Рынок ценных бумаг Российской Федерации в мировой системе финансовых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Векселя, депозитные и сберегательные сертификаты и другие ценные бумаги частично замещают деньги в качестве средства сбережения и обращения. Опционы и фьючерсы способствуют совершению срочных сделок (осуществлению контрактов по купле продаже ценных бумаг в будущем в конкретный срок). Банковские векселя являются квазиденьгами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ 6
1.1 История развития рынка ценных бумаг 6
1.2 Классификация и общие понятия рынка ценных бумаг в РФ 12
2 МИРОВАЯ СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ 20
2.1 Структура мировой финансовой системы рынков 20
2.2 Финансовая система рынка США 25
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОНДОВОГО РЫНКА РФ 38
3.1 Проблемы фондового рынка РФ 38
3.2 Тенденции развития фондового рынка РФ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 80.62 Кб (Скачать)

     Нью-Йоркский денежный рынок используется крупнейшими  банками, корпорациями и другими  организациями для повышения  ликвидности в краткосрочных  операциях. Нью-йоркский банк ФРС занимает стратегические позиции в проведении операций на открытом рынке, являющихся базой кредитно-денежной политики США  и непосредственно воздействующих на ликвидность денежного рынка [15, c. 56].

     Нью-Йорк - один из трех крупнейших валютных рынков мира. Он объединен с валютными рынками в других странах и мировым рынком и включает коммерческие сделки "банк-клиент" в рамках розничного сектора и "банк-банк" (оптовый межбанковский сектор), помимо этого прямые сделки или сделки через брокеров и операции ФРС с иностранной валютой: валютные интервенции, валютные свопы, сделки с международными финансовыми организациями [15, c. 56].

     Итак, мы рассмотрели структуру мировой  финансовой системы, которая включает в себя такие элементы, как: международные  деньги, международные финансовые рынки  и международные финансовые институты.

     Так же на примере США, мы  подробно рассмотрели  их финансовую систему рынка и  его структуру. В финансовой системе  США (как и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль. Особую роль играет Центральный банк страны – Федеральная резервная  система (ФРС).

     США является той страной, от которой  на прямую зависит вся мировая финансовая система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ФОНДОВОГО РЫНКА РФ

     3.1 Проблемы фондового  рынка РФ

 

       Формирование фондового рынка в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг. В первую очередь, это конечно проблемы государственного регулирования рынка ценных бумаг [9, c. 12].

     В данном разрезе возможно выделить следующие ключевые проблемы развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного решения:

     - Преодоление негативно влияющих  внешних факторов, т.е. хозяйственного  кризиса, политической и социальной  нестабильности. Политические кризисы  в стране в первую очередь  приводят к падению индекс  РТС и котировок ценных бумаг. 

     Решение этой проблемы не просто найти, потому что разнообразие политических партий вступает в противоречия с желанием власти установить четкую вертикаль  правящей власти. Хозяйственный кризис тоже до сих пор отражается на рынке  ценных бумаг. К тому же, как отмечалось выше, большую часть современного рынка ценных бумаг составляют долговые обязательства, что не может не отразиться на общем состоянии рынка. Выплаты  государства по долгам уменьшают  его влияние на рынке ценных бумаг.

     - Целевая переориентация рынка  ценных бумаг с первоочередного  обслуживания финансовых запросов  государства и перераспределения  крупных пакетов акций на выполнение  своей главной функции - направление  свободных денежных ресурсов  на цели восстановления и развития  производства в России [12, c. 56].

     В России большая часть ценных бумаг  идет на нужды правительства, не выполняя своей основной функции. А именно вложения ценных бумаг в развитие производства способны вывести российскую экономику на качественно новый уровень.

     - Улучшение качественных характеристик  рынка: наращивание объемов и  переход в категорию классифицируемых  рынков ценных бумаг (для того, чтобы российский рынок был  отнесен к разряду развивающихся,  размер капитализации рынка акций  в процентах к номинальной  стоимости ВВП должен достигнуть 30-40%, т.е. увеличиться в 10-15 раз), что невозможно без укрупнения  и рекапитализации фондового рынка; пресечение обращения на рынке суррогатов ценных бумаг и незаконной профессиональной деятельности (контроль за данным процессом должны взять на себя как государственные, так и саморегулируемые организации).

     Россия  по пиратству и мошенничеству  прочно занимает место в десятке  стран мира. Объем пиратской продукции, например, достигает 85%. Примерно такая  же ситуация складывается и на рынке  ценных бумаг, с той разницей, что  ценные бумаги имеют большую степень  защиты, чем, скажем, та же видео продукция. Но даже несмотря на это, общая доля поддельных бумаг на российском рынке никак не меньше 40% [10, c. 121].

     Контроль  за этим должны взять фирмы, как государственные, так и частные. Причем, для вовлечения новых фирм в это дело должны использоваться средства поощрения, а все эти  фирмы должны объединиться под эгидой комиссии по стандартам.

