Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью работы является разработка задач стратегического управления организацией на примере «Евросеть».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы разработки задач стратегического управления организацией.
2.Анализировать стратегическое управление организацией
3. Провести анализ системы стратегического планирования на предприятии «Евросеть».
4.Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования «Евросеть».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста……………………………………………...5
Стратегическое управление, основные понятия………………...10
Типы стратегий в стратегическом управлении организацией….15
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРЗАНИЗАЦИЕЙ
Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие………………………………………………………..22
Оценка стратегического развития предприятия………………...28
Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..36
Таблица 1.1. Базовые конкурентные стратегии предприятия
Вид потенциала | Предоставляемое конкурентное преимущество | Базовая стратегия |
Маркетинг | Низкие издержки на реализацию | Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка |
Производство | Качество и соблюдение сроков строительства | Стратегия дифференциации, наступательная стратегия |
Персонал | Высокая производительность труда | Стратегия лидерства по издержкам |
Финансы | «Дешевые» финансовые ресурсы | Стратегия совершенствования деятельности, стратегия разработки новых товаров |
Исследования и разработки | Новые технологии и усовершенствование продукции | Стратегия лидерства по продукту |
Организационные возможности | Гибкость | Совершенствование продукции, интенсификация процесса производства |
Ресурсы | Низкие издержки | Стратегия лидерства по издержкам |
6.
Реализация стратегии.
7.
Оценка результатов и обратная
связь. Результатом этого
1.2.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Понятие
«стратегия» вошло в число
управленческих терминов в 50-е годы,
когда проблема реакции на неожиданные
изменения во внешней среде приобрела
большое значение. Вначале смысл
этого понятия был неясен. Словари
не помогали, так как, следуя военному
словоупотреблению, они все еще
определяли стратегию как «науку
и искусство развертывания
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1.
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2.
Сформулированная стратегия
3.
Необходимость в стратегии
4.
В ходе формулирования
5.
Как только в процессе поиска
открываются конкретные
6.
Поскольку для отбора проектов
применяются как стратегии,
7.
Наконец, стратегия и
Термин
«стратегическое управление»
Стратегическое
управление можно рассматривать
как динамическую совокупность пяти
взаимосвязанных управленческих процессов.
Эти процессы логически вытекают
(или следуют) один из другого. Однако
существует устойчивая обратная связь
и соответственно обратное влияние
каждого процесса на остальные и
на всю их совокупность. В этом заключена
важная особенность структуры
Анализ
среды обычно считается исходным
процессом стратегического
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
Ранее
было сказано, что одной из ключевых
задач управления является поддержание
баланса между входом и выходом
организации. Другой не менее важной
задачей управления является установление
баланса интересов различных
социальных институтов и групп людей,
заинтересованных в функционировании
организации и оказывающих
Определение
миссии и целей организации, рассматриваемое
как один из процессов стратегического
управления, состоит из трех подпроцессов,
каждый из которых требует большой
и исключительно ответственной
работы. Первый подпроцесс состоит
в формировании миссии фирмы, которая
в концентрированной форме
Основные задачи любого контроля следующие:
В
случае контроля реализации стратегий
эти задачи приобретают вполне определенную
специфику, обусловленную тем, что
стратегический контроль направлен
на выяснение того, в какой мере
реализация стратегии приводит к
достижению целей фирмы. Это принципиально
отличает стратегический контроль от
управленческого или
1.3.ТИПЫ
СТРАТЕГИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организации