Санация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:28, реферат

Описание работы

С момента вступления в силу Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»
от 14 мая 1992 года № 2343-Х11 (далее – Закон) прошло уже достаточно времени, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что предложенные им инструменты действительно работают. В качестве иллюстрации практического применения некоторых его норм (касающихся прежде всего моратория на удовлетворение требования кредиторов и использование мирового соглашения) рассмотрим ситуацию, в которой, к сожалению, еще находятся многие отечественные предприятия, а также основанный на Законе способ выхода из нее.

Содержание

Введение

1 Экономическая сущность санации предприятий……………………….

1.Санация предприятия как понятие…………………………………….
2.Менеджмент финансовой санации предприятия……………………..
3.Классическая модель финансовой санации…………………………...
4.Выводы по разделу 1…………………………………………………...
2 Разработка плана санации. Контролинг и его роль в санации предприятий………………………………………………………………….

2.1 Разработка плана санации………………………………………………

2.2 Сущность и основные задачи финансового контролинга…………….

2.3 Выводы по разделу 2…………………………………………………….

3 Ликвидация предприятия-банкрота………………………………………

3.1 Признание должника банкротом……………………………………….

3.2 Оценка и продажа имущества банкрота………………………………..

3.3 Очередность удовлетворения требований кредиторов………………..

3.4 Обязанности и отчет ликвидатора. Ликвидационная масса…………..

3.5 Выводы по разделу 3…………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Расчетная часть………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

      Перечисленные расходы возмещаются ликвидационной комиссией после реализации ею части  ликвидационной массы, если иное  
не предусмотрено Законом.

      Далее удовлетворяются требования:

      возникшие по обязательствам банкрота перед работниками предприятия-банкрота (за исключением возврата взносов членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия);

      возникшие по обязательствам вследствие причинения ущерба жизни  
и здоровью граждан, путем капитализации соответствующих платежей согласно Порядку капитализации платежей для удовлетворения требований, возникших по обязательствам предприятия-банкрота перед гражданами вследствие причинения ущерба их жизни и здоровью, утвержденному постановлением КМУ от 06.05.2000 г. № 765;

      граждан-доверителей (вкладчиков) доверительных обществ  или других субъектов предпринимательской  деятельности, которые привлекали имущество (средства) доверителей (вкладчиков);

      Далее – требования по уплате налогов  и сборов (обязательных платежей).

      Далее – требования кредиторов, не обеспеченные залогом, в том числе и требования кредиторов, возникшие по обязательствам в процедуре распоряжения имуществом должника или в процедуре санации должника.

      Далее – удовлетворяются требования по возврату взносов членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия; прочие требования.

      Требования  каждой следующей очереди удовлетворяются  по мере поступления на счет средств  от продажи имущества банкрота после  полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если средств, полученных от продажи имущества банкрота, недостаточно для полного удовлетворения всех требований одной очереди, требования удовлетворяются пропорционально сумме требований, принадлежащей каждому кредитору одной очереди.

      Если  кредитор отказывается от удовлетворения признанного  
в установленном порядке требования, ликвидационная комиссия  
не учитывает сумму денежных требований этого кредитора.

      Погашенными считаются требования: заявленные после  окончания срока, установленного для  их предъявления; не удовлетворенные вследствие недостаточности имущества.

      Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается по акту приема-передачи собственнику или уполномоченному  
им органу (имущество государственных предприятий – соответствующему органу приватизации для последующей продажи, средства от которой будут направляться в Государственный бюджет Украины) только после вынесения хозяйственным судом постановления о ликвидации предприятия-банкрота.
 

      3.3 Обязанности и отчет ликвидатора.  Ликвидационная масса 

      Как уже было отмечено, ликвидатор назначается хозяйственным судом в постановлении о признании должника банкротом. Кандидатура ликвидатора согласовывается комитетом кредиторов. Ликвидатором может быть не только лицо, исполнявшее полномочия распорядителя имущества или управляющего санацией, но и руководитель предприятия, если на это имеется согласие комитета кредиторов.

      По  ходатайству ликвидатора, согласованному с комитетом кредиторов, хозяйственный  суд назначает членов ликвидационной комиссии. В случае ликвидации государственного предприятия или предприятия, в уставном фонде которого государственная доля составляет более чем 25%, хозяйственный суд назначает членами ликвидационной комиссии представителя государственного органа по вопросам банкротства и при необходимости – представителя органа местного самоуправления. Ликвидатор (ликвидационная комиссия) исполняет свои полномочия  
до завершения ликвидационной процедуры.

      Ликвидатор  со дня своего назначения осуществляет следующие полномочия:

      принимает в свое ведение имущество должника, принимает меры  
по обеспечению его сохранности;

      исполняет функции по управлению и распоряжению имуществом банкрота;

      осуществляет  инвентаризацию и оценку имущества  банкрота согласно законодательству;

      анализирует финансовое состояние банкрота;

      исполняет полномочия руководителя (органов управления) банкрота;

      возглавляет ликвидационную комиссию и формирует  ликвидационную массу;

      предъявляет к третьим лицам требования о  возврате дебиторской задолженности  банкроту;

      имеет право получать кредит для выплаты выходного пособия работникам, увольняемым вследствие ликвидации банкрота, который возмещается, в первую очередь, в соответствии со статьей 31 Закона за счет средств, полученных от продажи имущества банкрота;

      со  дня признания должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры сообщает работникам банкрота об увольнении и осуществляет его в соответствии с Кодексом законов о труде. Выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота осуществляется ликвидатором в первую очередь за счет средств, полученных от продажи имущества банкрота, или полученного для этой цели кредита;

      заявляет  в установленном порядке возражения по предъявленным  
к должнику требованиям кредиторов;

      заявляет  об отказе от выполнения договоров  банкрота в порядке, установленном Законом;

      принимает меры, направленные на поиск, выявление  и возврат имущества банкрота, находящегося у третьих лиц;

      передает  в установленном порядке на хранение документы банкрота, которые в  соответствии с нормативно-правовыми  документами подлежат обязательному хранению;

      реализует имущество банкрота для удовлетворения требований, включенных в реестр требований кредиторов, в порядке, предусмотренном  Законом;

      сообщает  о своем назначении государственному органу по вопросам банкротства в 10-дневный срок со дня принятия решения хозяйственным судом и предоставляет государственному органу по вопросам банкротства информацию для ведения единой базы данных о предприятиях-банкротах;

      осуществляет  другие полномочия, предусмотренные  Законом.

