Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:55, курсовая работа
Управление расходами представляет собой процесс выявления и оценки различных альтернативных управленческих решений: способов организации производства и сбыта, формирования ассортиментной программы, конструирования и производства новой продукции, ценообразования и т.п. с определением их влияния на степень реализации конечной ключевой цели деятельности предприятия - получения прибыли (или свободного денежного потока).
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности невозможно достичь без эффективного управления расходами.
Управление затратами на предприятии - это процесс формирования оперативной и финансовой информации об издержках производства и обращения, необходимой руководству для планирования, контроля, анализа, принятия решений и координации проблем будущего развития предприятия и структурных подразделений.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Экономическое содержание и классификация расходов 8
1.2 Расходы на производство и реализацию продукции 15
2 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ТОО «СТАН» 24
2.1 Анализ структуры расходов 24
2.3 Анализ динамики расходов 31
2.3 Планирование расходов организации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
На стадии калькулирования продукта руководитель в первую очередь интересуется себестоимостью производства единицы этого продукта. Необходимость получения этой важной информации обусловлена разными резонами.
Во-первых,
без вычисления производственной себестоимости
единицы продукции нельзя оценить
стоимость запасов в балансе
и определить период получения операционной
прибыли (прибыли от продаж). Если производственная
себестоимость единицы
Во-вторых, производственная себестоимость единицы является помощником руководителя при планировании и контроле деятельности. Бюджеты разного уровня операционной деятельности могут быть преобразованы в отчеты производства. Польза от этих отчетов и бюджетов в большей степени зависит от информативности и объективности вычисленной себестоимости единицы продукта.
В-третьих, производственная себестоимость единицы продукта помогает руководителю в ситуациях с принятием решений локального характера: ценовая политика в отношениях с оптовиками; добавление или снятие производственной линии; покупка комплектующих деталей у стороннего поставщика или их изготовление собственными силами; сдача устаревших полуфабрикатов в лом или их доработка с последующей продажей и другие.
Особенности
калькулирования
Метод позаказного калькулирования (Job – Order Costing) используется на предприятиях технического обслуживания и других видов сервиса, в сборочных производствах, в типографиях, в консалтинговых фирмах. Заказы отличаются один от другого, ориентируются на вид продукции, набор работ, клиента.
Движение затрат при позаказном калькулировании себестоимости проходит две стадии:
1. Начисление понесенных затрат.
2. Отнесение начисленных затрат на заказ.
При этом движение затрат идет параллельно с физическим движением материалов и труда, по мере их превращения в готовый продукт, а сам заказ опережает производство.
В курсовой работе были решены поставленные задачи, а следовательно достигнута основная цель – рассмотрение вопроса о калькулировании себестоимости в системе отнесения затрат на заказ.
Таким
образом, анализ показателей ТОО
«СТАН» после осуществления
1. Постановление
Правительства Республики
2.Послание
Президента РК Нурсултана
3.Послание
Главы государства Н.А.
4.Затраты предприятий от А до Я. Справочное пособие. / Дергилева Н.В., Хрисанфова Н.В. - Сезам-Маркетинг, 2000.
5.Аудит расходов на производство. / Ш. Алибеков - СПб: Питер, 2003. - 128 с. 6.Добрынин А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.
7.Состав и учет расходов в торговле. / Рубинова Н.И. - Экзамен, 2002.
8.Нормативный учет расходов в непрерывных производствах. Учебное пособие. / Брусенцова В.И. - Экзамен, 2002.
9. Состав и учет расходов в торговле. / Рубинова Н.И. - Экзамен, 2002.
10.Управление расходами на предприятии. / Краюхин Г.А., Лебедев В.Г. - Бизнес-Пресса, 2003.
11.Управление расходами. Планирование, учет, контроль и анализ издержек обращения. / Хамидуллина Г.Р. - Экзамен, 2004
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995. - 384 с.
13.А. Управлять расходами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному. // Эксперт, 1998. - 32, стр. 30-34.
14. Дорман В.Н., Близнюк Т.С. Совершенствование управления расходами предприятия посредством углубления процессов бюджетирования. // Финансовый менеджмент, 2003. - 5, стр. 23-27.
15.Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 432 с.
16.Лебедев В. Управление расходами на предприятии. Учебное пособие. М.: Бизнес-пресса, 2003. - 256 с.
17.Николаева С.А. Особенности учета расходов в условиях рынка; система директ-костинг: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 128с.
18. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 639 с.
19. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 518 с.
20.Финансовый
менеджмент: теория и практика: Учебник
/ Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива,
1996. - 405 с.