Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:03, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических вопросов организации потребительского кредитования в Республике Казахстан. Важным аспектом работы является рассмотрение видов потребительских кредитов, предоставляемых казахстанскими банками и перспективы развития кредитования населения в РК.
Введение ……………………………………………………….…………………… 4
1 Теоретические особенности кредитования населения ……………………...…. 7
Сущность потребительского кредитования и его роль в экономике Казахстана ………………………………………………………………… 7
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом ...……….. 16
2 Современный анализ потребительского кредитования в Республике Казахстан ..…………….…..……………………………………………………… 26
2.1 Организация кредитной политики в банках второго уровня в Республике Казахстан ……………………..…………………………. 26
2.2 Организация потребительского кредитования
на примере АО «БТА Банк» …...……………….……………………… 41
3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан ……………………………………………………………. 66
3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского
кредитования в Республике Казахстан………………………………....... 66
3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования
в Республике Казахстан…………………………………………………… 72
Заключение………………………………………………..……………………….. 80
Список использованных источников………………….…………………………. 84
Несмотря
на это, потребительское кредитование
имеет свои существенные недостатки
с точки зрения банкиров. Процент
невозвращенных кредитов подобного
рода обычно выше, чем по другим видам
банковских кредитов, хотя валовые
доходы по ним также значительно
выше. Ключевыми факторами
Исследование показало, что современная казахстанская практика кредитования физических лиц на потребительские цели требует своего совершенствования как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и дифференциации условий предоставления ссуд.
С нашей точки зрения, необходимо развивать комплексное банковское обслуживание населения, предоставляя последним широкий выбор банковских продуктов и услуг, увеличивая доходы, формируя ресурсную базу банка, расширять кредитные отношения с населением. Макроэкономическая стабилизация в целом и преодоление инфляции, в частности, также позволят населению шире использовать банковские ссуды для решения жизненно важных проблем. Все это указывает на необходимость дальнейшего развития и совершенствования кредитных связей коммерческих банков с населением на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.
Однако,
в процессе анализа индивидуальной
кредитоспособности частных лиц
важно очень осторожно
Работа по минимизации кредитных рисков казахстанскими коммерческими банками строится аналогично подходам, принятым в развитых странах Запада. Управление кредитным риском предполагает анализ каждой отдельной ссуды и кредитного портфеля банка в целом.
В
настоящее время в нашей стране
определенная практика оценки кредитоспособности
клиента существует, но в основном
она носит формальный (документальный)
характер. Работа по анализу кредитоспособности
индивидуального предшествует заключению
с ним кредитного договора и позволяет
выяснить риски, способные привести
к непогашению ссуды в
Несмотря
на достигнутые успехи, уровень кредитоспособности
банков Казахстана по-прежнему сдерживают
такие факторы, как недостаточная
прозрачность структуры собственности,
нуждающийся в реструктуризации
корпоративный сектор, стремительный
рост кредитования, высокая степень
концентрации ссуд по отраслям и отдельным
заемщикам, а также значительная
доля кредитования в иностранной
валюте. Все эти факторы подвергают
банки риску дестабилизации экономики,
процентных ставок и валютного курса.
Настораживает также
В
Казахстане создано ТОО «Первое
кредитное бюро» в августе 2004
года по инициативе Ассоциации финансистов
Казахстана (АФК).
Основная деятельность кредитного бюро
состоит в формировании кредитных историй
заемщиков и предоставлении отчетов кредиторам.
Юридическая база для создания в Казахстане
данного инфраструктурного института
финансового рынка была закреплена в законе
РК «О кредитных бюро и формировании кредитных
историй».
Формирование
кредитных историй и
Основными видами деятельности кредитных бюро являются формирование кредитных историй и предоставление кредитных отчетов.
К дополнительным видам деятельности кредитного бюро относятся:
1)
реализация
2)
реализация специальной
3)
предоставление
4)
оценка кредитоспособности
5)
маркетинговые и
Кредитное бюро вправе:
Кредитное бюро обязано:
По данным АФК ожидается настоящий бум потребительских кредитов, поэтому количество неплательщиков может увеличиться с 1 до 5 процентов. Вот, именно тогда и понадобится помощь специалистов по возвращению долгов, так называемых коллекторских компаний. Преимущество этого варианта - в экономии средств на оплату услуг коллекторской компании, а также в относительном контроле за ходом выполнения работ своими сотрудниками. Недостаток специальной подготовки, опыта, гибкости, свободы принятия решений и отсутствие прямой материальной заинтересованности в возврате денежных средств, в конечном счете приводит к малоэффективным результатам действий штатных сотрудников банка.
Таким
образом, одной из важнейших задач
казахстанских банков на этапе
развития является создание и внедрение
банковских технологий, позволяющих
вести прибыльный бизнес с оптимальной
степенью осторожности, что наиболее
полно отвечает интересам национальной
экономики. Краеугольным камнем успешного
банковского бизнеса должны стать
рациональная кредитная политика и
кредитная культура, так как в
сложившихся экономических
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Закон РК «О банках и банковской деятельности в РК» 1995г. (с изменениями и дополнениями на 2007г.)
2 Закон РК от 30 марта 1995 г. №2155 «О Национальном Банке Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями 2005г.)
4 Постановление
Правления Агентства РК по
регулированию и надзору
5 Правила
об условиях и минимальных
требованиях к порядку
Информация о работе Развитие потребительского кредитования в Казахстане