Швейцария

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:03, реферат

Описание работы

Швейцария (официальное название - Швейцарская Конфедерация) - небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге - с Италией, на западе - с Францией, на востоке - с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Содержание

Введение 2
1.Экономико-географическое положение 3
2.Административное и государственное устройство 4
3.Историческая справка 5
4.Население 6
5.Природные условия и ископаемые 10
6.Промышленность,энергетика ,транспорт и сельское хозяйство 12
7.Финансовая система 14
8.Внешнеэкономическая политика 28
Заключение 33
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Швейцария.docx

— 88.31 Кб (Скачать)

Вместе  с тем предпринимаемые правительством антикризисные меры пока не позволяют  преодолеть экономическую рецессию в Швейцарии. Все более серьезной  проблемой в экономике становится дефляция, которая является тормозом для экономического роста. По недавнему  прогнозу американского «Ситибанка», в июле 2009 г. снижение уровня цен  в Швейцарии может составить 1,7% по сравнению с прошлогодним уровнем.

Швейцария предпринимала неоднократные попытки  для того, чтобы ее пригласили на саммит «Большой 20-ки» в Лондон хотя бы в формате наблюдателя. Однако этого не произошло.

Серьезным вызовом для будущего швейцарской  экономики и, прежде всего, ее банковского  сектора является усилившееся давление со стороны таких стран, как США, Германия и Франция, которые настаивают на прекращение практики оффшорного бизнеса, практикуемой швейцарскими банками. США и Германия считают, что это  приводит к уводу от налогообложения  многомиллиардных доходов, которые  оседают в швейцарских банках. Швейцария даже была включена в так  называемый «серый» список стран-оффшоров, который был представлен странами ОЭСР на последней встрече лидеров  стан «Большой 20-ки» в Лондоне 2 апреля 2009 года. Рискуя потерять чрезвычайно  выгодный для страны оффшорный бизнес, Швейцария пошла на уступки, согласившись сотрудничать со странами ОЭСР в вопросах передачи банковской информации в случае, если страна происхождения капитала докажет его криминальную природу  или, по крайней мере, приведет свидетельство  того, его владелец преднамеренно  уклонился от налогообложения в  своей стране. Швейцария приступает к пересмотру действующих двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения  с тем, чтобы предусмотреть в  обновленных соглашениях эту  норму. Первыми будут пересмотрены подобные соглашения с США и Японией.

В то же время, по нашему мнению, антикризисные  меры швейцарского правительства достаточно взвешаны и представляют определенный интерес.

Прежде  всего, я хотел бы отметить тот  факт, что выделяемые из бюджета  средства на поддержку национальной экономики не ведут к бюджетному дефициту и строго ограничены существующей законодательной нормой о бездефицитности  федерального бюджета.

Более того, Швейцария сохраняет за собой  звание страны с дной из самых либеральных  экономик, и даже в условиях кризиса  правительство не перешло грань  между экономическим регулированием и вмешательством государства в  экономику. Причем невмешательство  государства в экономику поддерживают именно предприниматели страны и  их федеральное объединение - «Экономисуисс», хотя многие из них переживают далеко не лучшие времена.

Далее, антикризисные меры не сопровождаются сокращением национальных золото-валютных запасов, чему способствует независимость  центрального банка от правительства  и парламента.

Швейцарский национальный банк последовательно  понижал базовую процентную ставку, доведя ее до 0,25%.

Принятые  правительством меры по стимулированию инвестиционного процесса в стране не подменяют частные инвестиции, а направлены на как раз на создание дополнительных условий для увеличения частного инвестирования.

За  счет активизации международно-правовой деятельности правительство Швейцарии  создает более выгодные условия  для внешнеэкономической деятельности швейцарских предприятий и, главным  образом, для расширения экспорта на ключевые рынки. В данном контексте  для создаваемого таможенного союза  Россия-Казахстан-Белоруссия представляет интерес деятельность Европейской  Ассоциации Свободной Торговли (Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн), создавшей  сеть двусторонних соглашений о свободной  торговле с третьими странами.

Заключение

Итак, Швейцария - экспортно-ориентированная страна. Благодаря высокой конкурентоспособности  швейцарских компаний на внешнем  рынке, обусловленной высоким качеством  выпускаемых продуктов, более 90% произведенной  в стране продукции вывозится  за границу. В некоторых отраслях экономики для развития и внедрения  инновационных проектов выделяется свыше 15% денежных средств от общего дохода. Примерно около половины всех экспортных доходов страны приходится на продукцию машиностроения, а также  на электронную и химическую промышленность. Швейцария производит около половины общего объема часовой продукции  в мире, основными партнерами по экспорту этих товаров являются государства  Евросоюза, США и Великобритания.

Руководство Швейцарии, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных государств, прежде всего в тех регионах, где  присутствует интерес Конфедерации. Главным образом - это страны-участницы  ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, отдельные  страны СНГ.

Развитие  и углубление двусторонних связей со своим ближайшим партнером - Евросоюзом (на ЕС приходится 70% внешнеторгового  оборота Швейцарии) остается для  руководства Швейцарии одной  из приоритетных задач ее внешнеполитической деятельности. В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о  желании укрепить свои позиции в  Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного  сотрудничества, миграционных потоков.

Внешнеэкономические связи Швейцарии в 2009г. в значительной степени оставались ориентированными на промышленно-развитые государства, в первую очередь, Евросоюза. По итогам 2009г. основным фактором, оказавшими непосредственное влияние на их развитие, стала снижающаяся динамика экономического роста в странах ЕС - основных торговых партнерах Швейцарии.

Список  использованной литературы

1. Астахов А. Яблоко раздора - банковская тайна Швейцарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prostobank.com/ru/komanda/blogi/andrey_astahov/yabloko_razdora_bankovskaya_tayna_shveytsarii

2. Драгунов  Г. П. Швейцария: история и  современность. - М.: «Мысль», 2002.

3. Катин  В. Швейцария сдает позиции  Евросоюзу [Электронный ресурс] // Портал Euroworld. - режим доступа: http://www.credcard.ru/euroworld/analitik.phtml?razd=4&new=94

4. Кружков  В., Марков О. 200 лет без войн. Швейцарский  нейтралитет в новом веке // Международная  жизнь. - 2002. - № 8.

5. Новиков  А. Экономические отношения между  Швейцарией и ЕС [Электронный  ресурс] // Публикации Международного  центра делового сотрудничества. - Режим доступа: http://www.mcds.ru/default.asp?Mode=Review&ID_L0=6&ID_L1=55&ID_L2=550&ID_L3=3871&ID=&ID_Review=20843

6. Петров  И. Очерки истории Швейцарии. - Екатеринбург, 2006.

7. Хмелев  И.Б. Мировая экономика: Учебно-методический  комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.

8. Хромов  Ю.С. Швейцарский опыт антикризисных  мер в международном контексте  [Электронный ресурс] // Материалы  XIV Международного Конгресса Международного  Союза экономистов по региональному  развитию «Мировой опыт и экономика  России до 2020 года и экономическая  безопасность». Швейцария (г. Монтрё), 14-19 апреля 2009 года. - Режим доступа: http://www.iuecon.org/Montreux09-hromov.html

9. Экономика  зарубежных стран / Под ред.  Колесова В.П., Осьмовой М.Н. - М.: Флинта, 2000.

10. Экономика  Швейцарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_2A6BD2B8-2AFE-4FCD-A3D7-41ECC18EF8AE.html

Информация о работе Швейцария