Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы явилось сравнительное изучение основных направлений управления финансами в Казахстане,а также изучить этот аспект в целом, для поиска основных перспектив развития этой системы в Казахстане.
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические аспекты работы по управлению финансами на макроэкономическом уровне.
2)дана оценка состояния макроэкономическому регулированию в Казахстане в период 2007-2011 гг.
3) рассмотрено влияние новых реформ,актов,поправок и программ на развитие макроэномической политики РК в 2010-2011 гг.
4)выявлены проблем развития отдельных сегментов макроэкономической политики и пути их решения в Казахстане.
Введение 3
1. Государственное финансовое регулирование экономики 6
1.1 Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 6
1.2 Макроэкономическое равновесие и финансы 8
2. Анализ финансов в макроэкономическом регулировании РК 15
2.1 Состояние общегосударственных финансов РК за 2011 гг. 15
2.2 Фискальная политика РК как инструмент макроэкономического регулирования 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования макроэкономического регулирования финансовых отношений 23
Заключение 26
Список используемой литературы
Курсовая
политика будет направлена на обеспечение
баланса между внутренней и внешней
конкурентоспособностью казахстанской
экономики, то есть проведение курсовой
политики не должно допускать значительных
колебаний реального курса
Конкурентоспособность экономики будет поддерживаться не только за счет курсовой политики. Основную роль в этом будут выполнять меры по повышению производительности труда, структурной перестройке экономики в направлении увеличения выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, а также диверсификации экспорта.
Бюджетная
политика. Бюджетная система государства
является основным звеном финансовой
системы Республики Казахстан и
представляет собой совокупность особых
экономических отношений
Бюджетная система Республики Казахстан базируется на принципах единства, полноты, реалистичности, транспарентности, самостоятельности, последовательности, приоритетности, ответственности, эффективности и результативности. Главными принципами являются единство и самостоятельность, которые в тоже время выступают основными принципами организации бюджетного процесса.
Основная
задача, решаемая в ходе бюджетного
регулирования, связана с установлением
пропорций распределения
Проводимые
в последние годы экономические
реформы в механизме
Социально-экономическое
развитие страны в 2011 – 2015 годах будет
содействовать достижению к 2020 году
целевых индикаторов социально-
В
целях обеспечения роста
Рисунок
2.2 Прогноз ВВП на душу населения до 2015
года,долл. США
Для повышения уровня благосостояния граждан Казахстана ВВП на душу населения в 2015 году будет доведен до 12 тыс. долларов США.
Снижению уровня инфляции в долгосрочном периоде будет способствовать удержание его уровня в среднесрочном периоде в коридоре 6,0-8,0 %.
Для обеспечения уровня безработицы к 2020 году на уровне не выше 5 % в 2011 – 2015 годах планируется его снижение до 5,5 %.
Налоговая политика. В своём послании народу Казахстана Президент Н.А. Назарбаев особо отметил необходимости приведения налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут [6].
Правительству
следует разработать новый
Новый Кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков.
Но, главное, он должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета должны быть компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.
Исходя
из необходимости достижения целей,
поставленных Президентом страны, а
также подтверждая
Политика
доходов в 2009–2011 году будет направлена
на продолжение стимулирования индустриально-инновационного
развития страны, повышение
Таким образом, фискальная политика Правительства Республики Казахстан в 2010-2015 годах была направлена на обеспечение устойчивого роста экономики, главными факторами которого должны стать эффективность проводимых в стране реформ, рост производительности труда, инноваций и человеческого капитала.
Правительством целенаправленно проводится политика, направленная на стимулирование развития несырьевых отраслей экономики и на постепенное снижение зависимости роста экономики и поступлений в бюджет от сырьевого сектора экономики в целом.
Рисунок
2.3 Баланс консолидированного бюджета
и ненефтяной дефицит государственного
бюджета в 2008-2013 годах.
