Роль финансов в макроэкономическом регулировнии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы явилось сравнительное изучение основных направлений управления финансами в Казахстане,а также изучить этот аспект в целом, для поиска основных перспектив развития этой системы в Казахстане.
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические аспекты работы по управлению финансами на макроэкономическом уровне.
2)дана оценка состояния макроэкономическому регулированию в Казахстане в период 2007-2011 гг.
3) рассмотрено влияние новых реформ,актов,поправок и программ на развитие макроэномической политики РК в 2010-2011 гг.
4)выявлены проблем развития отдельных сегментов макроэкономической политики и пути их решения в Казахстане.

Содержание

Введение 3
1. Государственное финансовое регулирование экономики 6
1.1 Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 6
1.2 Макроэкономическое равновесие и финансы 8
2. Анализ финансов в макроэкономическом регулировании РК 15
2.1 Состояние общегосударственных финансов РК за 2011 гг. 15
2.2 Фискальная политика РК как инструмент макроэкономического регулирования 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования макроэкономического регулирования финансовых отношений 23
Заключение 26
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 309.49 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

     РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 

     КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И  СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

     Экономический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «Финансы» 

     на  тему: Роль финансов в макроэкономическом регулировании

      

     Специальность 050509 «ФИНАНСЫ»

               
 
 
 
 

     Выполнил                                                                           Формашев И.С.

     Студент 4 курса, очного отделения 
 

     Научный руководитель

     К.Э.Н. доцент                                                              Парманова Р.С.   
 
 
 
 
 

                                                     

Алматы,  2011 

Содержание

Введение             3

1. Государственное финансовое регулирование экономики    6

1.1 Понятие  и классификация государственного  финансового регулирования экономики            6

1.2 Макроэкономическое  равновесие и финансы     8

2. Анализ  финансов в макроэкономическом  регулировании РК          15

2.1 Состояние  общегосударственных финансов РК  за 2011 гг.            15

2.2 Фискальная  политика РК как инструмент  макроэкономического регулирования                  20

2.3 Проблемы  и направления совершенствования  макроэкономического регулирования  финансовых отношений              23

Заключение                                                                                                             26

Список используемой литературы                                                                       28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Финансы – это общественная форма, обусловленная  существованием денег. Возникновение  финансовых отношений является результатом  потребности общественного развития, а не результатом деятельности государства, его волеизъявления, государство  само «есть продукт общества на известной  ступени развития».

     Важным  признаком финансов как экономической  категории является распределительный  характер финансовых отношений, которые  появляются только тогда, когда начинается реальное движение денежных средств. Известно, что понятие производства включает в себя создание продукта или услуги, необходимых для удовлетворения потребностей индивидов общества, состоит  из совокупности всех операций в процессе создания полезной вещи и оказания услуг вплоть до передачи блага в  распоряжение конечного пользователя.

     Государство занимает ключевые позиции в регулировании  общественных отношений, связанных  с денежными средствами, выступая одновременно и как собственник, и как административный субъект. Именно роль и деятельность административного  субъекта и представляет институт административного  права «управление финансами, кредитом и налогами».

     Государственное управление в такой сфере, как  финансы, осуществляется посредством  специальных исполнительных органов, наделенных административно-властными  полномочиями, с помощью которых  осуществляется регулирование движения потоков денежных средств. Доходы, полученные на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены таким образом, чтобы обеспечить необходимыми денежными  средствами функционирование всего  государственного механизма.

     В этой связи уместно вспомнить  афористичное высказывание ученого  Жан Бодена: «Финансы – это нерв республики».

     Управление  экономикой в условиях перехода к  рынку заключается в регламентации  финансового рынка. Бесперебойное  формирование финансовых ресурсов, их наиболее эффективное инвестирование и целенаправленное использование  обеспечиваются с помощью финансового  рынка, представляющего собой особую форму организации движения денежных средств и функционирующего как  в виде рынка ценных бумаг, так  и рынка ссудных капиталов.

     В Конституции Республики Казахстан (статьи 53,54) закреплены основы финансовой деятельности государства, которые  служат базой для текущего финансового  законодательства.

     Государственная власть и государственные финансы  взаимосвязаны, существование их порознь  немыслимо. Финансы являются одновременно и базой осуществления государственной  власти. Власть, распоряжающаяся денежными  средствами, воспринимается как более  эффективная, чем та, которая действует методами правового принуждения. Но воплощенная в правовом принуждении власть необходима для обеспечения государства финансовыми средствами, особенно для взимания налогов. Таким образом, государственные финансы – предпосылка, средство и одновременно объект деятельности государства.

