Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:03, реферат
Швейцария (официальное название - Швейцарская Конфедерация) - небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге - с Италией, на западе - с Францией, на востоке - с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».
Введение 2
1.Экономико-географическое положение 3
2.Административное и государственное устройство 4
3.Историческая справка 5
4.Население 6
5.Природные условия и ископаемые 10
6.Промышленность,энергетика ,транспорт и сельское хозяйство 12
7.Финансовая система 14
8.Внешнеэкономическая политика 28
Заключение 33
Список использованной литературы
Но в
начале XXI в. Швейцария уже была отнесена
Всемирным банком к группе самых
богатых государств мира (её ВВП
на душу населения составил 36.2 тыс.
долл.). В специально подготовленном
исследовании Швейцарского восточного
института такая метаморфоза
объясняется в основном внедрением
высокоэффективной общественно-
Однако
в эти же годы особое значение приобрела
проблема отношений Швейцарии и
Европейского союза. Начался сложный
процесс обсуждения условий присоединения
этой страны к европейской интеграции,
который продолжается уже не одно
десятилетие. Но как отмечал известный
швейцарский общественный деятель
Ш. Куке: «Современная Швейцария - достаточно
богатая страна и может позволить
себе длительное время придерживаться
принципов «выборочной
В Швейцарии
царит совершенно особый подход к
самой сути ЕС. Швейцарские аналитики
считают, что жесткая федеративная
структура по образцу США не может
быть моделью для дальнейшего
развития политической системы ЕС.
Вместо «европейского федерализма»
в Швейцарии часто
На рубеже
20-21 столетий в Швейцарии возросло
понимание того, что продолжительная
стагнация, характерная для страны
на рубеже веков, а также причины
отставания от других государств Западной
Европы кроются, в известной мере,
и в приверженности Конфедерации
так называемому «особому пути»,
предполагающему существование
рядом с ЕС, но без непосредственного
участия в нём при частичном
вовлечении в процесс европейской
интеграции. Это понимание подталкивало
руководство Конфедерации к интенсификации
диалога с Евросоюзом. Такой диалог
особенно важен для Швейцарии
с учетом того, что основным фактором
роста её экономики остается внешний
спрос на швейцарскую продукцию
(экспортная квота составляет 45 %), а
львиная доля торговли приходится на
страны Евросоюза (60 % экспорта и 82 % импорта).
Новиков А. Экономические отношения
между Швейцарией и ЕС [Электронный
ресурс] // Публикации Международного центра
делового сотрудничества. - Режим доступа:
http://www.mcds.ru/default.
Первые соглашения между Швейцарией и Европейским союзом были подписаны ещё в 1972 г. в рамках договора о вхождении в Европейское экономическое пространство ряда стран, находившихся в составе ЕАСТ. Таким образом, была создана основа для реализации четырёх основных принципов: свободы движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы. Затем последовала целая серия референдумов, определивших характер дальнейших отношений с ЕС. В декабре 1992 г. был проведен всенародный плебисцит относительно целесообразности начала переговоров об условиях вступления страны в Евросоюз. Против проголосовало 50,4 % населения, перевес составил лишь 23.3 тыс. голосов, но за этим незначительным перевесом стоит тот факт, что против включения страны в европейскую интеграцию высказались 16 из 26 кантонов.
В результате
неодобрения начала переговорного
процесса страна оказалась в наименее
благоприятных торгово-
По мнению
швейцарского правительства, подписанные
соглашения обеспечивают стране почти
три четверти всех преимуществ, которыми
располагают государства - члены
ЕС, но не вынуждают к соответствующим
уступкам. При этом не наносится
какой-либо ущерб государственному
суверенитету. Все четыре политические
партии, входящие в правительство (Федеральный
совет), а также основные финансово-промышленные
и профсоюзные объединения
19 мая
2004 года были подписаны следующие
соглашения: «Об освобождении от
таможенного налогообложения
С 12 декабря
2008 года Швейцария официально вступила
в Шенгенское безвизовое пространство.
На границах страны на всех наземных пропускных
пунктах отменен паспортный контроль.
