Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:41, дипломная работа

Описание работы

Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации

Содержание

Введение 5
Глава 1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 8
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении 8
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления 15
1.3 Разработка антикризисной стратегии организации 25
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Вектор», как основа выявления проблем функционирования 35
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор» 35
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Вектор» 38
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия 52
2.5 Оценка вероятности банкротства ООО «Вектор» 55
Глава 3. Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор» 58
3.1 Причины кризисной ситуации 58
3.2 Мероприятия по оздоровлению ООО «Вектор» 60
Заключение 66
Библиографический список источников 69
Приложения 71

Работа содержит 1 файл

Диплом Ревко.docx

— 346.40 Кб (Скачать)

    4. Совершенствование  ценообразования на выпускаемую  продукцию. 

     С этой целью на предприятии необходима активно действующая служба маркетинга, отслеживающая, как идет продажа  продукции, каковы финансовые результаты и сколь удачна выбранная предприятием ценовая стратегия. В рыночной экономике  ситуация меняется постоянно, и цены - как раз тот элемент в хозяйственной  политике предприятия, который дает возможность оперативно откликаться  на все колебания спроса и предложения, предупреждая возникновение финансовых трудностей.

     5. Оптимизация налогообложения предприятия. 

     Оптимизация налогообложения предприятия зачастую снижает общую сумму налоговых  отчислений, что благоприятно воздействует на экономику предприятия.

     В этом случае может помочь независимая  аудиторская или консультационная компания, специалисты которой проконсультируют о различного рода льготах при  налогообложении, помогут при ведении  бухгалтерского учета (известно, что  база налогообложения меняется в  зависимости от того, куда отнести  те или иные бухгалтерские суммы) и проч. В идеальном случае этим необходимо заняться еще при создании предприятия, так как различные  организационно-правовые формы предприятий  имеют различные льготы и даже разные системы налогообложения.

     6. Оптимизация кадрового состава 

     Необходимо  оптимизировать структуру кадрового  состава предприятия. Для этого  производится сокращение до 70% имеющего персонала.

     Далее (в случае улучшения ситуации) необходимо производить набор высококвалифицированных  работников, которые смогут выполнять  широкий спектр функций (а не на каждую функцию одного работника с узкой  специализацией).

     В заключение можно отметить, что в  случае кризиса все эти меры достаточно действенны, однако максимального эффекта  от их применения можно добиться при  внедрении их до попадания предприятия  в кризисную ситуацию.

     Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного  эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии.  

     В третьей главе были выявлены причины  кризисной ситуации ООО «Вектор». Также были рассмотрены основные мероприятия направленные на решение как оперативных, так и стратегических целей развития предприятия.

     В основу разработанной антикризисной стратегии ООО «Вектор» заложена защитная тактика, т.к. предприятие на данный момент времени не обладает ресурсами для проведения наступательной тактики.

     Антикризисная стратегия ООО «Вектор» включает в себя ряд мероприятий:

     1. Пересмотр текущей стратегии  деятельности предприятия. Так  как предприятие терпит неудачу  вследствие неверной стратегии  действия, а то и вовсе из-за  ее отсутствия, то для выхода  из кризиса может быть осуществлен  пересмотр имеющейся стратегии  деятельности.

     2. Ликвидация платежного кризиса  возможно при помощи использования предоплаты и аккредитивной формы расчетов.

     Также возможно применение банковских услуг  по факторинговому обслуживанию.

     Одним из наиболее распространенных способом привлечения денежных средств является выпуск акций. Для реализации данного мероприятия ООО «Вектор» необходимо будет изменить организационно-правовую форму на акционерное общество.

     Для расширения и обновления основных производственных фондов ООО «Вектор» может прибегнуть к лизинговым операциям.

     3. Снижение себестоимости продукции  (издержек производства)

    4. Совершенствование  ценообразования на выпускаемую  продукцию. 

     5. Оптимизация налогообложения предприятия.   

     6. Оптимизация кадрового состава 

     Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного  эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии.  
 

Заключение

     Причины возникновения кризисов на предприятиях могут быть различными, они зависят  от специфики функционирования предприятий, особенностей отрасли и состояния  внешней среды. Например, возможна ситуация, когда предприятие входит в глубокий кризис даже при весьма благоприятной  внешней экономической обстановке. Причиной кризиса также могут  быть внутренние факторы развития, такие как деловые и социально-психологические  конфликты, неэффективная организация  работы, низкий профессионализм персонала, старение технологии, просчеты в экономической  стратегии, ошибки в принятии экономических  решений, неудачный маркетинг и  многие другие.

     Факторы возникновения кризисов на предприятии  могут быть различными, однако очень  важно своевременно определять симптомы кризисного развития, чтобы иметь  возможность оперативно приводить  в действие программы антикризисного управления.

     В дипломной работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Вектор», выявлены причины кризисной ситуации, а также разработана антикризисная стратегия.

     В результате проведения анализа-финансово-хозяйственной  деятельности были сделаны следующие  выводы:

     В течении исследуемого периода наблюдается отрицательная динамика прибыли предприятия. В 2009г. убыток от продаж составил 5882 тыс. руб. В течении анализируемого периода прибыль от продаж снизилась на 352 469 тыс.руб.

     В 2009г. наблюдается снижение выручки  предприятии на 74% по отношению к 2008г., также в течении исследуемого периода снижается себестоимость товаров.

     В течении исследуемого периода происходит снижение  коэффициента оборачиваемости оборотного капитала на 3,01% (в 2007 г. Значение коэффициента составило 3,76%, в 2008 г. – 2,5%, в 2009г. – 0,75%).

     В течении анализируемого периода происходит снижение значения внеоборотных активов предприятия. Увеличивается стоимость основных средств предприятия с 11253 тыс. руб. в 2007г. до 31209 тыс. руб. в 2009г.

     Оборотные активы предприятия также снижаются. Увеличивается только значение статьи «Дебиторская задолженность платежи  по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты»

     В структуре пассивов организации  в течении анализируемого периода постоянно снижается значение раздела «Капитал и резервы». Это связано с увеличением убытков предприятия.

     В течении исследуемого периода что баланс ООО «Вектор» не является абсолютно ликвидным.

     В целом, предприятие практически  не обладает достаточным собственным капиталом и вынуждено использовать внешние источники финансирования  в виде заемного капитала.

     Значение  коэффициента Альтмана рассчитанного  для ООО «Вектор» в течении исследуемого периода снижается. В 2007г. значение коэффициента составило 3,72, следовательно вероятность банкротства в 2007г. была невелика. В 2008г. значение коэффициента составило - 2,30, следовательно вероятность банкротства в 2008г. была средней. В 2009г. значение показателя Альтмана составило 1,42, следовательно в 2009г. очень высокая вероятность банкротства.

     В целом, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод о его критическом состоянии. Основными направлениями антикризисной стратегии должны стать:

     - увеличение прибыли предприятия, 

     - расширение производственной деятельности  предприятия,

     - восстановление платежеспособности,

     - повышение показателей ликвидности,

     - расширение основных производственных  фондов,

     В основу разработанной антикризисной стратегии ООО «Вектор» заложена защитная тактика, т.к. предприятие на данный момент времени не обладает ресурсами для проведения наступательной тактики.

     Антикризисная стратегия ООО «Вектор» включает в себя ряд мероприятий:

     1. Пересмотр текущей стратегии  деятельности предприятия. Так  как предприятие терпит неудачу  вследствие неверной стратегии  действия, а то и вовсе из-за  ее отсутствия, то для выхода  из кризиса может быть осуществлен  пересмотр имеющейся стратегии  деятельности.

     2. Ликвидация платежного кризиса  возможно при помощи использования предоплаты и аккредитивной формы расчетов.

     Также возможно применение банковских услуг  по факторинговому обслуживанию.

     Одним из наиболее распространенных способом привлечения денежных средств является выпуск акций. Для реализации данного мероприятия ООО «Вектор» необходимо будет изменить организационно-правовую форму на акционерное общество.

     Для расширения и обновления основных производственных фондов ООО «Вектор» может прибегнуть к лизинговым операциям.

     3. Снижение себестоимости продукции  (издержек производства)

    4. Совершенствование  ценообразования на выпускаемую  продукцию. 

     5. Оптимизация налогообложения предприятия.   

     6. Оптимизация кадрового состава 

     Выполнение  указанных выше рекомендаций позволят добиться фирме не только стабильного  дохода, но и эффективного его использования  для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия. 

Библиографический список источников 
 

  1. Алексеев  Н. А. Управление предприятием в кризисной  ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. 2007. № 6.
  2. Баринов В.А. Антикризисное управление, ФБК-ПРЕСС, 2008
  3. Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2008.
  4. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД , 2007.
  5. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2007. - 511с.
  6. Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект, СПбГУП, 2009.
  7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2009.
  8. Гончаров М.И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика, Экономика, 2007.
  9. Гончарук А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика, М.., Экономика 2007
  10. Жарковская Е.П., Антикризисное управление, Издательство: Омега-Л, 2008. г.
  11. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: учебник. М., Омега-Л, 2007.
  12. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
  13. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием, М., Академия 2009.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М: Финансы и статистика , 2010.
  15. Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007.
  16. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 2007.
  17. Кушлин В. И., Антикризисное управление: учебное пособие, М., РАГС, 2007 
  18. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2007.
  19. Маренков Н. Л. Антикризисное управление. Для студентов вузов, Феникс, 2008.
  20. Попов Р.А. Антикризисное управление: Уч. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2007
  21. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2007.
  22. Таль Г.К. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА - М, 2010. – 1027 с.
  23. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями, М. ЮНИТИ, 2007.
  24. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2006.
  25. Томпсон А. А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2008.  
  26. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2007.
  27. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2007.
  28. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М., 2007.
  29. Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2010
  30. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг// Личность и Культура. - 2008. - №5/6. - с. 17-20

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»