Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм расходов бюджетов.
Введение
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы
Заключение
Литература
а) базисный абсолютный прирост, млрд. руб.
б) цепной абсолютный прирост, млрд. руб.
а) базисный темп роста:
б) цепной темп роста:
а) базисный темп прироста:
б) цепной темп прироста:
Для нахождения данных показателей
воспользуемся программным
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы | |||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Расходы федерального бюджета |
млрд. руб. |
666,9 |
1029,2 |
1321,9 |
2054,2 |
2358,6 |
2698,9 |
2941,2 |
3657,7 | |
1 |
Абсолютный прирост |
млрд. руб. |
||||||||
базисный |
362,30 |
655,00 |
1387,30 |
1691,70 |
2032,00 |
2274,30 |
2990,80 | |||
цепной |
362,30 |
292,70 |
732,30 |
304,40 |
340,30 |
242,30 |
716,50 | |||
2 |
Темп роста |
% |
||||||||
базисный |
154,33 |
198,22 |
308,02 |
353,67 |
404,69 |
441,03 |
548,46 | |||
цепной |
154,33 |
128,44 |
155,40 |
114,82 |
114,43 |
108,98 |
124,36 | |||
3 |
Темп прироста |
% |
||||||||
базисный |
54,33 |
98,22 |
208,02 |
253,67 |
304,69 |
341,03 |
448,46 | |||
цепной |
54,33 |
28,44 |
55,40 |
14,82 |
14,43 |
8,98 |
24,36 | |||
4 |
Абсолютное содержание 1% прироста |
млрд. руб. |
6,669 |
10,292 |
13,219 |
20,542 |
23,586 |
26,989 |
29,412 |
Из полученных результатов видно, что расходы федерального бюджета РФ в 2005 г. превышают расходы федерального бюджета РФ в 2004 г. на 362,30 млрд. руб., расходы в 2006 г. по сравнению с 2004 г. больше на 655,00 млрд. руб. и т.д.
Цепной абсолютный прирост показывает скорость роста анализируемой величины. Поэтому можно сделать вывод, что наибольшая скорость роста расходов федерального бюджета РФ была достигнута в 2007 г. по сравнению с 2006г. (732,30 млрд. руб.). Самый маленький прирост был в 20010 г. по сравнению с 2009 г. (242,30 млрд. руб.).
Темп роста расходов федерального бюджета РФ в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составляет 154,33%, в 2006 г. по сравнению с 2004 г. – 198,22% и т.д. Наибольший темп роста наблюдается в 2007 г. по сравнению с 2006 г., он составляет 155,40%, наименьший темп роста наблюдается в 20010 г. по сравнению с 2009 г. и составляет 108,98%.
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджетов, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы Российской Федерации.
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета
В условиях перехода России к рыночным
отношениям и интеграции в мировую
экономику особое значение приобретают
проблемы федерализма в бюджетно-
Принцип федерализма в бюджетно-
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы федерального бюджета и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, при этом четко прописываются функциональные виды расходов, финансируемые исключительно из федерального бюджета.
Классификацию расходов мы рассмотрели ранее.
Следует обратить внимание на имеющееся на сегодняшний день проблемы в формировании расходов бюджетов:
1. Несоответствие нормам
2. Определенное несовпадение
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы
Важнейшим качеством бюджетной системы является ее целостность, под которой понимается равенство бюджетных полномочий всех уровней бюджетной системы, т.е. ни один уровень бюджетной системы не может считаться важнее другого. Однако, в РФ в настоящее время наблюдается иная ситуация: приоритет отдается федеральному бюджету, наименьшее внимание уделяется двум другим уровням бюджетной системы. В самом бедственном положении находится местный бюджет, поскольку он попадает в зависимость от вышестоящих бюджетов. Органы местного самоуправления не получили реально возможности самостоятельно и в достаточном объеме формировать собственные бюджетные доходы. Финансовая база органов местного самоуправления пополняется за счет доходов вышестоящих бюджетов (это и нормативы отчислений от регулирующих налогов, и финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий, а также средства, поступающие из ФФПМО). В результате, сохраняется устойчивый дисбаланс между доходными возможностями и расходными полномочиями местных бюджетов.10
Распределение расходных полномочий
между различными уровнями бюджетной
системы должно основываться на том
разграничении предметов
Решение вопроса о разграничении
расходов между уровнями бюджетной
системы должно основываться на следующих
требованиях конституционной
- соответствия формальным
- обеспечения реализации тех
предметов ведения, которые
- самостоятельности федерации,
ее субъектов, местного
- учета подчиненности (
- учета воздействия (значения) бюджетных
мероприятий на развитие
- минимальной бюджетной
Важнейшими социальными
Анализируя вышеизложенные проблемы, возникающие при формировании расходов бюджета различного уровня, можно предложить следующее решение.
- провести инвентаризацию и
оценку бюджетных обязательств,
в том числе - установленных
федеральными законами как
- внедрить систему
- повысить обоснованность и
точность бюджетного
- разделить бюджет текущих и
капитальных расходов, создать бюджет
развития, разработать и внедрить
стандарты инвестиционного
- окончательно перейти к
- осуществить учет бюджетных
обязательств, консолидацию внебюджетных
средств, обеспечить
- создать систему подготовки
и повышения квалификации
- изыскать ресурсы и обеспечить
необходимые институциональные
изменения для реформирования
образования, здравоохранения,
Заключение
Расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Рассматривая бюджетные
Законодательная основа формирования расходов бюджета представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного).
К нормативно-правовым актам федерального
уровня относятся Конституция
К нормативно-правовым актам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующим принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов местных бюджетов, относятся конституции республик, уставы других субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Кроме того, в эту группу источников входят акты президентов республик, глав администрации других субъектов Российской Федерации, постановления законодательных органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.