Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:03, реферат
Швейцария (официальное название - Швейцарская Конфедерация) - небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге - с Италией, на западе - с Францией, на востоке - с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».
Введение 2
1.Экономико-географическое положение 3
2.Административное и государственное устройство 4
3.Историческая справка 5
4.Население 6
5.Природные условия и ископаемые 10
6.Промышленность,энергетика ,транспорт и сельское хозяйство 12
7.Финансовая система 14
8.Внешнеэкономическая политика 28
Заключение 33
Список использованной литературы
Швейцария не удается избежать последствий продолжающегося мирового экономического кризиса по двум главным и взаимосвязанным причинам. Во-первых, швейцарская экономика является одной из самых интегрированных в мировую экономику. Швейцария - это экспортная держава. Экспорт страны по своей стоимости превышает половину ВВП, а в ряде отраслей швейцарской промышленности экспортная зависимость еще выше - до 80-90% производимой продукции вывозится в другие страны. Практически на экспорт ориентирована вся швейцарская машиностроительная и электротехническая промышленность. Швейцария является одним из ведущих в мире экспортером фармацевтических товаров, тонных инструментов и часов. Около двух третей товарного экспорта Швейцарии приходится на страны Евросоюза. Вторым крупнейшим экспортным рынком для Швейцарии являются США. Причем кризис сопровождается заметным сокращением спроса на импортные товары и услуги именно со стороны стран Европы и Америки, что непосредственно ударяет по швейцарским производителям. За последние полгода это выражается в обвальном падении объема новых заказов из-за рубежа на производимые в Швейцарии машины и оборудование.
Во-вторых,
Швейцария остается одним из ведущих
мировых финансовых центров. Именно
крупнейший швейцарский банк «Ю-Би-Эс»
первым, еще во второй половине 2007 года
пострадал от кризиса на американском
рынке ипотечных кредитов, поскольку
этот банк вложил большие средства
в ипотеку в США. По итогам 2007 г.
банк был вынужден списать ненадежные
кредиты на сумму порядка 20 млрд.
долл. США и впервые за всю свою
историю закончил 2007 год с чистым
убытком в 4,5 млрд. швейцарских франков.
Грозившее банку фактическое
банкротство и возможное его
расчленение спасло только одобренное
швейцарской Федеральной
Многомиллиардные списания потерь от «плохих» или, как их еще называют, «токсичных» кредитов банк продолжил и в 2008 году. К концу прошлого года банк списал более 50 млрд.долл потерь, а чистый убыток от деятельности банка за 2008 г. составил почти 20 млрд. швейцарских франков.
В 2008 г.
волна финансового кризиса
Эти два фактора - финансовый кризис и экономический спад - в Швейцарии, как и в других рыночных экономиках стали взаимно дополнять друг друга и усугублять ситуацию.
3.2 Антикризисные меры правительства Швейцарии
Обострение международного финансового кризиса в сентябре 2008 года потребовало серьезного вмешательства со стороны правительства Швейцарии.
Исходя
из резкого обострения ситуации на
международном финансовом рынке
и начавшейся в стране экономической
рецессии, правительство страны определило
три основных направления действий
для стабилизации ситуации: Хромов
Ю.С. Швейцарский опыт антикризисных
мер в международном контексте
[Электронный ресурс] // Материалы XIV
Международного Конгресса Международного
Союза экономистов по региональному
развитию «Мировой опыт и экономика
России до 2020 года и экономическая
безопасность». Швейцария (г. Монтрё), 14-19
апреля 2009 года. - Режим доступа: http://www.iuecon.org/
1) финансово-политические меры,
2) меры
по стимулированию
3) политика
по активизации
Начиная с октября 2008 г., Федеральный совет (правительство) Швейцарии и Швейцарский национальный банк (Центробанк) начали проводить активную политику по поддержанию благоприятной конъюнктуры в стране в условиях мирового экономического кризиса.
Первым
шагом в антикризисных мерах
швейцарского правительства стала
экстренная финансовая помощь именно
банку «Ю-Би-Эс», который как крупнейший
в стране банк является базисным институтом
всей банковской системы страны. Разорение
в сентябре прошлого года одного из
крупнейших американских инвестиционных
банков «Леман Бразерс» и начавшийся
резкий спад котировок на фондовых
биржах мира потребовали срочных
действий со стороны швейцарского правительства,
поскольку в противном случае
коллапс швейцарской банковско-
Федеральный
совет (правительство) Швейцарской
Конфедерации 16 октября 2008 г. совместно
со Швейцарским национальным банком
приняли решение о создании фонда
в размере 60 млрд. дол. США в поддержку
банка «Ю-Би-Эс». Эти средства предназначены
для выкупа неликвидных активов
банка, размещенных прежде всего
на американском ипотечном рынке. В
эту сумму также вошел
Одновременно банк «Кредит Суисс» отказался от прямой правительственной помощи, но решил привлечь к своей рекапитализации частных инвесторов. Капитал банка в октябре прошлого года был увеличен на 10 миллиардов швейцарских франков. При этом доля катарского холдинга Qatar Holding LLC. составила примерно 3,2 миллиарда швейцарских франков.