Доходы
государственного бюджета на 2011 – 2013
годы определены на базе прогнозных параметров
макроэкономических показателей социально-
Таблица
2.1
В
расчетах доходов на 2011 год учитывалось
повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы на 30%.
Среднесрочная фискальная политика является основой формирования республиканского бюджета и координирующим документом при формировании и реализации налоговой и бюджетной политики на всех уровнях государственного управления.
Основной целью фискальной политики на 2009–2012 годы является содействие ускорению экономического роста страны, путем укрепления и модернизации институциональной основы государственного управления, расширяющей финансовые возможности государства за счет повышения эффективности расходов, а не увеличения их уровня [7].
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих основных задач:
– совершенствование бюджетного законодательства с целью внедрения метода бюджетирования, ориентированного на результат, что позволит повысить эффективность и результативность государственных расходов, провести гармонизацию стратегических, среднесрочных планов развития с бюджетными планами, высвободить финансовые ресурсы за счет их оптимизации для усиления социальной и инвестиционной составляющей бюджета;
– гармонизация налогового и бухгалтерского законодательства в связи с переходом на международные стандарты финансовой отчетности;
– устойчивое повышение конкурентоспособности за счет стимулирования более высоких показателей роста человеческого капитала, инфраструктуры, государственного управления, инноваций;
– совершенствование стратегического планирования в государственных органах, с усилением ответственности за достижение конкретного результата и рассмотрение промежуточных (по итогам года) результатов и результатов по истечению среднесрочного периода;
– снижение уровня ненаблюдаемой экономики по всем ее составляющим путем устранения экономических условий, порождающих и стимулирующих скрытую и неформальную деятельность, пресечения «теневых» видов деятельности правовыми механизмами;
– сохранение макроэкономической стабильности за счет сокращения объемов валового внешнего долга страны и поддержания стабильного уровня государственного долга.
Реформирование
бюджетного процесса создаст предпосылки
введения принципов финансового
менеджмента, т.е. расширение полномочий
администраторов бюджетных
С
2009 года будет осуществлен переход
на трехлетнее бюджетное планирование.
Разработка проекта республиканского
бюджета на 2009–2011 годы будет основана
на имеющемся опыте в
Бюджетный процесс приобретет большую стабильность и преемственность, поскольку исходной точкой, с которой будет начинаться процесс формирования бюджета, становятся ранее установленные прогнозы расходов и доходов. Бюджет формируется на «скользящей основе», при этом прошлогодний прогноз смещается на один год вперед.
Политика
доходов в 2009–2012 году будет направлена
на продолжение стимулирования индустриально-инновационного
развития страны, повышение
Основные
направления налоговой политики
на 2008–2010 годы будут ориентированы
на решение задач фискальной политики
с учетом необходимости укрепления
социально-значимых функций налогов
как справедливого и
– дальнейшее снижение ставки НДС;
– оптимизация льгот с учетом повышения их эффективности и стимулирующего эффекта в реальном секторе экономики;
– ликвидация льгот по пассивным доходам физических лиц в рамках постепенного переноса основной роли в формировании доходов бюджета с предпринимательства на население [7].
Таким образом, в течение последних лет наблюдаются позитивные тенденции развития финансового сектора. Высокими темпами растут активы и капитал финансовых организаций. Расширяется спектр финансовых услуг, повышается их качество и доступность. Активизируются интеграционные процессы с финансовыми рынками стран ближнего зарубежья.
В
связи с предстоящим
Одной из важнейших задач государства является обеспечение благоприятных условий для производственной и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств, от которых ожидается активность как в сфере потребления, так и сбережения доходов. Эффективность реализации мероприятий государства в данной области находится под влиянием ряда факторов и причин, среди которых выделяется действенность проводимого в стране денежно-кредитного регулирования и развития банковского сектора [8].
Переход
к рыночной экономике потребовал
новых и более радикальных
преобразований в денежно-кредитной
сфере. Возникла необходимость в
использовании экономических
Информация о работе Роль финансов в макроэкономическом регулировнии