Швейцария

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:03, реферат

Описание работы

Швейцария (официальное название - Швейцарская Конфедерация) - небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге - с Италией, на западе - с Францией, на востоке - с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Содержание

Введение 2
1.Экономико-географическое положение 3
2.Административное и государственное устройство 4
3.Историческая справка 5
4.Население 6
5.Природные условия и ископаемые 10
6.Промышленность,энергетика ,транспорт и сельское хозяйство 12
7.Финансовая система 14
8.Внешнеэкономическая политика 28
Заключение 33
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Швейцария.docx

— 88.31 Кб (Скачать)

В целом, Швейцария не готова вести дела в  банковской сфере по «правилам Евросоюза». Считается, что страна была вынуждена  уже пойти на значительные уступки, что существенно девальвирует привлекательность  её национальных банков. Такое развитие событий особенно не устраивает небольшие  приватные (семейные) банки, составляющие основу финансовой системы страны.

В новое  столетие Швейцария вступает в состояние  активного поиска иного имиджа и  места в современном мире.

Оказавшись  в географическом центре расширяющегося Евросоюза, Швейцария вынуждена  вырабатывать новые принципы международного сотрудничества. Европа остается для  Швейцарии важнейшим партнером: экономическим, политическим, культурным.

В целом, это направление внешней политики Швейцарии в новом веке стало  более прагматичным. Швейцария не является членом Евросоюза и, очевидно, ещё долго им не станет. При этом у неё есть ряд неоспоримых  преимуществ перед ЕС, как-то: дипломатическая  компетенция Швейцарии, её надежность и репутация, завоеванная в сфере  защиты прав человека. И Швейцария  достаточно успешно научилась их использовать в новых реалиях.

9.Культура,традиции

     Швейцария - единственная страна в Европе, где  сразу 4 национальных языка имеют  статус официального государственного: немецкий, французский, итальянский  и ретороманский. Наиболее распространен  немецкий язык: его местным диалектом - алеманнским (швицердюч) - пользуются 73% швейцарских граждан и 64% населения  страны.

Французский язык употребляют около 19% населения, преимущественно в кантонах Женева, Во, Невшатель, Фрибур и Вале.

На итальянском  языке говорит около 4% швейцарских  граждан (главным образом в кантоне  Тичино), а с учетом иностранных  рабочих - 8% населения страны.

Ретороманский язык распространен только в горном кантоне Граубюнден, на нем говорит  только 1% населения Швейцарии.

Для немецкоязычного  населения культурными центрами являются города Базель, Цюрих и  Берн, для франкоязычного - Женева и  Лозанна, а для италоязычного - Лугано.

По последним  подсчетам 74% граждан Швейцарии родным языком считают немецкий, 20% - французский, 4,5% - итальянский, около 1% - ретороманский. Английский язык распространен повсеместно.

Проведенный в 2000 г. опрос населения показал, что лишь для 16% опрошенных религия  очень важна в жизни. Семья, работа, спорт и культура являются наиболее важными. Опубликованные в том же году результаты другого социологического исследования, свидетельствуют о  том, что за последние 10 лет количество регулярных посещений церкви со стороны  швейцарского населения сократилось  на 10%. Среди католиков это число  составило 38,5%, среди протестантов оно  достигло 50,7%. Таким образом, римско-католическая и протестантская (евангельско-реформированная) церкви потеряли как в количественном отношении верующих, так и в  процентном соотношении населения. Тем не менее, 71% опрошенных продолжают верить в Бога, несмотря на то, что они не ходят в церковь. Потребность в церковных венчаниях и похоронах, к сожалению, сильно сократилась за последние 30 лет.

Заключение

     Итак, Швейцария - экспортно-ориентированная  страна. Благодаря высокой конкурентоспособности  швейцарских компаний на внешнем  рынке, обусловленной высоким качеством  выпускаемых продуктов, более 90% произведенной  в стране продукции вывозится  за границу. В некоторых отраслях экономики для развития и внедрения  инновационных проектов выделяется свыше 15% денежных средств от общего дохода. Примерно около половины всех экспортных доходов страны приходится на продукцию машиностроения, а также  на электронную и химическую промышленность. Швейцария производит около половины общего объема часовой продукции  в мире, основными партнерами по экспорту этих товаров являются государства  Евросоюза, США и Великобритания.

