращение
экономики России из административно-командной
системы в рыночную привело на практике
к децентрализации и ослаблению роли государства,
проявлением чего стало реформирование
государственной системы финансирования.
Один за другим возникли и выделились
из бюджетной системы внебюджетные фонды,
часть из которых затем опять была консолидирована
в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы
важны для каждого россиянина, так как
изменение в функционировании любого/всех
фондов испытывает на себе каждый.
Глава 1. Социально-экономическая
сущность внебюджетных
фондов.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
Внебюджетные
фонды - форма перераспределения и
использования финансовых ресурсов, привлекаемых
государством для финансирования не включаемых
в бюджет некоторых общественных потребностей
и комплексно расходуемых на основе оперативной
самостоятельности строго в соответствии
с целевыми назначениями фондов.
1.1.
Источники формирования
внебюджетных фондов
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
определенных расходов, имеющих особо
важное значение, другой - формирование
внебюджетного фонда с
Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные
налоги и сборы
устанавливаются законодательной властью.
Значительное количество фондов формируется
за счет средств центрального и региональных
/ местных бюджетов. Средства бюджетов
поступают в форме безвозмездных субсидий
или определенных отчислений от налоговых
доходов бюджета. Доходами внебюджетных
фондов могут выступать и заемные средства.
Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное
сальдо может быть использовано для приобретения
ценных бумаг и получения прибыли в форме
дивидендов или процентов.
1.2. Связи между внебюджетными фондами
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.