В аэропортах Швейцарии паспортный
контроль сохранился только до 29 марта
2009 года. За это время страна подготовила
свои авиационные терминалы для
обслуживания внутришенгенских авиарейсов,
где паспортный контроль не требуется,
и отделила эти рейсы от остальных
международных терминалов. Что касается
вопроса о распространении
8 февраля
2009 года граждане Швейцарии
Проведение референдума по вопросу о том, стоит ли гражданам Швейцарии по-прежнему принимать рабочих из стран Евросоюза и, в свою очередь, иметь право на работу в ЕС, понадобилось в связи со скорым истечением соглашения Берна и Брюсселя о свободном движении рабочей силы, а также вступлением в 2007 году Болгарии и Румынии в состав ЕС.
Если к гражданам 25 стран ЕС швейцарцы уже более или менее привыкли, то к перспективе наплыва в страну румын и болгар многие отнеслись неоднозначно. В преддверии воскресного референдума на этих настроениях попыталась сыграть ультраправая Народная партия, из-за отказа которой расширить действие договора на Софию и Бухарест путём голосования в парламенте этот вопрос собственно и пришлось выносить на общенациональный плебисцит.
Готовясь
к нему, партия, давно известная
своей жесткой
Однако если впервые решение впустить в страну рабочих из ЕС принималось на фоне экономического бума и потому в 2000 году его поддержали 67 % граждан, то сейчас Швейцария, как и большинство стран мира, переживает финансовый кризис. И хотя уровень безработицы в стране составляет всего 3 %, число безработных по сравнению с докризисными временами все же выросло.
Поэтому
всего за пару дней до референдума
число сторонников продления
соглашения с ЕС и двумя его
новыми членами составляло только 50
%. Против выступали 43 %, тогда как
оставшиеся по-прежнему не могли определиться.
Тем не менее, около 60 % избирателей
все-таки ответили на вопросы референдума
утвердительно. И тем самым
Правда,
в самой Швейцарии считают, что
многое, связанное с этой проблемой,
можно характеризовать как «
В действительности в банковской системе страны не существует анонимных счетов (blind eyer), их владельцы хорошо известны руководству банков. Действует также строжайшая система постоянной проверки владельцев номерных счетов.
И все же в последнее время давление мирового сообщества и, особенно, Евросоюза на Швейцарию возрастает. Несмотря на мощное давление Евросоюза, окончательно отказываться от принципа банковской тайны Швейцария не намерена. Данный принцип, по мнению главы Швейцарского национального банка X. Майера, является легитимным методом функционирования любого финансового объединения.
Швейцария намерена в дальнейшем тщательно анализировать все возможные последствия реализации двусторонних соглашений с ЕС и его членами.
В первую тройку актуальных проблем, по которым альпийская республика не готова идти на какие-либо радикальные уступки, входят вопросы сохранения банковской тайны, независимости швейцарского франка и незыблемости принципа нейтралитета во внешней политике.
В целом, Швейцария не готова вести дела в банковской сфере по «правилам Евросоюза». Считается, что страна была вынуждена уже пойти на значительные уступки, что существенно девальвирует привлекательность её национальных банков. Такое развитие событий особенно не устраивает небольшие приватные (семейные) банки, составляющие основу финансовой системы страны.
В новое столетие Швейцария вступает в состояние активного поиска иного имиджа и места в современном мире.
Оказавшись в географическом центре расширяющегося Евросоюза, Швейцария вынуждена вырабатывать новые принципы международного сотрудничества. Европа остается для Швейцарии важнейшим партнером: экономическим, политическим, культурным.
В целом,
это направление внешней
3. Перспективы развития экономики Швейцарии
3.1 Экономический
кризис в Швейцарии:
Швейцарии, как и другим странам, не удается избежать последствий мирового финансового кризиса, что проявляется, в первую очередь, в общем экономическом спаде.
По итогам 2008 г. экономический рост в Швейцарии в целом был положительным, но составил всего 1,6%, что было вдвое меньше, чем в 2007 году. Но уже в-4 м квартале 2008 г. ВВП Швейцарии сократился в реальном выражении на 0,6% по сравнению с 4-м кварталом 2007 г. По последним прогнозам, в 2009 г. экономический спад в Швейцарии составит около 2,5%. В стране снова стала расти безработица, хотя по ее уровню (около 3% экономически активного населения) Швейцария пока остается самой благополучной страной в Европе, а возможно и в мире.
В то же
время кризис и падение деловой
активности в Швейцарии привели
к снижению темпов инфляции, которая
с 2%-го уровня в прошлом году опустилась
в первом квартале текущего года опустилась
до 0, а по итогам года составит отрицательную
величину -0,5%. Экономика Швейцарии [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/