Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы явилось сравнительное изучение основных направлений управления финансами в Казахстане,а также изучить этот аспект в целом, для поиска основных перспектив развития этой системы в Казахстане.
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1)изучены теоретические аспекты работы по управлению финансами на макроэкономическом уровне.
2)дана оценка состояния макроэкономическому регулированию в Казахстане в период 2007-2011 гг.
3) рассмотрено влияние новых реформ,актов,поправок и программ на развитие макроэномической политики РК в 2010-2011 гг.
4)выявлены проблем развития отдельных сегментов макроэкономической политики и пути их решения в Казахстане.
Введение 3
1. Государственное финансовое регулирование экономики 6
1.1 Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики 6
1.2 Макроэкономическое равновесие и финансы 8
2. Анализ финансов в макроэкономическом регулировании РК 15
2.1 Состояние общегосударственных финансов РК за 2011 гг. 15
2.2 Фискальная политика РК как инструмент макроэкономического регулирования 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования макроэкономического регулирования финансовых отношений 23
Заключение 26
Список используемой литературы
Соответственно, нарушением равновесия является любое превышение общих расходов над общим объемом производства, что приводит к росту последнего; любая недостаточность общих расходов вызывает снижение ЧНП.
Преобладающую часть совокупных расходов представляет элемент С, а угол ее наклона к горизонтальной оси определяет уровень потребления хозяйств. Разность по вертикали между биссектрисой и линией потребления показывает величину сбережений (из которых формируются средства для инвестиций).
Пересечение биссектрисы с линиями расходов С, Ig, G, Xn, характеризует состояние равновесия системы «расходы – ЧНП». Более того, последовательное добавление каждого элемента расходов смещает точку равновесия вправо, что соответствует приращению национального производства, измеряемого ЧНП.
В приведенной на схеме модели примечательным является то обстоятельство, что увеличение в расходах на величину, например, ав, вызывает прирост национального продукта на большую величину – Q1 Q2. Этот эффект вызывается мультиплицирующим (умножающим) действием рассмотренных расходов на объем производства, а само явление – мультипликатором. Суть явления кроется в том, что для экономики характерны повторяющиеся, непрерывные потоки расходов и доходов, где потраченные одним экономическим агентом денежные средства получает другой в виде дохода, и порождается цепная реакция, которая хотя и затухает с каждым последующим циклом, но приводит к многократному изменению ЧНП. Затухание процесса вызывается тем, что часть дохода не потребляется экономическим агентом, а сберегается. Чем меньше доля сбережений в доходе, тем больше очередное расходование в каждом цикле и, соответственно, выше мультипликатор. Числовое значение мультипликатора означает: во сколько раз увеличивает прирост изменения в расходах прирост ЧНП и наоборот – сокращение расходов вызывает кратное мультипликатору уменьшение национального продукта.
Обоснование
действия мультипликатора определяется
понятиями «предельная
I I
me = --------- = --------
MPS 1-МРС
Явление
мультипликатора используется при
проведении дискреционной фискальной
политики, под которой понимается
сознательное манипулирование
Налоги вызывают сокращение доходов, которое приводит к снижению объемов потребления и сбережения и уменьшению величины равновесного ЧНП. Аналогичное действие на объем производства (наряду с налогами) оказывают сбережения и импорт. Все вместе они представляют утечку из системы доходов-расходов, то есть не затрагивают внутреннего потребления. Потребление уменьшается, создавая отрыв в расходах, который может быть заполнен инвестициями, экспортом и государственными закупками.
Снижение налогов вызывает перемещение графика совокупных расходов и кратное увеличение ЧНП. Так проявляется действие налогового мультипликатора, противоположное действию мультипликатора расходов.
Важной
характеристикой налогового мультипликатора
является его зависимость от потребительской
компоненты доходов, то есть он равен:
mt=Tx
MPC,
где: Т – величина налоговых платежей.
