Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:03, реферат
Швейцария (официальное название - Швейцарская Конфедерация) - небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге - с Италией, на западе - с Францией, на востоке - с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».
Введение 2
1.Экономико-географическое положение 3
2.Административное и государственное устройство 4
3.Историческая справка 5
4.Население 6
5.Природные условия и ископаемые 10
6.Промышленность,энергетика ,транспорт и сельское хозяйство 12
7.Финансовая система 14
8.Внешнеэкономическая политика 28
Заключение 33
Список использованной литературы
При этом американские налоговики будут исходить из совершенно определенного набора критериев, которые позволят, находясь в рамках швейцарского права, идентифицировать факт совершения «ухода от налогов». Хозяева же счетов будут иметь возможность подать в один из швейцарских судов аппеляцию.
Бывший федеральный советник, а ныне шеф [UBS] Каспар Филлигер (Kaspar Villiger) уверен в том, что соглашение будет работать на достижение надежного будущего для банка. «Оно работает на решение одной из сложнейших проблем, перед которой стоял банк UBS», - говорится от его имени в специальном коммюнике. Он так же выразил удовлетворение тем фактом, что соглашение будет действовать в рамках швейцарского права и действующего швейцарско-американского Договора об избежании двойного налогообложения. Теперь, по мнению Филлигера, банк сможет восстановить свою репутацию в глазах клиентов - путем солидных услуг и первоклассного сервиса.
Соответствующее соглашение, таким образом, было вечером 19 августа подписано в Вашингтоне и тут же вступило в силу.
По мнению
Швейцарского банковского объединение,
оно может быть вполне довольно деталями
соглашения. Самое главное, что удалось
предотвратить долгий процесс с
неочевидным исходом. Теперь, получив
правовую определенность, банк сможет
продолжить процесс выхода из кризиса.
Очень важно, что соглашение находится
в рамках швейцарского права - это
дополнительно укрепляет
7.Культура,традиции,
8.Внешнеэкономические связи
19
мая 2004 года Швейцария подписала
договор «О присоединении
С декабря 2008 года Швейцария является частью Шенгенского пространства, признает шенгенские визы и выдает такие визы сама. Став членом Шенгенского пространства, Швейцария получает доступ к «SIS» - «шенгенскому» электронному банку данных ЕС. Отменяется систематический контроль на внутренних границах стран Шенгенского соглашения, в том числе на границах Швейцарии с Германией, Италией, Францией, Австрией.
У Швейцарии, однако, остаётся право осуществлять мобильный выборочный контроль во внутренних областях страны. В настоящее время Швейцария фактически находится в «шенгенском режиме», поскольку проконтролировать 700 тыс. переходов границы, совершающихся каждый день, физически невозможно. Что касается грузов, то Швейцария, не являясь членом Европейского таможенного союза, имеет право проводить их пограничный досмотр.
Отношения Швейцарии и ЕС
Швейцарская конфедерация до середины XIX в. считалась одной из беднейших европейских стран. Её население состояло из многих народов различного этнического, культурного, религиозного и языкового происхождения. Страна не располагала какими- либо существенными природными ресурсами и не имела даже прямого выхода к морским торговым путям. Конфедерацию сотрясали частые религиозные войны и борьба за власть.
Но в
начале XXI в. Швейцария уже была отнесена
Всемирным банком к группе самых
богатых государств мира (её ВВП
на душу населения составил 36.2 тыс.
долл.). В специально подготовленном
исследовании Швейцарского восточного
института такая метаморфоза
объясняется в основном внедрением
высокоэффективной общественно-
Однако
в эти же годы особое значение приобрела
проблема отношений Швейцарии и
Европейского союза. Начался сложный
процесс обсуждения условий присоединения
этой страны к европейской интеграции,
который продолжается уже не одно
десятилетие. Но как отмечал известный
швейцарский общественный деятель
Ш. Куке: «Современная Швейцария - достаточно
богатая страна и может позволить
себе длительное время придерживаться
принципов «выборочной
В Швейцарии царит совершенно особый подход к самой сути ЕС. Швейцарские аналитики считают, что жесткая федеративная структура по образцу США не может быть моделью для дальнейшего развития политической системы ЕС. Вместо «европейского федерализма» в Швейцарии часто употребляется понятие «европейского космополитического образования». В Швейцарии исходят из того, что строительство ЕС является бесконечным процессом, у которого нет и не может быть «окончательной цели». Ни сам Евросоюз, ни отдельные входящие в него государства не должны образовывать «монопольного центра власти». Им отводится роль узлов сложно структурированной общественно-политической системы безопасности.
