Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:28, курсовая работа
Векселя, депозитные и сберегательные сертификаты и другие ценные бумаги частично замещают деньги в качестве средства сбережения и обращения. Опционы и фьючерсы способствуют совершению срочных сделок (осуществлению контрактов по купле продаже ценных бумаг в будущем в конкретный срок). Банковские векселя являются квазиденьгами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ 6
1.1 История развития рынка ценных бумаг 6
1.2 Классификация и общие понятия рынка ценных бумаг в РФ 12
2 МИРОВАЯ СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ 20
2.1 Структура мировой финансовой системы рынков 20
2.2 Финансовая система рынка США 25
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОНДОВОГО РЫНКА РФ 38
3.1 Проблемы фондового рынка РФ 38
3.2 Тенденции развития фондового рынка РФ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Со временем режим золотовалютного стандарта превратился в чисто долларовый. Образование рынка евровалют, возрастающий дефицит платежного баланса США и, наконец, энергетический кризис добили Бреттон - Вудскую систему [14, c. 22].
В 1976 г. на очередном заседание МВФ и Кингстоне (Ямайка) были определены основы современной валютной системы. Золото утратило свои денежные функции и стало обычным товаром, а страны получили право выбора любого валютного курса.
Кроме того, Ямайские соглашения предусматривали введения «мировых денег», так называемых специальных прав заимствования. Им предназначалась роль универсальной резервной валюты. Однако надеждам на всеобщность их использования не суждено было сбыться, и сейчас они используются очень ограниченно. Либерализация политики валютных курсов и валютного регулирования стимулировали глобализацию валютных рынков и многократное увеличение их объемов [15, c. 32].
Объем сделок на международном валютном рынке поднялся с 70 млрд. долларов в середине 1980-х гг. более чем до 1,5 трлн. долларов в настоящее время. Валютный курс уже начал формироваться не столько движением товаров, сколько движением капиталов, носящим во многом спекулятивный характер.
Электронный валютный рынок Forex (Forein Exchange – валютный рынок) – это самый крупный финансовый рынок в мире. В отличии от других финансовых рынков, Forex не существует центральной биржи. Он функционирует посредствам электронной сети, узлами которой являются банки, корпорации и частные лица, торгующие валютами друг с другом. Отсутствие центрального узла позволяет Forex работать круглосуточно, переводя с течением суток основную деятельность из одного финансового региона в другой. Объем валютного рынка превышает 680 трлн. долларов в год.
Огромное влияние на валютный и другие финансовые рынки оказывает рынок евровалют. Непосредственным толчком к возникновению евродолларов стала отмена валютных ограничений западноевропейскими странами в 1959 г. Привлеченные в долларах средства получили название «евродоллары». Образовались еврорынки, не регламентируемые национальным законодательством. Организационно еврорынок представляет собой несколько сотен крупных банков, расположенных в основных центрах Западной Европы и в тех странах, где не ограничиваются права банков по проведению операций в иностранных валютах с нерезидентами [13, c. 28].
Формирование
мирового валютного рынка проходило
на базе интернационализации
На протяжении всего послевоенного периода широко проводилась политика постепенного смягчения внешнеторговых и валютных ограничений.
Важнейшей тенденцией развития мировой финансовой системы является сближение различных финансовых институтов. В финансовом комплексе грани между банками, инвестиционными, страховыми и финансовыми компаниями, пенсионными и взаимными фондами все более теряют четкость.
Вполне ясно проявились тенденции к интеграции и объединению банков со страховыми компаниями, причиной чему служит сближение между банковской и страховой деятельностью. Банки все активнее вторгаются в сферу страховых услуг. В настоящее время в Европе на долю банков приходится уже свыше 20% страхования жизни, во Франции они вообще доминируют в этой сфере, практически взяв на себя функции страховых компаний [15, c. 32].
Осуществляя операции по кредитованию промышленных компаний, сдающих в аренду свое оборудование, крупнейшие банки стали сами осуществлять лизинговые сделки.
К настоящему времени во многих крупнейших банках США имеются лизинговые компании. Небанковские финансовые организации – страховые компании, пенсионные и различные инвестиционные фонды – остро конкурируют с банками на финансовых рынках и в последнее время сильно их теснят. Особенно явно эта тенденция проявляется в США, где доля небанковских финансовых организациях в общих привлеченных средствах населения уже превышает 50%. Совокупные активы этих организаций оцениваются в 28 трлн. долларов. Более 90% их инвестиций направляются на фондовые рынки. Особенно быстро развивались американские взаимные фонды, активы которых уже оцениваются в 4 трлн. долларов [14, c. 23].
В последнее время значительное распространение получили так называемые хедж – фонды. Они представляют собой закрытые клубы богатых инвесторов и не попадают под действие американского Закона об инвестиционных компаниях. Поэтому они могут не открывать информацию о себе и не соблюдать определенную законодательством структуру активов.
Число
хедж – фондов уже превысило 3000,
и хотя их активы относительно невелики
(около 500 млрд. долларов), роль этих фондов
на мировых финансовых рынках весьма значительна.
В частности, иностранный капитал на рынках
развивающихся стран, включая Россию,
представлен почти исключительно хедж
– фондами [11, c. 56].
Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции.
В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.
Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков [14, c. 6].
В финансовой системе США (как и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль.
Особую
роль играет Центральный банк страны
– Федеральная резервная
Федеральная
резервная система США - это, во-первых,
Центральный банк страны, во-вторых,
банк для банкиров и, в-третьих, банк
американского правительства. Вместе
с тем, ФРС является частной независимой
системой банков и лишь формально
подчиняется американскому
ФРС, как и любой центральный банк страны имеет одну важнейшую функцию: она осуществляет контроль за денежной массой и кредитом в экономике. Если экономическая активность ухудшается и занятость работников сокращается, ФРС будет пытаться увеличить денежную массу и кредит, стремясь повысить деловую активность. Но если расходы при этом становятся угрожающе избыточными, в результате чего растут цены и появляется много свободных рабочих мест, тогда ФРС стремится использовать все свои возможности в целях сокращения денежной массы и кредита.
Некоторые специалисты рассматривают ФРС в качестве образца для центральных банков других стран.
Федеральная резервная система состоит из 12 региональных федеральных резервных банков. При осуществлении своей политики Совет управляющих ФРС опирается на эти банки. Однако общее направление политики по всей кредитно-банковской системе определяет именно Совет управляющих.
На кредитно-денежной политике ФРС отразился Закон 1978 года "О полной занятости и сбалансированном росте", иногда называемый законом Хэмфри Хокинса [15, c. 26].
Этот
Закон ставит своей целью достижение
высокого уровня занятости и устойчивых
цен в качестве целей кредитно-денежной
политики, связывая их с ростом денег
в обращении и объемом
В основу этого Закона положена концепция, что со временем темп инфляции совпадает с темпами роста денег и кредита, а необходимым условием понижения инфляции является снижение отмечаемого роста денежной массы и объемов кредитования. Устойчивость цен обеспечивается ростом денежной массы и объемов кредитования, близких к росту потенциального объема производства.
В указанном Законе кредитно-денежная политика рассматривается в масштабе всей страны (на макроуровне), тем самым подразумевается, что достижение эффективной кредитно-денежной политики по отдельным отраслям экономики или регионам невозможно [14, c. 18].
Наиболее важным органом в ФРС является Совет управляющих, находящийся в Вашингтоне, федеральный округ Колумбия. Совет состоит из семи членов, каждый из которых назначается на 14 летний срок Президентом США. Столь длительный срок, как предполагается, должен обеспечивать преемственность, стабильность и независимость Совета, хотя на практике лишь немногие из управляющих занимают свой пост в течение полного срока.
Совет возглавляется председателем, назначаемым президентом из состава управляющих. Председатель Совета управляющих - это наиболее могущественное лицо всей резервной системы. Его мнение обычно доминирует как в Совете, так и в ФРС в целом. Председатель назначается на 4-х летний срок.
В Совет управляющих ФРС входят четыре президента федеральных резервных банков, меняющихся на ротационной основе, и президент Нью-Йоркского федерального резервного банка (постоянно).
Федеральные резервные банки осуществляют чеково-кассовые операции внутри ФРС, что обеспечивает эффективное осуществление расчетов между округами и внутри их. Эти банки осуществляют надзор за выполнением решений и предписаний ФРС и изучают экономическую ситуацию в своих округах [14, c. 28].
Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) - этот комитет принимает решения о курсе денежной политики США, определяя необходимый уровень денежной массы и процентных ставок. Он состоит из 12 членов, в том числе семи членов Совета управляющих, президента Нью-Йоркского федерального резервного банка и президентов четырех других банков федеральных округов (последние включаются в состав FOMC на основе принципа ротации). Руководит этим комитетом председатель ФРС.
Бюро по операциям на открытом рынке - это бюро является органом оперативного воздействия на сферы денежной политики указанного выше Комитета, поскольку он может решать, например, такие важнейшие вопросы, как продажа правительственных ценных бумаг.
ФРС - это прежде всего банк банков; коммерческие банки держат там свои денежные депозиты и осуществляют взаимные платежи через переводы средств с этих депозитов.
Как банк банков, ФРС предоставляет кредиты банкам, испытывающим временный дефицит обязательных резервов, осуществляет операции по системе клиринговых расчетов, надзор за деятельностью банков через предоставление кредитов и практику хранения резервов, разрабатывает и проводит денежную политику страны, контролируя через Бюро по операциям на открытом рынке объемы денежной массы [13, c. 65].
Чтобы
понять механизмы кредитно-денежной
политики, с помощью которых
С учетом того, что коммерческие банки, или банки-члены, должны иметь резервы для поддержания своих активов и депозитов, если ФРС хочет нажать на "денежные тормоза", необходимо принять меры к сокращению банковских резервов. Каждая единица сокращения банковских резервов вызывает пятикратное сокращение совокупных банковских денег (т.е. совокупность бессрочных депозитов). Сокращение совокупной денежной массы обычно ведет к "сжатию" кредита, что означает его большую дороговизну и меньшую доступность, рост нормы процента.
Информация о работе Рынок ценных бумаг Российской Федерации в мировой системе финансовых рынков