Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:41, контрольная работа
Цель работы – осветить основные стороны расходов государственного бюджета.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по данной теме. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Экономическая сущность расходов бюджетов РФ...………..……....…….4
2 Функциональная классификация расходов государственного бюджета…………………….………………………………...…………....…….7
3 Функциональные виды расходов бюджетов в РФ..………………..….…10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложения – Тесты………………………………………………………..…18
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
Контрольная работа
«Функциональные расходы бюджета РФ»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Экономическая сущность расходов бюджетов РФ...………..……....…….4
2 Функциональная классификация
расходов государственного
бюджета…………………….………………………………..
3 Функциональные виды расходов бюджетов в РФ..………………..….…10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения – Тесты………………………………………………………..…
Введение
Представленная работа посвящена теме «Функциональные расходы бюджета РФ». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом.
На величину и структуру
расходов федерального бюджета
влияют множество факторов, таких
как: государственное
Проблема повышения
Цель работы – осветить основные стороны расходов государственного бюджета.
Теоретической и методологической
основой проведения исследования явились
законодательные акты, нормативные
документы по данной теме. Источниками
информации для написания работы
послужили базовая учебная
Бюджетные расходы – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
Через бюджетные расходы
финансируются
Бюджетное финансирование строится
на конкретных принципах. Прежде всего
главной задачей бюджетного финансирования
является получение максимального
эффекта при минимальных
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
Следующий принцип бюджетного
финансирования заключается в выделении
средств в меру выполнения производственных
показателей, а также с учетом
ранее выделенных ассигнований, а
для организаций
Основные задачи в области бюджетных расходов:
Для составления отчетов
об исполнении бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
используется единая бюджетная классификация
РФ, утвержденная Федеральным законом
от
15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации
РФ» с изменениями и
В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета, на основе которых различают:
а) функциональную (предметную) классификацию расходов;
б) экономическую классификацию расходов;
в) ведомственную классификацию расходов.
Функциональная классификация расходов бюджета. Эта группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает 14 разрядов (с 4-ого по 17-й):
Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:
Разделы – первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ – отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов:
№ п/п |
Код бюджетной классификации |
Наименование раздела |
1 |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
2 |
02 00 |
Национальная оборона |
3 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 |
04 00 |
Национальная экономика |
5 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 |
06 00 |
Охрана окружающей среды |
7 |
07 00 |
Образование |
8 |
08 00 |
Культура, кинематография и СМИ |
9 |
09 00 |
Здравоохранение и спорт |
10 |
10 00 |
Социальная политика |
11 |
11 00 |
Межбюджетные трансферты |
Подразделы - второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов – конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.[9, стр.123]
Целевые статьи расходов – третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядоченно отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевым направлениям: