Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:41, дипломная работа

Описание работы

Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации

Содержание

Введение 5
Глава 1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 8
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении 8
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления 15
1.3 Разработка антикризисной стратегии организации 25
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Вектор», как основа выявления проблем функционирования 35
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор» 35
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Вектор» 38
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия 52
2.5 Оценка вероятности банкротства ООО «Вектор» 55
Глава 3. Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор» 58
3.1 Причины кризисной ситуации 58
3.2 Мероприятия по оздоровлению ООО «Вектор» 60
Заключение 66
Библиографический список источников 69
Приложения 71

Работа содержит 1 файл

Диплом Ревко.docx

— 346.40 Кб (Скачать)

     - источники финансирования;

     г) в области инновационной деятельности:

     - направления исследований,

     - сроки и характер проведения  изменений в продукции.

     4. Основные этапы разработки стратегии:

     а) анализ результатов деятельности предприятия  за определенный статистически значимый период, как правило, продолжительностью, равной периоду действия стратегии (это дает возможность определить приоритеты в развитии);

     б) анализ портфеля продукции, который  включает:

     - определение ориентации товарной  массы на потребителя (позиционирование  выпускаемой продукции),

     - определение конкурентоспособности  продукции по качеству, издержкам,  сервису,

     - определение уровня рентабельности  по каждому виду продукции,

     - прогнозирование объема выпуска  продукции на основе вероятностного  подхода;

     в) выработка концепции организационных  изменений на предприятии;

     г) определение и оценка альтернативных вариантов, а также последствий  принимаемых стратегических решений.

     5. Условия действенности стратегии:

     - охват всех сфер деятельности  предприятия;

     - согласованность с внешними обстоятельствами;

     - согласованность с ресурсными  возможностями;

     - учет миссии предприятия;

     - практичность и реализуемость  решений.

     6. Стратегические принципы:

     - не нарушать сложившегося на  предприятии равновесия;

     - планировать изменения;

     - уделять главное внимание инновациям;

     - каждый день создавать условия  для будущей деятельности. Основные  трудности, возникающие перед  руководителями предприятия при  разработке и реализации стратегии,  сводятся к следующему9.

     1. Изменение стратегии может разрушить сложившийся на предприятии тип взаимоотношений и вызвать противодействие, т.е. конфликт корпоративной культуры.

     2. Применение новых способов достижения  выживаемости на рынке может  вызвать увеличение затрат, связанных  с освоением новой продукции  и не учтенных ранее в экономической  стратегии.

     3. Недостаточно глубокий анализ  внешней и внутренней среды  предприятия может усилить негативные  последствия неверных стратегических решений.

     Преодоление данных трудностей облегчается, если организовать деятельность по стратегическому планированию согласно определенным правилам с учетом следующих условий10.

     1. Необходимо опираться на высококвалифицированный  персонал, поскольку выработка стратегических  решений требует высокопрофессиональных  кадров.

     2. План реализации стратегии во времени должен обеспечивать высокие темпы работы и ритмичность. Четко определив стратегические цели, следует энергично приступать к реформам. Важен выбор темпа. Нельзя идти слишком быстро или слишком медленно. Взяв темп, необходимо выдерживать его до определенного рубежа.

     3. Большое значение имеет обеспечение высокой корпоративной культуры изменений, которую можно определить правилом: последовательность плюс доверие равны экономической уверенности.

     4. Существенным моментом в управлении реализацией стратегии, налаживании процесса достижения цели является мотивация персонала. Достижение высокой активности персонала и высокого качества работы: обеспечивает реализация правила: хорошо делают то, что хорошо вознаграждается.

     5. Неопределенность, в которой проводится  стратегия, порождает множество  новых непредвиденных вопросов, являющихся причиной групповых  конфликтов. Важно конструктивно  решать возникающие конфликты.  Для этого нужно придерживаться  следующей эффективной линии  поведения: когда давление со  стороны коллег или групп особых  интересов достигает крайней  степени, побольше задавать вопросов. Такое поведение обеспечивает результативность процесса осуществления стратегии перестройки предприятия.

     Исходя  из изложенного, процесс стратегического менеджмента промышленного предприятия представим схемой, приведенной на рис. 1.2.