Принятые меры по финансовому оздоровлению сняли остроту ситуации на швейцарском финансовом рынке, но не решили проблему полностью. Оба крупнейших банка страны закончили 2008 г. с большими убытками, приступили к сокращению своих работников, приняли программы по экономии расходов. Главные менеджеры двух банков открыто отказались от бонусов по итогам 2008 года.
Швейцарский
национальный банк, со своей стороны,
в целях преодоления
В середине ноября 2008 г. швейцарское правительство приняло пакет мер, направленных на поддержание уровня занятости и загрузки предприятий в стране в условиях международного конъюнктурного кризиса. На эти цели было запланировано направить до 1,5 млрд. шв. франков. При этом правительство исходило из того, что на тот момент мировой финансовый и экономический кризис не столь сильно затронул экономику Швейцарии, как экономики других развитых стран.
Решая
вопрос о симулировании
Первая
фаза начала действовать с 1 января
2009 г. На этом этапе расходы бюджета
были увеличены на 350 млн. шв. франков.
Из них 205 млн. шв. франков направлены
на увеличение финансирования уже реализующихся
государственных проектов в сфере
транспорта, образования, сельского
хозяйства и обороны (финансирование
было ранее урезано); 66 млн. шв. франков
- на проекты по защите от паводков и
стихийных бедствий; 45 млн. шв. франков
- на поддержание жилищного
Кроме того, косвенной правительственной мерой стимулирования экономического роста стало принятие решения возвратить, начиная с 1 января 2009 г., 650 предприятиям так называемых «резервов трудоустройства», что дополнительно дает в производство 550 млн. шв. франков для реализации инвестиционных проектов. Указанные резервы добровольно перечислялись предприятиями на специальные счета, и должны были быть использованы для поддержания необходимого уровня занятости и работоспособности предприятия в случае неблагоприятных конъюнктурных изменений. При этом сумма отчислений вычиталась из налогооблагаемой базы предприятия. Данная форма налоговых льгот была отменена проведенной в первом полугодии 2008 г. налоговой реформой.
Второй
пакет антикризисных мер был
принят с учетом дальнейшего ухудшения
экономической ситуации в стране
в начале 2009 г. Правительство своим
решением от 11 февраля 2009 г. утвердило
второй транш антикризисного финансирования,
который предусматривает
Третья
фаза антикризисных мер находится
еще на стадии проработки. Она направлена
на поддержание уровня частного потребления
за счет снижения налогового бремени.
Главная цель при этом - стимулировать
внутренний спрос. Реформа системы
налогообложения должна принести домашним
хозяйствам Швейцарии дополнительно
около 1,2 - 1,3 млрд. шв. франков. Эти предложения
швейцарского правительства получили
одобрение со стороны миссии МВФ,
которая посетила Швейцарию с 25 февраля
по 9 марта 2009 г.с целью составления
ежегодного доклада по швейцарской
экономике. В случае, если изменения
в законодательства страны достаточно
быстро получат одобрение парламента
Швейцарии, эффект от применения данных
мер должен быть получен в 2010-2011 гг.
По оценкам швейцарского правительства,
сложившаяся к настоящему моменту
ситуация не требует немедленной
реализации данных мер. Но нельзя исключать
того, что при ухудшении
3.3 Политика
по активизации
Особое
значение для развития швейцарской
экономики имеют
На решение этой задачи направлены основные рекомендации, содержащиеся в утвержденном правительством Швейцарии в январе 2009 г. ежегодном Докладе о внешнеэкономической политике.
Основные усилия в данной области в 2009 г. правительство страны планирует направить на: 1) дальнейшее развитие переговорного процесса в рамках ВТО (Доха-раунд), 2) форсирование заключения соглашений о свободной торговле на двусторонней основе и между ЕАСТ и третьими странами, 3) углубление сотрудничества с ЕС. Особое место в докладе уделяется развитие внешнеэкономических связей между Швейцарией и странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).
Так, в
феврале этого года Швейцария
подписала с Японией
Также
планируется возобновить
В этом году также должны начаться переговоры между Россией и странами ЕАСТ по вопросу возможного заключения подобного соглашения.
Швейцария активно ведет переговоры с Евросоюзом по вопросам заключения с ним соглашения о свободной торговле сельскохозяйственными товарами, поскольку в действующем двустороннем соглашении о свободной торговле между Швейцарией и ЕС от 1972 г. содержатся изъятия в отношении аграрной продукции.
Швейцария активизирует внешнеэкономические связи с различными государствами мира, ранее не входящими в число приоритетных, включая Иран, Венесуэлу, Турцию.
Антикризисная
политика швейцарского правительства
во многом схожа с теми мерами, которые
предпринимали в последние