Система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- изучить принципы построения эффективной налоговой системы в экономике с развитым рынком;
- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть налоговую систему России, её сущность, место и необходимость.
Исходя из намеченной цели, в рамках курсовой работы решаются следующие задачи:
- провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;
- систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ.

Содержание

Введение..............................................................…............................................3
1. Понятие налогов, их сущность …................….............................................5
2.Значение налогов для бюджета, тенденция их развития………………….8
3. Налоговая система РФ, её характеристика……………………………… 13
4.Управление налогообложением…………………………………………....33
Заключение……………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..40
Приложение.…………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

по финансам-система налогообложения.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     Налоговое и бюджетное законодательство, учтенное в расчетах доходов бюджетов Смоленской области.

     При расчете доходов  местного  бюджета учтены изменения налогового и бюджетного законодательства:

     - основные доходы местного бюджета рассчитаны в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на среднесрочный период;

     - в расчетах доходов местного бюджета использованы среднеобластной коэффициент собираемости  и среднеобластной коэффициент снижения недоимки по видам налогов.

         Доходы местного бюджета на 2009 год установлены в сумме 109990,0 тыс. рублей.

     Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета в 2009 году предусмотрены в сумме 23557,3 тыс. рублей. В составе налоговых и неналоговых доходов местного бюджета налоговые доходы составляют 22473,1 тыс.рублей,  неналоговые доходы – 1084,2 тыс. рублей или 95,4 и 4,6 процентов соответственно от суммы доходов местного бюджета. В сравнении с оценкой 2008 года налоговые доходы увеличились на 6677,7 тыс. рублей, неналоговые доходы уменьшились на 110,5 тыс. рублей.

     По  сравнению с оценкой местного бюджета 2008 года (16149,6 тыс. рублей) собственные доходы  в 2009 году увеличились на 7407,7 тыс. рублей.

     Особенности расчетов поступлений платежей в местный бюджет

по отдельным  доходным источникам на 2009 год:

     Налог на доходы физических лиц.

     Налог на доходы физических лиц  на 2009 год  рассчитан исходя из фактического поступления  налога в 2007 году и планируемого поступления  в 2008 году с учетом индекса роста оплаты труда, в соответствии с планом социально-экономического развития Смоленской области на 2009 год.

     Поступление  налога на доходы физических лиц в  местный бюджет на 2009 год определено в соответствии с нормативом отчислений в размере (90 процентов) дохода от контингента платежей в сумме 19086,3 тыс. рублей с ростом против поступления в 2008 году (13261,1 тыс. рублей) на 5825,2 тыс. рублей или на 30,5 процентов.

     Удельный  вес налога в объеме налоговых  и неналоговых доходов местного бюджета составляет 81 процентов.

     Единый  налог на вмененный доход для  определенных видов деятельности.

     Поступление данного налога в местный бюджет на планируемый год определено в сумме 977,4 тыс. рублей с ростом против поступления в 2008 году (765,0 тыс. рублей) на 212,4 тыс. рублей или на 21,7 процента.

     Удельный  вес налога в объеме налоговых  и неналоговых доходов местного бюджета составляет 4,2 процента.

     Налог на имущество организаций.

     Поступление  налога на имущество организаций  определено в сумме 369,6 тыс. рублей.

     Удельный  вес налога в общем объеме налоговых  и неналоговых доходов местного бюджета составляет 1,6 процента.

        Транспортный налог

     При расчете  транспортного налога были учтены изменения налогового и бюджетного законодательства:

     Поступление  налога  в местный бюджет на планируемый год определено в  сумме 1592,7 тыс. рублей с ростом против поступления в 2008

 году (1196,8 тыс. рублей) на 359,9 тыс. рублей.

     Удельный  вес налога в объеме налоговых  и неналоговых доходов местного бюджета составляет 7,0 процентов.

     Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами.

     Поступление налога на добычу полезных ископаемых в 2009 году рассчитан исходя из поступлений  налога в 2008 году с учетом предложений  Департамента Смоленской области по природным ресурсам об ожидаемом объеме добычи полезных ископаемых и стоимости 1 тыс. куб. м добычи.

     Сумма поступлений в 2009 году - 35,9 тыс. рублей.

     Сделаем вывод - налоги занимают важное место в формировании доходах федерального бюджета РФ, динамика их поступления меняется из года в год, так как зависит от экономической ситуации в стране, от изменений ВВП. В Смоленской области доходы от налогов в 2009 году, несмотря на кризис в стране, увеличились, по сравнению с 2008г., что благоприятно повлияло на местный бюджет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Налоговая система,  ее характеристика

     Налоговая система - совокупность налогов, построенных  на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установления, введения в действие, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату.

     Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы  государство реализует свои функции  по управлению (регулированию, распределению  и перераспределению) финансовыми  потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

     Многообразие  существующих налогов вызывает необходимость  их классификации (разделения на виды) на определенной основе.

     По  способу взимания налогов различают  прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. В этом случае размер налогового оклада точно известен налогоплательщику или его возможно рассчитать.

Косвенные (иначе - адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Сумму, уплачиваемую налогоплательщиком, в этом случае подсчитать практически не представляется возможным. Однако очевидно, что основную часть бремени по уплате этих налогов несут конечные потребители, т.е. физические лица.

     По  субъекту-налогоплательщику выделяются следующие группы налогов:

     - налоги с физических лиц (подоходный  налог с физических лиц, налог  на имущество физических лиц,  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения,  курортный сбор и др.);

     - налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций и др.).

     Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (45%), налога на добычу полезных ископаемых (23%), ЕСН (15%) и налога на прибыль (13%).

     Рассмотрим  подробнее основные виды налогов:

     1. Налог на добавленную стоимость (НДС) - всеобщий налог на потребление, который должны, уплачивать все организации, участвующие в процессе производства и сбыта товаров.

     НДС в большинстве налоговых систем, в том числе в налоговой системе РФ, выступает основным косвенным налогом на потребление.

     Порядок расчета и уплаты НДС регулируется положениями гл. 21 НК РФ.

     Плательщиками НДС выступают лица, определяемые в соответствии с НК РФ (к ним  относятся организации и индивидуальные предприниматели), а также лица, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

     Субъекты  имеют право на освобождение от уплаты НДС, если они не реализуют подакцизную продукцию. Основанием для освобождения служит объем выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца без учета НДС, не превышающий 2 млн. руб. Освобождение предоставляется на 12 последующих календарных месяцев в уведомительном порядке налоговых органов, где налогоплательщик состоит на учете.

     Объектом  налогообложения выступают: реализация товаров (работ, услуг, имущественных  прав) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов  залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказания услуг) по предоставлению отступного или новации; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Для целей определения налоговой  базы к объекту налогообложения  добавляются: суммы авансовых платежей; суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов; суммы, полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям; суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора.

     К операциям, освобождаемым от налогообложения, относятся ввоз товаров на территорию Российской Федерации, а также операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации: во-первых, услуги по сдаче в аренду помещений иностранным субъектам, аккредитованным в Российской Федерации; во-вторых, реализация (потребление для собственных нужд), не подлежащая налогообложению; в-третьих, операции, не подлежащие налогообложению.

     Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, определяется как процентное отношение  установленной налоговой ставки от налоговой базы. Последняя определяется исходя из свободных цен (с учетом акцизов и без НДС) либо исходя из государственных регулируемых цен (тарифов) без НДС. Исключения составляют: реализация имущества, подлежащего учету по ценам, включающим сумму уплаченного НДС; реализация сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС), а также осуществление специальных расчетов в соответствии с НК РФ.

     Для исчисления НДС применяются налоговые  ставки в размере 0, 10 и 18%. Кроме того, при реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим НДС, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, организации вправе применять расчетный метод определения налоговой ставки.

     Налоговым периодом по НДС (в том числе для  налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) признается квартал (с 1 января 2008 г.).

     Поступления налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в  январе-марте 2009 года составили 329 млрд. рублей и по сравнению с январем-мартом 2008 года выросли в 3,5 раза. (приложение 4.1)

     Рост  поступлений связан с переходом  в 2008 году на квартальную уплату налога, в результате чего в январе 2008 года уплата НДС производилась по результатам  хозяйственной деятельности одного месяца - декабря 2007 года, в феврале и марте уплата налога не производилась.

     В I квартале 2009 года уплата производилась  по результатам хозяйственной деятельности в целом за IV квартал 2008 года.

     Налога  на добавленную стоимость в федеральный  бюджет РФ по территории Свердловской области поступило 4296,1 млн. руб., что составило 77% в структуре доходов федерального бюджета. По сравнению с уровнем аналогичного периода 2008 года поступления налога на добавленную стоимость увеличились на 33%. (приложение 4.2)

     На  высокие темпы роста поступлений налога оказало влияние то, что ряд налогоплательщиков не воспользовались правом уплаты налога равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующими за отчетным периодом и произвели уплату налога за 4 квартал 2008 года в полном объеме.

     2. Акциз - вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену товара или тариф.

Информация о работе Система налогообложения