Руководство Швейцарии, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных государств, прежде всего в тех регионах, где  присутствует интерес Конфедерации. Главным образом - это страны-участницы  ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, отдельные  страны СНГ.

В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о  желании укрепить свои позиции в  Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного  сотрудничества, миграционных потоков.

Внешнеэкономические связи Швейцарии в 2009г. в значительной степени оставались ориентированными на промышленно-развитые государства, в первую очередь, Евросоюза. По итогам 2009г. основным фактором, оказавшими непосредственное влияние на их развитие, стала снижающаяся  динамика экономического роста в  странах ЕС - основных торговых партнерах  Швейцарии.

Список  использованной литературы

1. Астахов А. Яблоко раздора - банковская тайна Швейцарии М.2009г.

2. Драгунов  Г. П. Швейцария: история и  современность. - М.: «Мысль», 2002.

3. Катин В.  Швейцария сдает позиции Евросоюзу  [Электронный ресурс] // Портал Euroworld. - режим доступа: http://www.credcard.ru/euroworld/analitik.phtml?razd=4&new=94

4. Кружков  В., Марков О. 200 лет без войн. Швейцарский  нейтралитет в новом веке // Международная  жизнь. - 2002. - № 8.

5. Новиков  А. Экономические отношения между  Швейцарией и ЕС М.2008.

6. Петров  И. Очерки истории Швейцарии. - Екатеринбург, 2006.

7. Хмелев  И.Б. Мировая экономика: Учебно-методический  комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.

8. Хромов  Ю.С. Швейцарский опыт антикризисных  мер в международном контексте  [Электронный ресурс] // Материалы  XIV Международного Конгресса Международного  Союза экономистов по региональному  развитию «Мировой опыт и экономика  России до 2020 года и экономическая  безопасность». Швейцария (г. Монтрё), 14-19 апреля 2009 года. - Режим доступа: http://www.iuecon.org/Montreux09-hromov.html

9. Экономика  зарубежных стран / Под ред.  Колесова В.П., Осьмовой М.Н. - М.: Флинта, 2000.

10. Экономика  Швейцарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_2A6BD2B8-2AFE-4FCD-A3D7-41ECC18EF8AE.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Туризм

Иностранный туризм. Являясь традиционной страной  туризма, Швейцария удерживает в  этой сфере прочные позиции в  Европе. Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также русских, индийцев, китайцев.

15 % национального  дохода поступает за счёт туризма.  Пожалуй, самыми известными курортами  в Швейцарии являются Давос,  Сент-Моритц, Церматт и Интерлакен.

1.5 Внешняя  политика

Внешняя политика Швейцарии согласно конституции  этой страны строится с учетом международно-правового  статуса постоянного нейтралитета. Начало швейцарской политики нейтралитета трудно связать с какой-либо определённой датой. Швейцарский историк Эдгар  Бонжур по этому поводу сказал: «Понятие швейцарского нейтралитета возникло одновременно с понятием швейцарской нации». Небезынтересно отметить, что ещё в XIV веке в договорах  отдельных кантонов, составивших  впоследствии Швейцарскую конфедерацию, с их соседями употребляется немецкий термин «stillsitzen» (буквально «сидеть  смирно»), что примерно соответствует  позднейшему понятию нейтралитета.

Постоянный  нейтралитет Швейцарии возник в  результате подписания четырёх международно-правовых актов: Акта Венского Конгресса от 8(20) марта 1815 года, Приложения к Акту Венского Конгресса № 90 от 8(20) марта 1815 г., Декларации держав о делах Гельветического  Союза и Акта относительно признания  и гарантии постоянного нейтралитета Швейцарии и неприкосновенности её территории. Кружков В., Марков О. 200 лет без войн. Швейцарский нейтралитет  в новом веке // Международная  жизнь. - 2002. - № 8. В отличие от других стран, избравших подобный путь исключительно под воздействием внешних факторов (например, как результат поражения в войне), нейтралитет Швейцарии сформировался и по внутриполитическим причинам: нейтралитет, став объединяющей нацию идеей, способствовал эволюции её государственности от аморфной конфедерации к централизованному федеративному устройству.

