Разработка задач стратегического управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка задач стратегического управления организацией на примере «Евросеть».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы разработки задач стратегического управления организацией.
2.Анализировать стратегическое управление организацией
3. Провести анализ системы стратегического планирования на предприятии «Евросеть».
4.Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования «Евросеть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста……………………………………………...5
Стратегическое управление, основные понятия………………...10
Типы стратегий в стратегическом управлении организацией….15
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРЗАНИЗАЦИЕЙ
Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие………………………………………………………..22
Оценка стратегического развития предприятия………………...28
Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 108.54 Кб (Скачать)

     С 2001 года «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech.

     Президентом компании является Тимур Артемьев, а управляющим компании - Евгений  Чичваркин.

     Группа  компаний Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой  местного управления. Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном. Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

     Рынок розничных продаж сотовых телефонов в России в 2009 году характеризовался:

  1. Ростом объемов продаж в каждом из трех первых кварталов года по сравнению с продажами соответствующего квартала прошлого года,
  2. Практическим равенством продаж в третьем и четвертом квартале 2009 года и меньшими продажами сотовых телефонов в четвертом квартале 2009 года по сравнению с продажами четвертого квартала 2008 года,
  3. Закрепление на лидерских позициях по объемам розничных продаж сотовых телефонов в России компании NOKIA
  4. Сравнительно быстрым ростом средней стоимости телефона, который определялся:
    • Ростом доходов населения,
    • Ростом количества салонов розничных сетей, предлагающих услуги потребительского кредитования, и, как следствие, рост объемов потребительского кредитования, где средняя стоимость проданного телефона значительно выше средней стоимости телефона на рынке,
    • Увеличением объема реплейсмента телефонов,
    • В августе и сентябре – некоторым дефицитом телефонов
    • С августа - увеличением расходов компаний, связанных с растамаживанием и доставкой телефонов.
  5. Ростом количества салонов крупнейших ритейлеров, а также слиянием и поглощением мелких ритейлеров крупными,
  6. Ростом рынка розничных продаж б/у телефонов.

     За 2009 года на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, было продано 33,5 млн. сотовых телефонов на сумму 5,5 млрд. долларов. В это количество включены все телефоны, продаваемые в розничных сетях России2.

     Для сравнения в 2008 году на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов было продано 30,3 млн. сотовых телефонов на сумму 4,3 млрд. долларов.

     То  есть, рынок розничных продаж в 2005 году вырос по сравнению с рынком 2008 года:

  • На 10% по количеству проданных телефонов,
  • На 28% в объеме продаж в долларах.

     Всего же за все время существования  сотовой связи в России на конец 2005 года было продано в розничных  сетях 96,9 млн. сотовых телефонов.

     То  есть, за 2009 год было продано 35% всех телефонов, проданных к этому времени в России!

     На  рисунке 2.1. приведены объемы розничных  продаж сотовых телефонов и прирост  розничных продаж по годам в России.

     

Рис.2.1. Динамика роста количества розничных  продаж сотовых телефонов в России и их относительный прирост

         Данные диаграммы, изображенной на рисунке 2.1. показывают, что исследуемый рынок неуклонно растет, несмотря на замедление темпов роста данного рынка, он все еще остается одним из самых прибыльных видов бизнеса.

     Чтобы оценить сильные и слабые стороны  компании в существующем внешнем  окружении и выделить потенциальные  возможности и опасности конкретной ситуации для компании проведем SWOT – анализ

     Таблица 2.6. SWOT-анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны (S): Потенциальные внутренние слабости(W):
Доступ  к «длинному» и «дешевому» финансированию Сложная система  управления запасами
Признанный  рыночный лидер  
Четко сформулированная стратегия  
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество  
Надежная  сеть распределения  
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Высокий уровень предложения на рынке  объектов коммерческой недвижимости Недостаточная лояльность местной власти
Расширение  диапазона возможных товаров  и услуг Возрастающее  конкурентное давление
  Насыщение рынка
 

     Для того, чтобы компенсировать возрастающее конкурентное давление необходимо в  полной мере использовать возможности  компании по инвестированию в расширение розничной сети компании, укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства, а так же обеспечивая надежный сбыт.

     Смягчить  возможную неблагоприятную позицию  местных властей по отношению  к компании, связанную с низкими  налоговыми потоками в местные бюджеты  можно подчеркивая абсолютное лидерство  компании в регионах и фактор сдерживания  цен.

     Имея  возможности привлечения выгодного  финансирования на развитие необходимо арендовать «лучшие» помещения, создавая тем самым дополнительный барьер входа для новых игроков и  затруднения для развития существующих конкурентов.

     Необходимо  максимально использовать возможности  крупнейшей розничной сети для расширения предложения товаров и услуг, провести анализ возможностей вступления в партнерские отношения с  компаниями заинтересованными в  использовании ресурса сети.

     Для анализа дальней внешней среды  используется так называемый PEST-анализ. (Политика, Экономика, Социум, Технологии). Для анализа организации с  помощью PEST-анализа необходимо оценить значимые тенденции в отрасли, влияющие на реализацию общей (корпоративной иди бизнес единицы) стратегии.