     - Повышение роли государства на  фондовом рынке, для чего необходимо:

     1) создание государственной долгосрочной  концепции и политики действий  в области восстановления рынка  ценных бумаг и его текущего  регулирования (окончательный выбор  модели фондового рынка (в настоящее  время преобладает ориентация  на фондовый рынок США), а также определение доли источников финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг);

     У правительства не существует четкой политики по отношению к рынку  ценных бумаг. А это большой промах, ведь рынок ценных бумаг - это фактически обязательный атрибут полноценно функционирующего государства.

     2) формирование согласованной системы  государственного регулирования  фондового рынка для преодоления  раздробленности и пересечения  функций многих государственных  органов;

     В настоящее время большую часть  рынка ценных бумаг контролирует РТС (Российская Торговая Система). Но нет единой системы государственного регулирования по отношению к  РТС.

     Многие  государственные органы, как например разнообразные комиссии стандартов, налоговые службы и т.д. Очень часто пересекаются своими функциями по отношению к РЦБ, в связи с несовершенством системы законов в отношении ценных бумаг. Единого органа, который ведал бы этими делами, в России нет.

     3) формирование сильной Комиссии  по ценным бумагам и фондовому  рынку, которая сможет объединить  ресурсы государства и частного  сектора на цели создания рынка  ценных бумаг;

     4) ускоренное создание жесткой  регулятивной инфраструктуры рынка  и ее правовой базы для ограничения  рисков инвесторов;

     5) создание системы отчетности  и публикации макро- и микроэкономической  информации о состоянии рынка  ценных бумаг;

     Также, нет единой системы выставления  отчетов по рынку ценных бумаг [11, c. 79].

     Этим  занимаются или интернет - сайты, или  журналы, но ни первые, ни последние  не охватывают всю ширь поставленных вопросов. Так, например, в интернет можно найти прогнозы аналитиков и графики курса акций, но не причины, которые к этому привели. В журнале можно найти причины, но нет всех графиков, и очень мало аналитики.

     6) формирование активно действующей  системы контроля за небанковскими инвестиционными институтами;

     7) государственная поддержка образования  в области фондового рынка;

     8) преодоление опережающего развития  рынка государственных ценных  бумаг, которое переключает большую  часть денежных ресурсов на  обслуживание непроизводительных  расходов государства, сокращая  поступление средств в производство. Рынок государственных ценных бумаг, как бы оттягивает на себя ресурсы, мешая развиваться производству. Эту проблему тоже необходимо устранить, но в основном, за счет уменьшения роли этого сегмента рынка и переносе капитала на производственный сектор.

     - Проблема защиты инвесторов, которая может быть решена созданием государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов в ценные бумаги от потерь.

     - Опережающее создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для регистрации движения ценных бумаг в интересах эмитентов.

     - Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций), создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п. Как отмечалось выше, в России нет обще принятых стандартов оценки стоимости ценной бумаги [10, c. 62].

     В данный момент существуют лишь определенные подходы к оценке ликвидности  ценной бумаги, к тому же эти методы зачастую трудоемки. В процессе создания своей системы показателей для  РЦБ Россия должна будет руководствоваться скорее всего принципами стран Запада, вероятнее всего США.

     - Реализация принципа представительства и консолидации регионов посредством:

     а) создания консультативного органа, объединяющего  представителей государственных органов, банков, небанковских инвестиционных институтов, регионов и публики;

     б) передачи части прав по регулированию  рынка регионам;

     в) введения представителей публики в  состав директоратов регулятивных органов  государства, саморегулируемых организаций, фондовых бирж;

     г) государственной поддержки саморегулируемых организаций;

     д) создания системы экспертной поддержки и научного обслуживания рынка (экспертные советы ученых и т.п.).

     - Среди крупнейших эмитентов фигурируют в основном нефтедобывающие компании. Это показывает, что в России прежде всего развита именно добывающая промышленность [12, c. 32].

     Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством. 

     3.2 Тенденции развития фондового рынка РФ

 

     Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг в странах  с развитыми рыночными отношениями  на нынешнем этапе являются:

     • концентрация и централизация капиталов;

     • интернационализация и глобализация рынка;

     • повышение уровня организованности и усиление государственного контроля;

     • компьютеризация рынка ценных бумаг;

     • нововведения на рынке;

     • секьюритизация;

     • взаимопроникновение с другими рынками капиталов.

     Тенденция к концентрации и централизации  капиталов имеет два аспекта  по отношению к рынку ценных бумаг. Речь идёт о процессах, которые свойственны  данному рынку, как и любому другому  рынку [10, c. 98].

     С одной стороны, на рынок вовлекаются  всё новые участники, для которых  данная деятельность становится основной, профессиональной, а с другой –  идёт процесс выделения крупных, ведущих профессионалов рынка на основе как увеличения их собственных  капиталов (концентрация капитала) , так и путём их слияния в ещё более крупные структуры рынка ценных бумаг (централизация капитала).

     В результате на фондовом рынке появляются торговые системы типа НАСДАК или  других организаторов рынка, а также  несколько наиболее известных фондовых компаний, которые обслуживают крупную  долю всех операций на рынке.

     В то же время рынок ценных бумаг  сам по себе притягивает всё большие  капиталы общества [11, c. 100].

Информация о работе Рынок ценных бумаг Российской Федерации в мировой системе финансовых рынков