За годы политики постоянного вооружённого нейтралитета альпийской республике удалось  избежать участия в двух опустошительных  мировых войнах и укрепить свой международный  авторитет, в том числе путём  осуществления многочисленных посреднических усилий. Принцип поддержания связей «между странами, а не между правительствами» позволял вести диалог со всеми, вне  зависимости от политических или  идеологических соображений.

Швейцария представляет третьи государства там, где у них прерваны дипломатические  отношения (к примеру, интересы СССР в Ираке в 1955 году, Великобритании в Аргентине во время англо-аргентинского  конфликта 1982 года; в настоящее время  Швейцария представляет интересы США  на Кубе и в Иране, интересы Кубы в США, интересы Российской Федерации  в Грузии после разрыва дипломатических  отношений между этими странами в 2008 г.). Швейцария оказывает «добрые  услуги», предоставляя свою территорию для прямых переговоров между  участниками конфликтов (нагорно-карабахская, абхазская и южноосетинские проблемы, кипрское урегулирование и т. д.).

Из всех существующих в современном мире видов нейтралитета швейцарский - наиболее длительный и последовательный. Сегодня  Швейцарская Конфедерация не входит ни в один военный альянс, ни в  ЕС. В последние годы, в связи  с переменами в Европе и мире, в правительстве и общественном мнении набирает силу настрой в пользу усиления интеграции с ЕС и более  гибкой трактовки принципа нейтралитета.

В мае 2004 г. подписан «второй пакет» секторальных договоров ЕС-Швейцария, который, вместе с «первым пакетом» (вступил в  силу 1 июня 2002 г.), является своего рода альтернативой вступлению Швейцарии  в ЕС.

В рамках общенациональных референдумов, прошедших  в 2005 году, народом Швейцарии положительно решен вопрос о присоединении  Швейцарии к Шенгенскому и Дублинскому договорам (соглашение об этом с ЕС входит во «второй пакет»), а также о распространении положений Договора о свободе перемещений между Швейцарией и ЕС (входит в «первый пакет» секторальных договоров) на новых членов ЕС, вступивших в Союз в 2004 году. Вместе с тем, принято решение считать вопрос о вступлении Швейцарии в Евросоюз не «стратегической целью», как раньше, а только «политической опцией», то есть возможностью.

В 1959 году Швейцария стала одной из стран-учредительниц  ЕАСТ, в 1972 г. вошла в Европейское  экономическое пространство, в 2002 г. - в ООН.

Швейцария активно оказывает гуманитарную помощь жертвам конфликтов, содействует  экономическому развитию стран третьего мира для преодоления нищеты. Швейцария  поддерживает дипломатические отношения  с Российской Федерацией. Дипломатические  отношения между Швейцарией и  РСФСР существовали с мая - по ноябрь 1918 г., затем были прерваны и восстановлены  уже с СССР лишь 18 марта 1946 г.

2. Роль  Швейцарии в экономике Европы

2.1 Шенгенское  пространство

19 мая  2004 года Швейцария подписала договор  «О присоединении Швейцарии к  Шенгенскому и Дублинскому соглашениям».

С декабря 2008 года Швейцария является частью Шенгенского пространства, признает шенгенские визы и выдает такие визы сама. Став членом Шенгенского пространства, Швейцария получает доступ к «SIS» - «шенгенскому» электронному банку  данных ЕС. Отменяется систематический  контроль на внутренних границах стран  Шенгенского соглашения, в том  числе на границах Швейцарии с  Германией, Италией, Францией, Австрией.

У Швейцарии, однако, остаётся право осуществлять мобильный выборочный контроль во внутренних областях страны. В настоящее время  Швейцария фактически находится  в «шенгенском режиме», поскольку  проконтролировать 700 тыс. переходов  границы, совершающихся каждый день, физически невозможно. Что касается грузов, то Швейцария, не являясь членом Европейского таможенного союза, имеет право проводить их пограничный досмотр.

2.2 Отношения  Швейцарии и ЕС

Швейцарская конфедерация до середины XIX в. считалась  одной из беднейших европейских  стран. Её население состояло из многих народов различного этнического, культурного, религиозного и языкового происхождения. Страна не располагала какими- либо существенными природными ресурсами  и не имела даже прямого выхода к морским торговым путям. Конфедерацию сотрясали частые религиозные войны  и борьба за власть.

Информация о работе Швейцария