На рубеже 20-21 столетий в Швейцарии возросло понимание того, что продолжительная стагнация, характерная для страны на рубеже веков, а также причины отставания от других государств Западной Европы кроются, в известной мере, и в приверженности Конфедерации так называемому «особому пути», предполагающему существование рядом с ЕС, но без непосредственного участия в нём при частичном вовлечении в процесс европейской интеграции. Это понимание подталкивало руководство Конфедерации к интенсификации диалога с Евросоюзом. Такой диалог особенно важен для Швейцарии с учетом того, что основным фактором роста её экономики остается внешний спрос на швейцарскую продукцию (экспортная квота составляет 45 %), а львиная доля торговли приходится на страны Евросоюза (60 % экспорта и 82 % импорта). Новиков А. Экономические отношения между Швейцарией и ЕС
Первые соглашения между Швейцарией и Европейским союзом были подписаны ещё в 1972 г. в рамках договора о вхождении в Европейское экономическое пространство ряда стран, находившихся в составе ЕАСТ. Таким образом, была создана основа для реализации четырёх основных принципов: свободы движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы. Затем последовала целая серия референдумов, определивших характер дальнейших отношений с ЕС. В декабре 1992 г. был проведен всенародный плебисцит относительно целесообразности начала переговоров об условиях вступления страны в Евросоюз. Против проголосовало 50,4 % населения, перевес составил лишь 23.3 тыс. голосов, но за этим незначительным перевесом стоит тот факт, что против включения страны в европейскую интеграцию высказались 16 из 26 кантонов.
В результате
неодобрения начала переговорного
процесса страна оказалась в наименее
благоприятных торгово-
По мнению
швейцарского правительства, подписанные
соглашения обеспечивают стране почти
три четверти всех преимуществ, которыми
располагают государства - члены
ЕС, но не вынуждают к соответствующим
уступкам. При этом не наносится
какой-либо ущерб государственному
суверенитету. Все четыре политические
партии, входящие в правительство (Федеральный
совет), а также основные финансово-промышленные
и профсоюзные объединения
19 мая
2004 года были подписаны следующие
соглашения: «Об освобождении от
таможенного налогообложения
С 12 декабря
2008 года Швейцария официально вступила
в Шенгенское безвизовое пространство.
На границах страны на всех наземных пропускных
пунктах отменен паспортный контроль.
В аэропортах Швейцарии паспортный
контроль сохранился только до 29 марта
2009 года. За это время страна подготовила
свои авиационные терминалы для
обслуживания внутришенгенских авиарейсов,
где паспортный контроль не требуется,
и отделила эти рейсы от остальных
международных терминалов. Что касается
вопроса о распространении
8 февраля
2009 года граждане Швейцарии
Проведение референдума по вопросу о том, стоит ли гражданам Швейцарии по-прежнему принимать рабочих из стран Евросоюза и, в свою очередь, иметь право на работу в ЕС, понадобилось в связи со скорым истечением соглашения Берна и Брюсселя о свободном движении рабочей силы, а также вступлением в 2007 году Болгарии и Румынии в состав ЕС.
Если к гражданам 25 стран ЕС швейцарцы уже более или менее привыкли, то к перспективе наплыва в страну румын и болгар многие отнеслись неоднозначно. В преддверии воскресного референдума на этих настроениях попыталась сыграть ультраправая Народная партия, из-за отказа которой расширить действие договора на Софию и Бухарест путём голосования в парламенте этот вопрос собственно и пришлось выносить на общенациональный плебисцит.
Готовясь
к нему, партия, давно известная
своей жесткой
Однако если впервые решение впустить в страну рабочих из ЕС принималось на фоне экономического бума и потому в 2000 году его поддержали 67 % граждан, то сейчас Швейцария, как и большинство стран мира, переживает финансовый кризис. И хотя уровень безработицы в стране составляет всего 3 %, число безработных по сравнению с докризисными временами все же выросло.
Поэтому
всего за пару дней до референдума
число сторонников продления
соглашения с ЕС и двумя его
новыми членами составляло только 50
%. Против выступали 43 %, тогда как
оставшиеся по-прежнему не могли определиться.
Тем не менее, около 60 % избирателей
все-таки ответили на вопросы референдума
утвердительно. И тем самым
Правда,
в самой Швейцарии считают, что
многое, связанное с этой проблемой,
можно характеризовать как «
В действительности в банковской системе страны не существует анонимных счетов (blind eyer), их владельцы хорошо известны руководству банков. Действует также строжайшая система постоянной проверки владельцев номерных счетов.
И все же в последнее время давление мирового сообщества и, особенно, Евросоюза на Швейцарию возрастает. Несмотря на мощное давление Евросоюза, окончательно отказываться от принципа банковской тайны Швейцария не намерена. Данный принцип, по мнению главы Швейцарского национального банка X. Майера, является легитимным методом функционирования любого финансового объединения.
Швейцария намерена в дальнейшем тщательно анализировать все возможные последствия реализации двусторонних соглашений с ЕС и его членами.
В первую тройку актуальных проблем, по которым альпийская республика не готова идти на какие-либо радикальные уступки, входят вопросы сохранения банковской тайны, независимости швейцарского франка и незыблемости принципа нейтралитета во внешней политике.