Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:41, дипломная работа

Описание работы

Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации

Содержание

Введение 5
Глава 1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 8
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении 8
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления 15
1.3 Разработка антикризисной стратегии организации 25
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Вектор», как основа выявления проблем функционирования 35
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор» 35
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Вектор» 38
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия 52
2.5 Оценка вероятности банкротства ООО «Вектор» 55
Глава 3. Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор» 58
3.1 Причины кризисной ситуации 58
3.2 Мероприятия по оздоровлению ООО «Вектор» 60
Заключение 66
Библиографический список источников 69
Приложения 71

Работа содержит 1 файл

Диплом Ревко.docx

— 346.40 Кб (Скачать)

 

     Характеристика целей

     

      Абстрактные

      Идеалистические

     Направлены  вовне Официальные цели 

     

      Действительные Оперативные цели

     Без деталей

      Направлены  внутрь 

      

     Детальные Оперативные цели

     Измеряемые

     Направлены  вниз 

        

     Рис.1.4 Типы организационных целей 

     Очень часто менеджеры российских предприятий  сосредоточивают свое внимание на краткосрочных  финансовых целях, пренебрегая долгосрочными,

     Третий  этап антикризисного стратегического  планирования - формулирование стратегических альтернатив выхода предприятия  из экономического кризиса и выбор  стратегии.

     На  этом заканчивается процесс стратегического планирования и начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование), а затем осуществляется реализация антикризисной стратегии, оценка и контроль результатов.

     Таким образом, стратегия дает основание  для использования конкретных маркетинговых  инструментов, средств и методов  обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами организации. 

     В данной главе были рассмотрены теоретические  аспекты антикризисной стратегии  предприятия.

     Рыночные  возможности и угрозы во многом определяют антикризисную стратегию предприятия. Для этого оцениваются все  возможности отрасли, которые могут  обеспечить потенциальную прибыльность предприятия, и угрозы, которые отрицательно влияют на предприятие. Возможности  и угрозы не только влияют на состояние  предприятия, но и указывают, какие  стратегические изменения надо предпринять. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые  соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.

     Если  предприятие своевременно отслеживает  появление внешней угрозы и располагает  временем, достаточным для выработки  эффективной реакции, оно может  последовательно ликвидировать  все проблемы. Но в кризисной ситуации реализацию изменений надо осуществлять в жестко ограниченные сроки. Поэтому  при планировании антикризисной  стратегии необходимо предусматривать  максимальную параллельность работ. Антикризисная  стратегия наиболее эффективна, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. Однако в критических  ситуациях времени на подготовку базы для стратегических изменений  не остается и приходится решительно изменять сложившуюся систему управления, что оказывает негативное влияние  на работу персонала.

     Значительную  помощь в проведении антикризисной  стратегии может оказать привлечение  специалистов со стороны внешних  консультантов, новых управляющих, ранее работавших на других предприятиях, или управляющих самой компании, деятельность или имена которых  не ассоциируются с прошлой стратегией.

     Проведение  стратегических изменений - в высшей степени ответственная и трудная  задача, но на реализацию некоторых  изменений может быть затрачено  меньше усилий, особенно если они не требуют изменений общих представлений  о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.

Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Вектор», как основа выявления проблем функционирования

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Вектор»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Вектор» зарегистрировано регистрационно-правовым отделом администрации г. Ростова-на-Дону 16 августа 2002 года.

     Местонахождение и юридический адрес– Россия, 344007 Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14.

     Предприятие филиалов, представительств и дочерних предприятий не имеет.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  право от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую  печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать  счета в банках.

     Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

     Предприятие составляет единую учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета. Для ведения бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма счетоводства, утвержденная письмом  Минфина РФ от 08.03.2000г. Основные средства приходуются по фактической стоимости  приобретения. Амортизация основных средств начисляется линейным способом, в соответствии с классификацией, установленной постановлением правительства  РФ от 01. 01.2002 г. №1. Порядок списания выявленных отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учетной цены устанавливается пропорционально стоимости к учетной цене отпускаемых на производственные участки МПЗ. Готовая продукция приходуется по фактической производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость формируется на сч.20 в составе всех затрат на производство продукции, включая общехозяйственные расходы. Для определения доходов и расходов применяется метод начисления (отгрузка). Налоги начисляются в соответствии с НК РФ. Налог на добавленную стоимость - по оплате ежемесячно. При безналичном расчете по мере поступления средство, при расчетах наличными – по поступлению средств в кассу. Покрытие расходов социально-культурного назначения производится за счет чистой прибыли

     Основной  вид деятельности компании ООО «Вектор» - производство органических соединений для производства минеральных удобрений используемых на предприятиях России, Беларуси, Украины, стран дальнего зарубежья. Учитывая специфику рынка, зная потребности отечественного производителя и обладая опытом собственного производства, ООО «Вектор» поставляет качественную и конкурентоспособную продукцию.

     Широкий спектр продукции включает в себя всю технологическую линию производства органических соединений.

     Преимущества  работы с ООО «Вектор»:

     - Бесплатная доставка оборудования  собственным автотранспортом в  любой населенный пункт находящийся  от г.Ростова-на-Дону на расстоянии до 500 км при сумме покупке более 500 000 руб.

     - Оплата 50% стоимости железнодорожной  перевозки при сумме покупки  свыше 250 000 руб. 

     Возможность оплаты нашей продукции наличными  деньгами в любом населенном пункте Российской Федерации через систему  Сберегательного банка России.

     - Гибкая система скидок, дисконтные  карты. 

     ООО «Вектор» активно принимает участие в различных профилирующих выставках.

     Далее проведем SWOT-анализ для ООО «Вектор». Результаты представим в таблице 2.1

     Таблица 2.1

     SWOT-анализ  деятельности ООО «Вектор»16

Сильные стороны (S) Слабые  стороны (W)
Собственная продукция предприятия
- возможность  производства продукции в соответствии  со специфическими пожеланиями  заказчика 

- планирование  объемов производства

- экологические  загрязнения

- отсутствие  запасов сырья на складе

Организация управления предприятием
- мобильно  и динамично реагирует на

  изменения

- высшее руководство  распределяет

  ресурсы  и кадры 

Имидж предприятия
- точные  сроки выполнения 

договорных  обязательств

- выполнение  сроков и обязательств 

  даже  при нулевой прибыли 

  Возможности (O) Угрозы (T)
Общество
- расширение  рынков сбыта - незастрахованность бизнеса
Распределение
- растущая потребность в товаре

- подъем  экономики, увеличение

  спроса

- риск при  оценке платежеспособности потребителей 
Снабжение
- создание запасов сырья - невыполнение  своих обязательств

  поставщиками

 
 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности ООО «Вектор»

     Для анализа основных показателей финансово-экономической  деятельности ООО «Вектор» будут использованы данные бухгалтерской отчетности предприятия (Приложение 1 и Приложение 2).

     Для проведения анализа составим сводную  таблицу 2.2.

     Таблица 2.2

Основные  финансово-экономические показатели деятельности ООО «Вектор»17

Наименование  показателя 2007 2008 2009 Темп  прироста, % к предыдущему году
Выручка от продажи, тыс. руб. 39 067 27 576 7 112 -29 -74
  Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. 33 668 33 791 32 790 0,36 -3
  Средняя величина оборотного  капитала (оборотных активов),  тыс. руб. 10 387 11 012 9 496 6 -14
  Сумма чистых активов (на конец  периода), тыс. руб. 30 537 25 182 21 402 -18 -15
  Полная себестоимость проданных  товаров, руб. 35 795 26 921 10 623 -25 -61
  Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 3272 655 -3511 -80 -636
  Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб. 3002 -5196 -5865 -273 13
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 2394 -5354 -5882 -324 10
  Коэффициент оборачиваемости оборотного  капитала, % 3,76 2,50 0,75 -33 -70
Затратоемкость проданных товаров 0,92 0,98 1,49 7 53

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»