Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью работы является разработка задач стратегического управления организацией на примере «Евросеть».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы разработки задач стратегического управления организацией.
2.Анализировать стратегическое управление организацией
3. Провести анализ системы стратегического планирования на предприятии «Евросеть».
4.Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования «Евросеть».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста……………………………………………...5
Стратегическое управление, основные понятия………………...10
Типы стратегий в стратегическом управлении организацией….15
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРЗАНИЗАЦИЕЙ
Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие………………………………………………………..22
Оценка стратегического развития предприятия………………...28
Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..36
При этом внимание концентрируется на том:
Функциональная стратегия:
Базовая,
деловая стратегия
Распространение сферы принятия стратегических решений на более низкие функциональные уровни способствует формированию в компании совершенно нового подхода к бизнесу и расширению возможностей выбора для назначения на должности исполнителей, которые теперь также требуют знаний в области бизнеса
Портфельная стратегия:
В самом общем виде портфельная стратегия связана со следующими моментами:
1) приобретения в новых отраслях;
2)
укрепление имеющихся
3)
постепенный выход из
4)
продажа подразделений,
5) размещение ресурсов в форме капитала и затрат;
6)
создание уверенности в том,
что подразделения являются
7)
использование преимуществ
По мере того как необходимость эффективной конкуренции становилась все более очевидной, центр внимания стратегического управления переместился с портфеля на уровень предприятий. Проблемы управления предприятиями имеют совершенно иной характер, и стратегия, направленная на создание конкурентных преимуществ, позволяет им достичь поставленных целей.
Деловая стратегия:
Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Процесс разработки стратегии включает:
2)
конкретизацию видения
3)
формулировку и реализацию
Искусство стратегии состоит в том, чтобы результаты мыслительной работы воплотились в конкретные действия, которые на этапе реализации замыслов позволили бы добиться высокой эффективности.
Функциональные
стратегии необходимы для соответствующего
распределения ресурсов отделов
и служб компании. Важно подразделять
портфельную стратегию на ряд
деловых стратегий и затем - на
функциональные стратегии, поскольку
фактически приток ресурсов происходит
обычно на функциональном уровне. Основными
функциями управления являются развитие,
производство, маркетинг и администрирование.
Выполнение каждой из функций поручается
ряду специальных отделов, таких
как отдел информации, отдел кадров
или отдел электронной
Рассмотрение
проблем стратегии часто
В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Стратегии интегрированного роста
Обычно
фирма может прибегать к
Стратегии диверсифицированного роста
Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
Основными
стратегиями
Они
реализуются тогда, когда фирма
нуждается в перегруппировке
сил после длительного периода
роста или в связи с
2.АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В качестве объекта исследования для написания данной курсовой работы была выбрана компания «Евросеть».
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
Для компании «Евросеть» главным приоритетом является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть», в 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть».А в 2010 всего их насчитывается около 4000.
На текущий момент в городе Набережные Челны работают 5 салонов сотовой связи «Евросеть»:
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организации