Таким образом, количественно налоговый мультипликатор меньше мультипликатора государственных расходов (при данных величинах МРС и MPS). Следовательно, изменения в государственных расходах имеют более сильные воздействия на совокупные расходы, чем изменения налогов такой же величины.
Данные свойства мультипликаторов расходов и налогов вызывают феномен мультипликатора сбалансированного бюджета, при котором равные увеличения государственных расходов и налогообложения приводят к росту равновесного ЧНП на ту же виличину. Например, если Т и G увеличиваются на 10 млрд. тт. каждый, то следует ожидать увеличения ЧНП на 10 млрд. тг. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице: mе = me + mt = 1.
Различают идеальное и реальное равновесие.
Идеальное – достигается в экономическом поведении индивидов при полной оптимальной реализации их интересов во всех структурных элементах, секторах, сферах народного хозяйства.
Достижение
такого равновесия предполагает соблюдение
следующих условий
– все индивиды должны найти на рынке предметы потребления;
– все предприниматели должны найти на рынке факторы производства;
– весь продукт прошлого года должен быть реализован.
Идеальное
равновесие исходит из предпосылок
идеальной конкуренции и
Реальное
макроэкономическое равновесие – равновесие,
устанавливающееся в
Различают частичное и полное равновесие:
– Частичным называется равновесие на отдельно взятом рынке товаров, услуг, факторов производства;
– Полное (общее) равновесие есть одновременное равновесие на всех рынках, равновесие экономической системы целиком, или макроэкономическое равновесие.
Полное экономическое равновесие – структурный оптимум хозяйственной системы, к которому общество стремится, но никогда его полностью не достигает в связи с постоянным изменением самого оптимума, идеала пропорциональности.
Макроэкономический анализ равновесия осуществляется при помощи агрегирования, или формирования совокупных показателей, называемых агрегатами. Важнейшими агрегатами являются:
– реальный объем национального производства, объединяющий равновесные количества товаров и услуг;
– уровень цен (агрегатные цены) всей совокупности товаров и услуг.
Таким
образом, макроэкономическое равновесие
является центральной проблемой
общественного воспроизводства.
Президент
Республики Казахстан обладает обширными
полномочиями в управлении финансами,
которые реализуются во многом через
Аппарат Президента. Президент ежегодно
обращается с посланием к народу
о положении в стране и основных
направлениях внутренней и внешней
политики республики, издает указы
и распоряжения по стратегическим вопросам
экономического и социального развития
страны, подписывает Акты Парламента
и Акты, издаваемые по инициативе Правительства,
вносит изменения и дополнения в
ранее изданные Акты Президента или
отменяет их. Во многом регулирование
валютно-финансовых отношений проводится
в ходе переговоров и подписания
международных договоров
Компетенция Правительства Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и включает:
1)
разработку основных
2)
разработку государственных
3)
разработку и исполнение
4)
разработку и осуществление
5) осуществление структурной и инвестиционной политики;
6)
организацию управления
7)
решение вопросов социально-
8)
разработку мер по реализации
внешнеэкономической политики, сотрудничеству
с другими государствами и
взаимодействию с
9) осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным Конституцией страны. [5,151]
Основной
целью денежно-кредитной
Основными задачами денежно-кредитной политики являются:
− обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего устойчивые темпы экономического роста;
− поддержание обменного курса тенге на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность отраслей экономики.
Для
достижения поставленных задач в
рамках денежно-кредитной политики
будут предприниматься меры, направленные
на обеспечение стабильного
Низкий уровень инфляции будет поддерживаться в комплексе с мерами антиинфляционной политики Правительства.
Национальный Банк будет регулировать краткосрочную ликвидность банков в целях поддержания ее на адекватном уровне.
Регулирование ставок по операциям Национального Банка, включая официальную ставку рефинансирования, будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции.
Информация о работе Роль финансов в макроэкономическом регулировнии