Система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- изучить принципы построения эффективной налоговой системы в экономике с развитым рынком;
- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть налоговую систему России, её сущность, место и необходимость.
Исходя из намеченной цели, в рамках курсовой работы решаются следующие задачи:
- провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;
- систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ.

Содержание

Введение..............................................................…............................................3
1. Понятие налогов, их сущность …................….............................................5
2.Значение налогов для бюджета, тенденция их развития………………….8
3. Налоговая система РФ, её характеристика……………………………… 13
4.Управление налогообложением…………………………………………....33
Заключение……………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..40
Приложение.…………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

по финансам-система налогообложения.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     Для российских организаций прибыль  определяется как разница между  полученными доходами и величиной  произведенных расходов.

     Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, прибылью считается доход, полученный через эти постоянные представительства, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.

     Иностранные организации, не имеющие на территории Российской Федерации постоянных представительств, но получающие доходы, налог уплачивают исходя из суммы доходов, полученных от российских источников.

     Организации могут признавать доходы и расходы  в зависимости от принятого метода. Методы признания доходов и расходов - кассовый и начисления - закрепляются в учетной политике организации.

     В соответствии с методом начисления доходы (расходы) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от того, когда фактически поступили (выбыли) денежные средства, связанные с ними, или произошла иная форма оплаты.

     Согласно  кассовому методу доходы (расходы) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они фактически были получены (оплачены).

     Доходы  организации для целей исчисления налога на прибыль делятся на две  группы:

     1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;

     2) внереализационные доходы.

     Расходы в зависимости от характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на две группы:

     1) расходы, связанные с производством  и реализацией;

     2) внереализационные расходы.

     Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), учитываются исходя из цены сделки с учетом положений НК РФ. То же самое относится и к внереализационным доходам, полученным в натуральной форме.

     Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

     В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен  убыток, то налоговая база признается равной нулю.

     По  итогам каждого отчетного (налогового) периода организации исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала года. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

     Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее сроков, установленных для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период:

- ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода,в срок не позднее 28 числа каждого месяца этого отчетного периода;

- ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли - в срок не позднее 28-го числа следующего месяца;

- квартальные  авансовые платежи - в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за кварталом.

     Декларация  по налогу на прибыль предоставляется  налогоплательщиками и налоговыми агентами:

- по  итогам налогового периода - не позднее 28 марта следующего года;

- по  итогам отчетного периода - не позднее 28 дней после его окончания.

     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2009 года составили 95 млрд. рублей. По сравнению с январем-мартом 2008 года поступления снизились в 1,8 раза. (приложение 7.2)

     Основным фактором, повлиявшим на снижение поступлений налога на прибыль организаций в бюджет, является снижение сальдированного финансового результата предприятий в целом по экономике. По данным Росстата, начиная с декабря 2008 года, сальдированный финансовый результат предприятий в целом по экономике имеет отрицательное значение. В декабре 2008 года он составил минус 581,3 млрд. рублей против +1 201,8 млрд. рублей в декабре 2007 года. В январе 2009  минус 184 млрд. рублей против +438-года  млрд. рублей в январе 2008 года.

     Кроме того, начиная с января 2009 года, снизились поступления по налогоплательщикам, уплачивающим налог на прибыль организаций ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли, в связи с понижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

     6. С 1 января 2003 г. введен в действие транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого регулируется гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ.

     Транспортный  налог - один из источников денежных средств, поступающих в территориальные дорожные фонды, который призван заменить платежи по двум налогам, отмененным с 1 января 2003 г., - это налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.

     Плательщиками транспортного налога выступают  юридические и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

     Объектом  налога признаются: автомобили; мотоциклы; мотороллеры; автобусы; другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; самолеты; вертолеты; теплоходы; парусные суда; катера; снегоходы; мотосани; моторные лодки; гидроциклы; несамоходные (буксирные) суда; другие водные и воздушные транспортные средства.

     Налоговая база определяется: как мощность двигателя  в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как  паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

     Налогоплательщики - организации исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода в  размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

     Налогоплательщики - организации не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом, представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортного  средства налоговую декларацию. По итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации - налогоплательщики авансовых платежей по налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета авансовых платежей по транспортному налогу утверждается Минфином РФ.

     Поступления транспортного налога в региональный бюджет по территории Свердловской области  за январь-февраль 2009 года составили 389,3 млн. руб., что больше на 3,6% уровня поступлений аналогичного периода прошлого года. (приложение 8)

     Специальным налоговым режимом - особый порядок  исчисления и уплаты налогов и  сборов в течение определенного  времени, применяемый в случаях, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

     К специальным налоговым режимам  относятся:

      - упрощенная система налогообложения (УСН);

      - система налогообложения для сельскохозяйственных

товаропроизводителей (ЕСХН);

     - система налогообложения в виде единого налога на временный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности;

     - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Плательщиками сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Единый сельскохозяйственный налог заменяет: налог на прибыль организаций; НДС; ЕСН, за исключением отчислений в пенсионный фонд; налог на имущество организаций. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН (за исключением страховых платежей на обязательное пенсионное страхование). НК РФ установлено, что уплата иных налогов и сборов (акцизы; плата за загрязнение окружающей природной среды; государственная пошлина; таможенная пошлина; налог на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей); лицензионные сборы) осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

     Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного  налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи  с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Размер  единого сельскохозяйственного  налога определяется исходя из процентной ставки - 6% и налоговой базы. Доходы и расходы признаются для исчисления единого сельскохозяйственного налога кассовым методом. Перечень расходов, признаваемых для исчисления единого сельскохозяйственного налога, закрытый и не подлежит расширительному толкованию.

     Согласно  гл.26 НК РФ правом перехода на УСН могут воспользоваться организации, у которых по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации не превысил 15 млн руб. (без учета НДС).

     Применение  УСН предусматривает замену уплаты большинства налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. Замене подлежат пять основных налогов: налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество, налог на доходы физических лиц (в части доходов от предпринимательской деятельности).

     Объектами налогообложения по выбору налогоплательщика признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Соответственно налоговая база исчисляется как денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Признание доходов и расходов происходит по кассовому методу.

     Налоговые ставки - 6% при обложении доходов и 15% при обложении доходов, уменьшенных на величину расходов.

     Система налогообложения в виде единого  налога для отдельных видов деятельности может вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с гл. 26 НК РФ. Налогоплательщики единого налога -организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории, на которой введен единый налог, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых введена система налогообложения в виде налога на вмененный доход. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика, а налоговой базой - величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Физические показатели установлены НК РФ, а базовая доходность корректируется на поправочные коэффициенты, учитывающие специфику функционирования разных видов деятельности.

Информация о работе Система налогообложения