     Выявлению тенденций при выработке экономической  стратегии промышленного предприятия  способствует применение следующих  методов:

     - классификация по характерным  признакам;

     - составление двухмерных матриц;

     - метод логического квадрата.

     В экономической литературе широко применяется  классификация стратегий с точки  зрения экономического роста. Группировка  стратегий по данному критерию такова11:

     1) стратегия концентрированного роста  предполагает совершенствование  или выпуск новой продукции,  а также поиск возможностей  улучшения положения предприятия  на существующем рынке или  перехода на новый рынок;

     2) стратегия интегрированного роста  обеспечивает экономический рост  за счет приобретения собственности,  а также создания новых производственных  структур.

Формулирование  экономической стратегии. Определение  руководителями и специалистами  в общих чертах способов экономической  реализации миссии предприятия

Блок 1  

Корректировка стратегии

     

Текущая оценка стратегии

Контроль реалистичности целей и их приоритеты в изменяющихся обстоятельствах

 

     

Формулирование  стратегического плана.. Определение разработчиками плана экономической политики и бюджета для обеспечения стратегии

     Блок 2

Корректировка плана

Текущая оценка стратегического плана

Контроль за внутренней и внешней адекватностью плана реальной динамике развития предприятия

 

     

      

     

Реализация стратегического  плана. Разработка и реализация планов конкретных действий

Блок 3 

Корректировка планов структурных подразделений

Контроль за внутренней согласованностью, последовательностью и реалистичностью иерархии планов структурных подразделений 

Текущая оценка планов структурных подразделений 

        

     

Стратегический  контроль. Контроль менеджерами разных уровней отклонений, прогресса и  препятствий в реализации экономической  стратегии

       Блок 4

Корректировка мер на разных уровнях управления

Анализ реального  положения. Анализ причин сложившейся  ситуации 

Текущая оценка мер по организации планов 

       
 

     Рис. 1.2 Процесс стратегического менеджмента

     При осуществлении этих двух стратегий  изменяется положение предприятия  внутри отрасли;

     3) стратегия диверсифицированного  роста реализуется в том случае, если предприятие не может  развиваться дальше на данном  рынке сданным товаром в рамках  данной отрасли;

     4) стратегия сокращения производства  или стратегия ликвидации реализуется,  когда предприятие нуждается  в перегруппировке сил, структурной  перестройке или ликвидации.

     Основной  идеей механизма банкротства  является ликвидация низкорентабельных  производств. Стратегия ликвидации представляет собой процесс полного  сворачивания производства, когда предприятие  не может в дальнейшем вести бизнес.

     Анализ  характерных тенденций в разработке экономических стратегий на промышленных предприятиях показывает острую необходимость  в их изменениях в соответствии с  рыночными требованиями. Первоочередные меры для российских предприятий  сводятся к нацеливанию производства на потребителя, а не на абстрактный  рост или сокращение объемов. Это  обеспечивается путем координации  целей и согласованной работы структурных подразделений, всех работников, участвующих в процессе создания и реализации товара.

     Следствием  недостаточной предприимчивости, с  одной стороны, и упущений в разработке экономической стратегии - с другой, является кризисное состояние большей  части российских предприятий. Иными  словами, наиболее распространенной является стратегия сокращения производства, предполагающая перегруппировку сил  и структурную перестройку предприятия.

     В этих условиях эффективность действия государственного регулирования антикризисной  деятельности предприятий должна оцениваться  по величине доли предприятий, активно  реализующих первые из четырех рассмотренных  экономических стратегий. Предприятия, способные реализовывать подобные стратегии, обладают двумя необходимыми качествами: во-первых, менеджмент опирается  на команду предприимчивых руководителей  разного уровня управления и, во-вторых, их действия профессионально грамотны в условиях неопределенности рынка. Это позволяет упорядочивать  деятельность на уровне хозяйствующего субъекта.

     Вместе  с тем применение подобного критерия оценки государственного регулирования  антикризисных процессов в национальной экономике позволяет корректировать эту деятельность также на государственном  уровне. Использование всего арсенала антикризисных мер на обоих уровнях управления экономикой является необходимым условием эффективности системы антикризисного управления.

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Вектор»