Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:30, курсовая работа
КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ — крупные негосударственные кредитные учреждения, осуществляющие универсальные банковские операции для предприятий, организаций, граждан (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции). Денежные средства для проведения операций такие банки формируют главным образом за счет сбережений, привлеченных в виде вкладов, межбанковских кредитов, выпуска собственных акций и облигаций.
Принятие
арбитражным судом решения о
признании кредитной
В целях обеспечения равного доступа кредиторов к информации о ходе конкурсного производства конкурсный управляющий не позднее 70 дней со дня признания кредитной организации банкротом опубликовывает сведения о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе надень открытия конкурсного производства; баланс кредитной организации на последнюю отчетную дату со счетом прибылей и убытков; сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, включая предварительные выплаты кредиторам первой очереди; смету текущих расходов кредитной организации.
Со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя кредитной организации, иных ее органов управления, они переходят к конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно, с учетом нрав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства. Конкурсный управляющий принимает в ведение имущество кредитной организации, проводит инвентаризацию и принимает меры по обеспечению его сохранности; привлекает независимого оценщика для оценки имущества кредитной организации и анализирует ее финансовое состояние; уведомляет работников кредитной организации о предстоящем увольнении (не позднее 1 месяца со дня введения конкурсного производства); предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании и принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества, находящегося у третьих лиц. Конкурсный управляющий устанавливает требования кредиторов и ведет их реестр. Он определяет срок предъявления требований кредиторов, по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым. Этот срок не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, а также информацию о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства и иную информацию не реже одного раза в месяц. По требованию арбитражного суда он представляет в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. Отчет конкурсного управляющего после его представления и рассмотрения собранием кредиторов или комитетом кредиторов направляется в Банк России.
Все
имущество кредитной
Исполнение обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства осуществляется в очередности, установленной Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». В первую очередь удовлетворяются:
• требования Банка России, перешедшие к нему в соответствии с федеральным законом в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Удовлетворение требований кредиторов первой очереди осуществляется в два этапа: в порядке предварительных выплат и в порядке окончательных выплат. При этом в порядке предварительных выплат удовлетворяются требования кредиторов первой очереди кредитных организаций, не являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов. Эти требования должны быть предъявлены в срок не более двух месяцев со дня первого опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Предварительные выплаты кредиторам первой очереди осуществляются в течение трех месяцев после опубликования объявления о порядке и об условиях их проведения. На осуществление предварительных выплат кредиторам первой очереди направляется 70% денежных средств, находящихся на счетах кредитной организации на день истечения срока предъявления требований кредиторов первой очереди. При недостаточности денежных средств для удовлетворения в порядке предварительных выплат требований кредиторов первой очереди в полном объеме эти денежные средства распределяются пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.
В порядке окончательных выплат удовлетворяются требования кредиторов первой очереди, оставшиеся неудовлетворенными в порядке предварительных выплат. Сумма их требований уменьшается на сумму, выплаченную в порядке предварительных выплат, а также на сумму произведенных Агентством страховых выплат и выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди. Требования кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
После составления и закрытия реестра требований кредиторов конкурсный управляющий в срок не позднее шести месяцев со дня открытия конкурсного производства составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения об осуществленных предварительных выплатах кредиторам первой очереди. По завершении расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс согласовываются с Банком России.
После согласования с Банком России ликвидационного баланса и прекращения производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий представляет
в арбитражный
суд отчет о результатах
По
итогам рассмотрения отчета конкурсного
управляющего о результатах проведения
конкурсного производства арбитражный
суд выносит определение о завершении
конкурсного производства. На основании
представленного конкурсным управляющим
определения арбитражного суда Банк России
вносит в Единый государственный реестр
юридических лиц сведения о ликвидации
кредитной организации. Ликвидация считается
завершенной, а кредитная организация
— прекратившей свое существование.
3. Анализ деятельности ЦБ по ликвидации и реорганизации КБ
Вывод проблемных и нарушающих федеральные законы кредитных организаций с рынка банковских услуг
В период с 1 января 2006 года до 1 января 2008 года лицензии отозваны у 109 банков, в том числе у 95 кредитных организаций - за нарушения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Основания, по которым в 2006 – 2007 годах отзывались лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций, представлены в следующей таблице.
Таблица 1
|
В большинстве
случаев нарушение
Нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ сочеталось в ряде банков и с недостаточностью имущества для удовлетворения требований кредиторов. По состоянию на 1 января 2008 года 36 кредитных организаций, основанием для отзыва лицензии у которых явилось нарушение данного закона, признаны арбитражными судами банкротами.
Приказы
Банка России об отзыве у
кредитных организаций
В период с 2004 года по декабрь 2007 года в арбитражных судах были оспорены 33 приказа Банка России об отзыве лицензии. Действия Банка России, связанные с отзывом лицензий у кредитных организаций, признаны законными, а соответствующие приказы обоснованными.
Временные администрации по управлению кредитной организацией, назначаемые после отзыва лицензии
Согласно статье 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, Банком России назначается временная администрация по управлению указанной кредитной организацией, состоящая из служащих Банка России. Кроме того, в деятельности временной администрации могут принимать участие служащие Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее – Агентство).
Основными
задачами временных
- проведение обследования кредитной организации;
- принятие
мер по обеспечению
- установление
кредиторов кредитной
- принятие мер по взысканию задолженности перед кредитной организацией.