      Со  дня назначения ликвидатора к нему переходят права руководителя (органов управления) юридического лица-банкрота, в связи с чем в течение трех дней с этого дня органы управления банкрота должны передать бухгалтерскую и другую документацию банкрота, печати и штампы, материальные и другие ценности банкрота ликвидатору. В случае уклонения от исполнения указанных обязанностей органы управления банкрота, в том числе руководитель банкрота, несут ответственность в соответствии  
с законодательством. Ликвидатор (арбитражный управляющий) имеет право заказать изготовление дубликата печати и штампов в случае их потери.

      В состав ликвидационной комиссии включаются представители кредиторов, финансовых органов, а в случае необходимости  – также представители государственного органа по делам надзора за страховой деятельностью, Антимонопольного комитета Украины, государственного органа по вопросам банкротства, если банкротом признано государственное предприятие, и представитель органов местного самоуправления.

      Действия  ликвидатора (ликвидационной комиссии) могут быть обжалованы в хозяйственном суде:

      собственником имущества (органом, уполномоченным управлять  имуществом) банкрота;

      лицом, отвечающим по обязательствам банкрота;

      каждым  кредитором отдельно или комитетом  кредиторов;

      лицом, которое, ссылаясь на свои права собственника или другое основание, предусмотренное законодательством или договором, оспаривает правомерность отнесения имущественных активов или средств  
к ликвидационной массе.

      При осуществлении своих полномочий ликвидатор имеет право заявить требования к третьим лицам, которые в соответствии  
с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. Размер указанных требований определяется исходя из разницы между суммой требований кредиторов и ликвидационной массой. Взысканные суммы включаются  
в ликвидационную массу и могут быть использованы только для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, установленном статьей 31 Закона.

      В состав ликвидационной массы включаются все виды имущественных активов (имущество и имущественные права) банкрота, принадлежащие ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения на дату открытия ликвидационной процедуры и обнаруженные в ходе ликвидационной процедуры, за исключением объектов государственного жилого фонда, в том числе общежитий, детских дошкольных заведений  
и объектов коммунальной инфраструктуры, которые в случае банкротства предприятия передаются в порядке, установленном законодательством,  
в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин без дополнительных условий и финансируются в установленном порядке. Кроме того, в состав ликвидационной массы включаются: вещи, определенные родовыми признаками, принадлежащие банкроту на праве владения или пользования;
имущество банкрота, являющееся предметом залога (используется исключительно для первоочередного удовлетворения требований залогодержателя).

      Не  могут быть включены в состав ликвидационной массы индивидуально определенные вещи, принадлежащие банкроту на основании вещевых прав, кроме права собственности и полного хозяйственного владения.

      При наличии в составе имущества  банкрота имущества, исключенного из оборота, ликвидатор обязан передать его другим лицам в установленном порядке. Ликвидатор, обнаружив долю, принадлежащую банкроту в общем имуществе, с целью удовлетворения требований кредиторов в установленном порядке поднимает вопрос о выделении этой доли.

      Ликвидатор  должен обеспечивать надлежащее оформление и хранение всех финансово-хозяйственных документов банкрота в течение ликвидационной процедуры, а после утверждения отчета ликвидатора – передать в архивные организации для дальнейшего хранения.

      После завершения всех расчетов с кредиторами  ликвидатор представляет в хозяйственный  суд отчет и ликвидационный баланс,  
к которому прилагаются:

      показатели  обнаруженной ликвидационной массы (данные  
ее инвентаризации);

      сведения  о реализации объектов ликвидационной массы со ссылкой  
на заключенные договоры купли-продажи;

      копии договоров купли-продажи и акты приема-передачи имущества;

      реестр  требований кредиторов с данными  о размерах погашенных требований кредиторов;

      документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

      Хозяйственный суд после заслушивания отчета ликвидатора  и мнения членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов выносит постановление об утверждении отчета ликвидатора и ликвидационного баланса.

      Ликвидатор  сообщает государственному органу по вопросам банкротства о завершении ликвидационной процедуры.

      Если  по результатам ликвидационного баланса после удовлетворения требований кредиторов имущества банкрота не осталось, хозяйственный суд выносит постановление о ликвидации предприятия-банкрота. Копии постановления о ликвидации предприятия-банкрота направляются:

      органу, осуществившему государственную регистрацию такого предприятия;

      органам государственной статистики для  исключения предприятия  
из ЕГРПОУ;

      собственнику (органу, уполномоченному управлять имуществом);

      органам ГНС по местонахождению банкрота.

      Если  имущества банкрота хватило для удовлетворения всех требований кредиторов, он считается не имеющим долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность. Хозяйственный суд может вынести постановление о ликвидации такого предприятия только если у него осталось имущественных активов меньше, чем требуется для его функционирования  
в соответствии с законодательством.

Информация о работе Санация предприятия