Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

К объектам финансового управления также можно отнести взаимоотношения:

  • между хозяйствующими субъектами по поводу распределения доходов (совместные фонды, долевое участие, штрафные санкции и др.);
  • между страховыми организациями с одной стороны и хозяйствующими субъектами и населением с другой стороны по поводу образования и использования страховых фондов;
  • между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями по поводу образования и распределения фондов денежных средств, создаваемых вышестоящей организацией;
  • внутри предприятий, учреждений, организаций по распределению выручки, формированию денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств и их использованию.

Объекты управления финансами  можно классифицировать также по звеньям финансовой системы Российской Федерации. По этому признаку следует  выделить следующие объекты финансового  управления: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов  и местные финансы.

Субъектами управления финансами  являются законодательные и исполнительные органы власти и управления в соответствии с компетенцией в финансовой сфере. Их правомерно классифицировать по звеньям  финансовой системы. Так, текущее управление государственными финансами осуществляют Министерство финансов Российской Федерации  и его территориальные органы. Управление местными финансами осуществляют финансовые органы муниципалитетов. Крупные  хозяйствующие субъекты создают  специализированные органы управления финансами (департаменты финансов, финансовые управления или отделы), в небольших  организациях функции по управлению финансами входят в должностные  обязанности экономистов, в основном главных бухгалтеров.

К функциям финансового управления следует относить финансовое планирование и прогнозирование, финансовый анализ, финансовый контроль, учет финансовых ресурсов с денежных средств, а также регулирование финансов на основе использования всех этих функций.

 

 

 

 

 

 

14. Органы управления финансами и их функции  

 Под управлением финансами понимается осознанное воздействие органов управления на финансы страны в целом, в том числе на финансы отдельных регионов и предприятий, а также на все финансовые процессы, происходящие в стране и связанные с получением доходов и прибыли, необходимые для выполнения функций государства.

Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

Главным органом, осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.

Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной пошлины товаров и транспортных средств. Для выполнения своих задач Министерство осуществляет следующие основные функции: – разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

– прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

– совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;

– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

– осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

– координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.

Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство.

В структуру Федерального казначейства входят Главное управление Федерального казначейства, территориальные органы в субъектах Российской Федерации, органы Федерального казначейства в  районах, городах и городских  районах. При контроле всех поступлений  и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти Казначейство реализует функции кассира и главного бухгалтера. Получаемая от Казначейства информация позволяет руководству Министерства финансов Российской Федерации и Правительству РФ объективно оценивать работу органов государственного управления и оптимизировать распределение бюджетных потоков по министерствам и ведомствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Органы  управления финансами хозяйствующих  субъектов и их задачи

Управление  финансами хозяйствующих субъектов  и домохозяйств регулируется налоговой системой, регламентацией кредитных отношений, регулированием финансового рынка, системой государственной поддержки, системой пенсионного обеспечения, регулированием доходов работающего населения

Задача  управления состоит в достижении объектом наиболее целесообразного, с точки зрения субъекта, состояния.

Задачи  управления государственными финансами –

  • обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц;
  • обеспечение бездефицитного государственного бюджета;
  • обеспечение устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.

Задачи  управления финансами предприятия –

  • максимизация рентабельности; достижение конкурентоспособного уровня прибыли;
  • рост доходов собственника, менеджеров, персонала фирмы;
  • усиление мотивации их труда; оптимизация затрат;
  • повышение уровня управления капиталом, оптимизация потоков денежных средств;
  • упрочение завоеванных позиций в конкурентной борьбе;
  • финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках, обеспечение "прорывов" в необходимых направлениях деятельности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Основные задачи и функции  Федерального казначейства

 

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация,  осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование  финансовых отношений между бюджетом  РФ и государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление  краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, оперативное управление  ими;

4) сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях Правительства  РФ по бюджету РФ, о государственных  внебюджетных фондах, о состоянии  бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно  с Банком России и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  РФ;

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

• организация  бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных  внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство  работой территориальных органов  Федерального казначейства;

• доведение  до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым  ими территориям;

• организация распределения доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным  налогам и доходам;

• организация  осуществления взаимных расчетов между  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов РФ;

• регулирование  финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация  контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

 

 

 

 

17. Автоматизированные системы управления финансами, их значение

 

Автоматизированная  система управления финансами представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств  и специалистов, предназначенных  для обработки информации при  составлении финансового плана.

Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

  • оптимизировать планы работы,
  • быстро вырабатывать решения,
  • четко маневрировать финансовыми ресурсами

 

АСУ финансами является в свою очередь  подсистемой общегосударственной  автоматизированной системы сбора  и обработки информации для учета, планирования, прогнозирования и  управления экономикой государства. 
 
Финансовый анализ сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др. Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Вся обработка экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.

Применение  информационных технологий повышает эффективность  аналитической работы. Это достигается  за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния  факторов на результаты хозяйственной  деятельности; замены приближенных или  упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных  задач анализа, практически невыполнимых вручную и традиционными методами.

Новые возможности, открывшиеся для анализа, обусловлены исключительными особенностями  ЭВМ:

низкая  стоимость, высокая производительность, надежность, простота обслуживания и  эксплуатации, гибкость и автономность использования, наличие развитого  программного обеспечения, диалоговый режим работы и др.

Управление  финансами подразумевает необходимость  ведения Главной книги, расчеты  с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными  средствами и планирование финансовой деятельности.

Наиболее  популярна на российском рынке корпоративная  система компании "Инфософт". В данную корпоративную информационную систему входят модули "бухгалтерский учет и отчетность", "технико-экономическое планирование", "анализ финансово-хозяйственной деятельности". Также большой сегмент рынка занимают компания «1С бухгалтерия» и др.

 

.

 

18. Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования

Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования.  

Цель финансового прогнозирования – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов на прогнозируемый период;

2. обоснование направлений использования финансовых ресурсов органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;

3. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.

Финансовое  планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Информация о работе Шпаргалка по финансам