     Основа  финансовой мощи – деньги, и они  обладают двумя качествами: обеспечивают свободу и наделяют властью. Поэтому  в государстве распределение  полномочий, равно как и определение  масштабов и границ деятельности в области финансов имеют существенное значение и заслуживают особого  внимания.

     Правительство Республики Казахстан разрабатывает  и представляет в Парламент бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет отчет о его исполнении, обеспечивает проведение в Республике Казахстан  единой финансовой, кредитной и денежной политики.

     Условием  выполнения соответствующих полномочий и задач является адекватное финансовое обеспечение, поскольку власть, которой  обладает современное социальное государство, основывается в первую очередь на финансовых ресурсах власти. «Небрежное»  отношение к границам компетенции  ведет к снижению ответственности  за расходованием бюджетных средств, к неправильному руководству  единым хозяйственным механизмом.

     Целью данной курсовой работы явилось сравнительное изучение основных направлений управления финансами в Казахстане,а также изучить этот аспект в целом, для поиска основных перспектив развития этой системы в Казахстане.

     В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

     1)изучены теоретические аспекты работы по управлению финансами на макроэкономическом уровне.

     2)дана оценка состояния макроэкономическому регулированию в Казахстане в период 2007-2011 гг.

     3) рассмотрено влияние  новых реформ,актов,поправок и программ на развитие макроэномической политики РК в 2010-2011 гг.

     4)выявлены проблем развития отдельных сегментов макроэкономической политики и пути их решения в Казахстане.

     Предметом  курсовой работы является исследование проблем и механизмов макроэкономической политики в Республике Казахстан.

     Объектом  курсового исследования является  макроэкономическая политика Республики Казахстан.

     В качестве теоретико-методологической базы исследования были использованы работы отечественного ученого Кучукова Н.К. , а также нормативно-правовые акты Республики Казахстан, данные официальной статистики Национального Банка РК,послание президента РК Назарбаева Н.А. и Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан  на 2011 – 2015 годы.

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложения.

     В главе 1 представлен обзор теоретических  основ потребительского  кредитования.

     В главе 2 даётся оценка текущего состояния макроэкономики в Республике Казахстан, её особенности, проблемы, пути решения и перспектив развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Государственное финансовое регулирование  экономики

     1.1 Понятие и классификация  государственного  финансового регулирования  экономики

 

     Необходимость государственного финансового регулирования  экономики определяется характером общественного производства, требующим  корректировки со стороны государства  его хода в нужном для общества направлении.

     Государственное финансовое регулирование экономики  – это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развития экономики на каждом конкретном этапе и функционирования [1, 152].

     Предпосылками осуществления государственного финансового  регулирования являются такие исходные основания.

     1. Учет действия объективных экономических  законов развития общества. Поскольку  процесс финансового регулирования  протекает по субъективно намеченному  направлению финансовой политики  и механизму и воплощения в  хозяйственную практику, мероприятия  этой политики и механизма  будут тем более действенными  и отвечающими требованиями практики, чем полнее в них учтены  интересы субъектов хозяйствования, отраженные в экономических категориях. А в противном случае будет  проявляться реакция отторжения  форм и методов финансового  механизма в реальной экономической  жизни, что и происходило как  в дореформенный период, так и происходит в ходе нынешних экономических преобразований.

     2. Разработка научно обоснованной  стратегической программы развития  общества, выражающей коренные развития  общества, выражающей коренные интересы  всех его членов с периодизацией  этапов по наиболее существенным  параметрам осуществления. Программа  определяется как цельное, долгосрочное  направления, которое обеспечивают  нормативные акты государства  и нижестоящих структур; допускается  корректировка тактического характера  по непредвиденным обстоятельствам.

     3. Наличие демократической системы  выражения взглядов и представляющих  их демократических институтов  для возможности свободного изъявления  интересов всех слоев населения  социальных, национальных, профессиональных  групп. Автократическая форма  правления порождает волюнтаризм  решений, непринятие и отторжение  их обществом, искаженное выполнение, низкую эффективность работы  государственных структур при  внешней видимости благополучия  общество обречено на застой, социально-экономическую отсталость  и деградацию.

     4. Наличие в стране отлаженной  законодательной системы, четко  и оперативно реагирующей на  отсутствия от норм и правил  поведения в хозяйственной деятельности. В более широком смысле законодательная  система должна способствовать формированию «нравственного климата» в обществе, влияние которого выходит за рамки чисто юридической ответственности за оговоренные в законодательстве нормы, в том числе и ответственности за исполнение решения властными структурами, то есть предлагается качество управления, компетентность и порядок во всей иерархической структуре управления. Данное положение невозможно осуществить без действия предпосылками, сформулированной в пункте 3 [2, 161].

Информация о работе Роль финансов в макроэкономическом регулировнии