Таблица 2.7. PEST-анализ

Политика

Изменение законодательства

Отношение фирмы с Правительством и федеральной  властью в целом

Государственное регулирование конкуренции в  отрасли

Экономика

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), динамика ВВП

Инфляция

Динамика  курса валют

Динамика  ставки рефинансирования

Инвестиционная  активность

Динамика  занятости

Платежеспособный  спрос населения

Экспортно-импортная  политика по продукту компании

Основные  издержки организации

Социум

Изменения в базовых ценностях

Изменения в уровне и стиле жизни

Изменения в структуре доходов- расходов

Изменения в основных потребительских предпочтениях  на продукт организации

Технология

Технологические изменения, имеющие существенное значения для организации торгового процесса.

 

     Итак, как показал PEST- анализ наиболее значимыми для компании «Евросеть» являются факторы экономические и социальные.

     2.2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Оценивая  выбранную стратегию развития компании, мы можем однозначно утверждать, что  это стратегия роста. Так как  эта стратегия, чаще всего, применяется  в динамично развивающихся отраслях c быстро меняющейся технологией, каковой  и является отрасль сотового ритейла. Также выбор данной стратегии  подтверждается значительным ежегодным  превышением уровня развития над  уровнем предыдущего года.

     Причем, стоит отметить, что компания применяет  как стратегию внешнего роста, так  и стратегию внутреннего роста. Только в 2005 году было приобретено 157 салонов  «Техмаркет», в 2006 году сеть салонов  мобильной связи «Евросеть» купила крупного федерального игрока компанию «Ультра». По экспертным оценкам, сумма  сделки составила $25–45 млн.

     Стратегия внутреннего роста отражается в  расширении направлений бизнеса, внедрении  новых форм обслуживания покупателей.

     Как отмечают аналитики «Ренессанс-капитала», «Евросеть» сейчас контролирует около 30% рынка розничной торговли мобильными телефонами и может диктовать  свои условия производителям устройств  и операторам связи. «Евросеть» уже  шантажировала Samsung, «Вымпелком» сейчас дожимает Nokia. В результате компания может вообще влиять на ценообразование  всего рынка. Тот же дискаунтер «Пятерочка»  не может позволить себе такого: даже объединившись с «Перекрестком» она не будет контролировать и 2% рынка розничной торговли продуктами питания.

     Но  дело не только в масштабе. «Евросеть» чутко реагирует на вызовы рынка. Сначала единственным делом компании была продажа сотовых телефонов  и подключений к сотовым операторам. Число абонентов росло - и вторым полноценным бизнесом стала продаж карточек оплаты и прием платежей за услуги связи. Рынок стал насыщаться и «Евросеть» расширила свой ассортимент  за счет множества других цифровых устройств - mp3-плееров, цифровых телефонов, различных аксессуаров.

     В августе прошлого года на рынке цифровой техники возник жестокий кризис. В  борьбе с серыми и черными схемами  ввоза аппаратов на территорию РФ правоохранительные органы перекрыли  многие каналы, так называемых «таможенных  брокеров», фирмы-однодневки. А именно они, а не крупные оптовики, «растамаживали»  львиную долю поступающих в РФ телефонов. Схемы перестали работать, рынок стремительно пустел. «Евросеть» вместе с другими крупными оптовиками пошла на контакт с властями, договорилась, что теперь сама будет возить все  модели, естественно, уплачивая все  платежи. Но рынок от этого моментально  не насытился. (В четвертом квартале 2009 года продажи были меньше на 15%, чем в четвертом квартале 2008 года). Кроме того, телефоны, растаможенные «по-белому», оказались дороже, а их рынок оказался очень эластичен по цене. Чтобы компенсировать потери, «Евросеть» очень быстро наладила массовую продажу телефонов в кредит. По данным компании, это действительно стимулировало покупки более дорогих моделей, около 20% покупаемы в «Евросети» телефонов к концу 2009 года продавались в кредит.

     Пробовала компания новые виды бизнеса и в 2008 году. Недавно она начала продавать билеты на мероприятия. Впереди — прием платежей в счет погашения кредитов и создание виртуального оператора.

     2.3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

     В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

  • На текущий момент компания «Евросеть» является лидером на рынке сотового ритейла – около 30 % доли рынка контролируется «Евросетью»;
  • Учитывая лидирующие позиции компании, поставщики сотовых телефонов и операторы сотовой связи вынуждены считаться с предложениями компании и предлагать ей наиболее выгодные условия работы;
  • Имея самые выгодные по цене предложения от поставщиков и самую широкую на рынке сотового ритейла торговую сеть, компания «Евросеть» предлагает покупателям качественные продукты и услуги по самым низким на рынке ценам, чем завоевывает их доверие и лояльность;
  • Учитывая ситуация, складывающуюся на рынке розничной продажи сотовых телефонов, замедляющийся рост отрасли, руководство компании диверсифицирует предлагаемый потребителям товарный ассортимент, добавляя в него электробытовую технику и электронику;
  • В соответствии с ситуацией на рынке сотового ритейла, большая часть инвестиций идет на поддержание таких ассортиментных позиций, как цифровая техника и новых позиций: электробытовая техника и электроника. Инвестирование в продажу сотовых телефонов идет по остаточному принципу.
  • Компания постоянно анализирует угрозы и возможности внешней среды и внутреннюю деятельность компании, с целью нахождения новых резервов для роста и развития.

     За 2009 год «Евросеть» показала самый высокий рост объема реализации по сравнению со всеми розничными сетями России — 124,3%.

     До  сих пор выбранная стратегия  оправдывала себя. Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером  по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов  присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

     Но  аналитики в последнее время  все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2011 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Информация о работе Разработка задач стратегического управления организации