Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы явилось сравнительное изучение основных направлений управления финансами в Казахстане,а также изучить этот аспект в целом, для поиска основных перспектив развития этой системы в Казахстане.
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические аспекты работы по управлению финансами на макроэкономическом уровне.
2)дана оценка состояния макроэкономическому регулированию в Казахстане в период 2007-2011 гг.
3) рассмотрено влияние новых реформ,актов,поправок и программ на развитие макроэномической политики РК в 2010-2011 гг.
4)выявлены проблем развития отдельных сегментов макроэкономической политики и пути их решения в Казахстане.
Введение 3
1. Государственное финансовое регулирование экономики 6
1.1 Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 6
1.2 Макроэкономическое равновесие и финансы 8
2. Анализ финансов в макроэкономическом регулировании РК 15
2.1 Состояние общегосударственных финансов РК за 2011 гг. 15
2.2 Фискальная политика РК как инструмент макроэкономического регулирования 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования макроэкономического регулирования финансовых отношений 23
Заключение 26
Список используемой литературы
Координация денежно-кредитной и фискальной политик должна осуществляться по нескольким направлениям.
Во-первых, основным условием при реализации данных политик является следование единой долгосрочной цели или ориентиру. Данной целью может служить вхождение Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Для достижения данной цели должны реализовываться отдельные задачи, например, сохранения высокого и устойчивого роста ВВП, снижение уровня инфляции, повышение благосостояния населения, уменьшение дефицита бюджета и т.д. путем проведения соответствующей государственной политики.
Во-вторых,
для тесной координации фискальной
и денежно-кредитной политик
Зачастую
расхождения именно в предположениях
и допущениях по тенденциям показателей
приводят к существенным различиям
в прогнозах и, в конечном итоге,
расхождениям в направлении принимаемых
мер. Так, в последние несколько
лет проводится, с одной стороны,
экспансионистская бюджетная
Тем не менее, координация денежно-кредитной и фискальной политик не предполагает их подчинение друг другу. Независимость Национального Банка от органов представительной и исполнительной власти закреплена Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан».
Концепция
развития финансового сектора
Важнейшим
документом в области совершенствования
финансовой системы Республики Казахстан
является Концепция развития финансового
сектора Республики Казахстан, которая
разработана на 2008–2011 годы и определяет
основные приоритеты развития финансового
сектора, а также направления
и подходы к государственному
регулированию отдельных его
секторов.
2.3
Проблемы и направления
совершенствования
макроэкономического
регулирования финансовых
отношений
При
реализации политики обеспечения сбалансированного
и качественного экономического
роста возможно наступление определенных
внешних и внутренних макроэкономических
рисков, которые, в зависимости от
степени изменения ситуации, требуют
различные механизмы
Ухудшение
экономической ситуации, вследствие
более длительного
В
целях дополнительного
привлечение дополнительных ресурсов для поддержки кредитозависимых отраслей, в том числе за счет привлечения ресурсов государственных компаний и институтов развития;
поддержания ликвидности банков второго уровня, в том числе через пересмотр нормативов минимальных резервных требований.
В
случае улучшения ситуации – значительного
роста мировых цен на сырьевые
ресурсы, открытия доступа к внешним
займам, произойдет увеличение притока
иностранной валюты в страну, поступлений
и расходов бюджета, что, в свою очередь,
может привести к повторному «перегреву
экономики», повышению уровня инфляции,
а также будет оказывать
В данном случае необходимо принятие следующих мер:
стерилизация избыточной ликвидности и денежной эмиссии;
увеличение накоплений в Национальном фонде;
ужесточение фискальной политики (сдерживание роста расходов бюджета до уровня ниже номинальных темпов роста ВВП);
ужесточение денежно-кредитной политики (через механизм минимальных резервных требований и регулирующие ставки);
увеличение международных резервов Национального Банка;
ограничение рисков банковского сектора, связанных с внешними заимствованиями.
Проведение
указанной политики позволило создать
резервы для проведения антикризисной
политики, в рамках которой в 2008 –
2009 годах из Национального фонда
Республики Казахстан в виде целевого
трансферта в республиканский бюджет
было выделено 955,4 млрд. тенге.
Рисунок 5.
В
2008 году эти средства целевого трансферта
в сумме 607,5 млрд. тенге были направлены
на увеличение уставного капитала акционерного
общества «Фонд национального
В
реализацию послания Главы государства
«Новое десятилетие – новый
фискальный финансовый регулирование политика
Проделанная работа позволяет сказать о целях финансов и финансовой политики, их основных направлениях и особенностях в Казахстане.
Таким
образом, рассмотренные характерные
черты финансов или их признаки позволяют
выделить данную экономическую категорию
из ряда других и отражают специфику,
особенность финансов. Если первые
два признака – денежный характер
финансовых отношений и распределительный
характер лишь ограничивают круг этих
отношений, то свойственная финансам фондовая
форма существования, обязательный,
безэквивалентный характер движения стоимости
в одностороннем порядке
На
основании вышеизложенного
На
основании вышеизложенного
Большое
внимание при разработке финансов и
финансовой политики уделяется определению
рациональных форм изъятия доходов
предприятий в пользу государства,
а также доли участия населения
в формировании финансовых ресурсов.
Важное значение придается повышению
эффективности использования
Рассматривая
функции финансов, следует признать,
что отдельные сферы финансовых
отношений неоднозначны по содержанию
операций, объектам действия, целям. Например,
в сфере государственных
В условиях Казахстана наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике.
Итак,
активизация роли государства в
управлении финансами в условиях
современного Казахстана приобретает
ключевое значение. От этого во многом
зависят дальнейшее развитие страны,
судьба социально–экономических
Информация о работе Роль финансов в макроэкономическом регулировнии